Создан заказ №3654257
19 февраля 2019
приведены данные о емкости рынка объеме продаж предприятия и объемах продаж основных конкурентов
Как заказчик описал требования к работе:
Добрый день! Можете помочь с таким заданием?)
Необходимо сделать задание по методичке, просьба не копировать чужие работы, проверяют по внутренней базе и ЕТХТ Антиплагиат. Работа обязательно должна быть оригинальной, сданные ранее или скопированные работы не примут! Заранее спасибо :)
Фрагмент выполненной работы:
приведены данные о емкости рынка, объеме продаж предприятия и объемах продаж основных конкурентов.
Необходимо определить долю рынка (в процентах) предприятия и основных конкурентов; рассчитать индекс концентрации и индекс Херфиндаля-Хиршмана; сделать выводы о конкурентной среде.
Для расчета индексов допускаем, что объемы продаж остальных предприятий одинаковы (рассчитать самостоятельно на основе исходных данных, таблица 1.).
Вариант 29.
Таблица 1. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Данные об объемах продаж
Емкость рынка, млн.руб. Объем продаж предприятия, млн. руб. Объем продаж Количество предприятий на рынке
I
конкурента, млн. руб. II
конкурента, млн. руб. III
конкурента, млн. руб. IV
конкурента, млн. руб.
149 20 32 29 23 18 12
II. Цель работы:
1) закрепить знания о понятиях емкости рынка, доле рынка;
2) научиться определять долю рынка организации, рассчитывать индекс концентрации и индекс Херфиндаля-Хиршмана;
3) уметь делать выводы о конкурентной среде;
4) приобрести компетенцию ПК-9 (способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли).
Решение:
Доля рынка это процент от всего объема целевой аудитории, охваченный компанией. Также долей рынка называется процент продаж конкретной компании в общем объеме продаж определенного товара всеми конкурирующими компаниями на том или ином рынке.
Доля рынка рассчитывается по формуле:
Дi = ОПi / E × 100%, (1)
где ОПi – объем продаж i-го предприятия;
Е – емкость рынка.
Рассчитаем рыночные доли всех предприятий представленного рынка:
Фирма-объект: Дф-о = 22 /295 × 100%=7,458 %;
Конкурент I: ДI = 33 / 295 × 100%=11,186 %;
Конкурент II: ДII = 30 / 295 × 100%=10,169 %;
Конкурент III: ДIII = 23 / 295 × 100%=7,797 %;
Конкурент IV: ДIV = 14 / 295 × 100%=4,746 %;
Рассчитаем общий объем продаж остальных предприятий рынка:
ОПобщ(12)=295-(22+33+30+23+14)=173 млн. руб.
Общая доля рынка двенадцати предприятий составит:
Добщ(12) = 173 / 295 × 100%=58,644 %.
Доля рынка каждого из двенадцати предприятий составит:
Д1-12 = 58,644%/12=4,887 %.
Расчет рыночных долей в Excel:
Графическое представление расчетов:
При анализе конкурентной среды и структуры рынка часто используются количественные методы оценки уровня его концентрации.
Концентрация отражает относительную величину и число предприятий, действующих в отрасли. Чем меньше предприятий, тем выше уровень концентрации. При одинаковом числе предприятий на рынке, чем сильнее отличаются фирмы друг от друга по размеру, тем выше уровень концентрации.
В практике маркетинга не существует единственного показателя для измерения уровня концентрации в отрасли. В разных исследованиях и для разных целей могут использоваться различные показатели концентрации продавцов на рынке.
Индекс концентрации (concentration ratio) измеряется как сумма рыночных долей крупнейших фирм, действующих на рынке:
(2)
где Yi - рыночная доля i-той фирмы, %;
k - число фирм, для которых высчитывается этот показатель.
Индекс концентрации измеряет сумму долей k крупнейших фирм в отрасли (при этом k<n, n - число фирм в отрасли).
В отечественной практике оценка состояния концентрации на товарных рынках определяется по значениям индексов концентрации для трех крупнейших фирм. Если индекс концентрации приближается к 100%, то рынок характеризуется высокой степенью монополизации, если же он немногим больше нуля, то его можно рассматривать как конкурентный.
Расчет индекса концентрации для 3-х и 4-х фирм:
CR3 = 11,186% + 10,169% + 7,797% = 29,152 %;
CR4 = 11,186% + 10,169% + 7,797% + 7,458% = 36,61 %.
Расчет в Excel:
Однако индекс концентрации не учитывает особенности рыночной структуры всей отрасли. Например, если мы анализируем две отрасли и в каждой из них четыре крупнейшие фирмы производят 60% всей продукции отрасли, то получаем одинаковый индекс концентрации. Тем не менее рыночная ситуация в них может быть различна, так как в одной отрасли всего 10 фирм, а в другой 100. Кроме того, и в самом «ядре» рынка может быть различное распределение долей. Четыре фирмы по 15% – равное распределение или 35, 10, 10 и 5% – явное доминирование ведущей фирмы.
Не учитывает данный показатель и долю рынка, покрываемую за счет импорта, поэтому он может показать завышенный уровень концентрации отрасли...Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
20 февраля 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
приведены данные о емкости рынка объеме продаж предприятия и объемах продаж основных конкурентов.docx
2019-02-23 09:23
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо большое!!! В дальнейшем буду заказывать только у Вас!!! Работа мне понравилась, сделали в срок, хоть и он был совсем мал.