Создан заказ №3659383
20 февраля 2019
Цель исследования состоит в выявлении теоретико-методологической обусловленности учений о применении права концепциями правопонимания социологической школы, сложившейся в России во второй половине XIX – начале XX вв.
Как заказчик описал требования к работе:
дисциплина "История и методология юридической науки"
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Юридическая наука России на современном этапе ее развития призвана решить различные актуальные теоретические и практические проблемы, которые обусловлены социально-экономическими, мировоззренческими и иными переменами в стране. Успешное проведение правовой реформы невозможно без учета политико-правового наследия, т. е. российской юридической науки, в частности дооктябрьского периода, уровень развития которой вполне соответствовал мировым стандартам. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Кумулятивное свойство этой преемственности предопределяет внимание к истории отечественных учений о праве. Восстановление связи времен – совершенно необходимая предпосылка, на основе которой должна строиться практическая работа по формированию институтов, составляющих структуру правовой системы России.
Включение в научный оборот учений дореволюционных правоведов уже стало позитивной тенденцией в современной юридической науке. В исследовании различных аспектов теоретико-правовой мысли России имеются достижения, о чем свидетельствуют диссертации, монографии и научные статьи. Вместе с тем в этой области научного знания существуют проблемы, которые требуют отдельного внимания в контексте изменившихся теоретико-методологических установок в России. В этом смысле представляется актуальной тема исследования о взаимовлиянии и взаимозависимости правопонимания и учений о правоприменении, которая является значимой как с конкретно-исторической, так и теоретико-познавательной стороны.
По существу своему и современная юридическая наука находится в поисках парадигмы правопонимания с тем, чтобы наиболее эффективно усовершенствовать процесс правоприменения как юридическую форму деятельности управомоченных органов государства, органов местного самоуправления и должностных лиц. Достижение желаемого результата связано не только с созданием правовых теорий или признанием одной из них господствующей, но и, в первую очередь, с возможностью реализовать преобразовательные идеи и соответствующие правовые предписания в юридической практике.
Выявление генезиса, основных тенденций и закономерностей развития учений о применении права в связи с правопониманием обеспечивает нарастание потенциала юридической науки и способствует научному предвидению. Интерпретация этих учений является своевременной в условиях политико-правовой идентификации постсоветской России и формирования новых подходов к пониманию права.
Учения о применении права в России во второй половине XIX – начале ХХ вв. обусловливались подходом к его пониманию посредством разрешения центральных научно-практических проблем толкования права, источников и форм права, принципов правоприменительной деятельности, правотворческой роли суда, нравственного оправдания права и др. В период Великих реформ Александра II эти проблемы стали предметом полемики между представителями основных научных школ.
В научных работах последователей как позитивистского, так и идеалистического типов правопонимания отразилась эволюция правовой мысли, которая способствовала интеграции учений о понимании права и его применении. Теоретический и практический интерес представляют методологические подходы к пониманию права, отражающие взаимозависимость правопонимания и учений о правоприменении.
От учений о применении и понимании права зависят не только особенности правовой системы и образующих ее компонентов, но и принципы государственной организации, положенные в основу демократического варианта разделения властей. Актуальность теме исследования придает и то, что подходы к правопониманию и правоприменению служат одним из факторов, определяющих социально-правовую значимость судебной власти в современной России, на которую возложена функция обеспечения и реализации прав и свобод граждан.
Цель исследования состоит в выявлении теоретико-методологической обусловленности учений о применении права концепциями правопонимания социологической школы, сложившейся в России во второй половине XIX – начале XX вв.
Задачи:
- рассмотреть исторические и научные предпосылки возникновения социологической школы права;
- изучить назначение социологической школы права;
- сделать общие выводы по всей работе.
Объект – социологическая школа права.
Предмет – учения о применении права в теоретико-методологическом единстве с концепциями позитивистской доктрины права (юридический и социологический позитивизм) и естественно-правовым направлением в России во второй половине XIX – начале XX вв.
Методология курсового исследования состоит в применении философских, общенаучных и частно-научных методов научного познания. Предмет исследования изучался с позиций принципа диалектического историзма, что позволило выявить генезис и последовательность развития исследуемых учений и дать им объективную оценку. При проведении исследования использовались общенаучные методы анализа, аналогии, дедукции, индукции, обобщения, описания и системно-структурный метод и применялись следующие частно-научные методы: историко-правовой, сравнительно-правовой, хронологический, формально-юридический, «портретный». Особое место в исследовании принадлежит проблемному подходу для решения теоретических задач в ключе истории политико-правовой мыслиПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
23 февраля 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования состоит в выявлении теоретико-методологической обусловленности учений о применении права концепциями правопонимания социологической школы, сложившейся в России во второй половине XIX – начале XX вв..docx
2019-02-26 15:25
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
По содержанию контрольная работа в принципе нормальная.Но нет поставленных задач. По оформлению не соответсвует. работу не зачли.