Создан заказ №36652
28 мая 2013
Цель исследования – Подобрать и адаптировать деловую игру для повышения эффективности учебного процесса в высшей школе.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна работа с практической частью за 5-7 дней (Сроки сжаты для устранения нюансов). Есть методичка и кое какие наработки. Работа должна быть выполнена в соответствии с методичкой
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность:
Деловые игры проходят, как правило, в форме согласованного группового мыслительного поиска, требующего вовлечения в коммуникацию всех участников. Основные атрибуты деловых игр таковы:
1. имитация выбранного аспекта целенаправленной человеческой деятельности;
2. роли каждого из участников (определяют различие их интересов и побудительных стимулов);
- регламентация игровых действий системой правил;
- преобразование пространственно-временных характеристик моделируемой деятельности;
- условный характер игры;
классификация игр по:
- времени проведения (без ограничения времени, с ограничением времени);
- конечному результату («жесткие игры» — заранее известен ответ при общем правиле, «открытые» игры — индивидуальные правила для каждой игры);
- конечной цели («обучающие» игры направлены на появление новых знаний и закрепление навыков участников; «поисковые» — направлены на выявление проблем и поиск путей их решения);
3.оценка деятельности студентов (балльная или иная оценка игрока или команды).
Преимущества деловой игры как метода обучения состоят в следующем. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Общение в процессе игры максимально приближено к реальной жизни. В ходе игры участники проживают сам момент, эмоционально вовлекаются в практическую деятельность. Игра увеличивает эффективность в случае ее индивидуальной, персонализированной разработки. Она как бы переносит студентов в реальные условия их будущей деятельности, выявляет возможную проблематику, что позволяет выявить реальные конфликты и разрешить их или обозначить в ходе общего группового анализа.
В этом процессе студенты могут научиться правильно формулировать и выражать свои мысли, научиться четкой аргументации, навыкам доказывать и убеждать. Деловая игра позволяет студентам освоить азы ораторского искусства, умения слушать собеседника. Ролевая игра помогает формировать такие коммуникативные способности, как толерантность, умение работать в малых группах, самостоятельно мыслить и т.д [44 ,с. 60]
Совершенствование программ обучения приводит к всё большей ёмкости информации в рамках образовательных программ, как следствие для более эффективного усвоения и понимания новой информации старые методы (заучивание) становятся менее эффективными т.к. направлены больше на развитие объёма кратковременной памяти, помимо этого такой вид обучения как заучивание не способствует (а даже наоборот) развитию творческих способностей в рамках той или иной дисциплины, тем самым уменьшая потенциал развития той или иной области науки.
С другой стороны, деловые игры не только развивают нестандартное мышление, но и показывают на практике действие тех или других техник или подходов. Например: в гипотезе данный принцип работает, а на практике ввиду каких то не учтённых процессов он не эффективен. Как следствие данная теория не становится законом или фундаментом чьей то модели мышления.
Таким образом, актуальность исследования обусловлена наличием противоречия между потребностью в повышении эффективности учебного процесса в высшей школе и не достаточной разработанностью соответствующих деловых игр.
Проблема исследования заключается в разработке деловой игры способствующей приобретению педагогических навыков и её применения на занятиях по педагогике.
Объект исследования – учебный процесс в высшей школе.
Предмет исследования –условие применения деловой игры на учебных занятиях по педагогике.
Цель исследования – Подобрать и адаптировать деловую игру для повышения эффективности учебного процесса в высшей школе.
Задачи исследования :
Ознакомление с теоретическими основами применения деловой игры в учебном процессе вуза.
Проведение эксперимента по применению деловой игры в учебном процессе вуза.
Выявление эффективности экспериментальной работы.
Гипотеза – процесс применения деловой игры на занятиях по педагогике будет эффективным если:
При подготовке материалов деловой игры соблюдена системность и логичность
Структурные компоненты деловой игры сочетаются таким образом, что она не становится ни тренажером, ни азартной игрой;
Игра строится на принципах саморегулирования: преподаватель действует только перед началом игры и в конце .
Деловые игры будут вводиться целенаправленно и в соответствии с учебно-методическим планом ВУЗа;
Теоретическая основа исследования: изучением феномена деловой игры посвящены труды Вербицкого А.А. (в контексте с активными формами обучения), Хруцкого Е.А.: рассматривал о описывал методику использования деловых игр в ССУЗах, Габрусевич С.А., Зорин Г.А рассматривали творческую направленность деловых игр, Гинзбург Я.С., Коряк Н.М.
Методы исследования:
Теоретические: анализ современной психолого-педагогической литературы;
Эмпирические: разработка и апробация деловых игр в высшей школе, анализ и изучение анкетирования студентов.
База исследования: исследование проходило на базе , в исследовании приняли участие 40 студентов 2-3 курсов.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения (раскрываются актуальность темы, цель, объект, предмет, гипотеза исследования, задачи), двух глав (в первой главе рассматриваются теоретические аспекты проблемы применения деловых игр в практике высшего образования, во второй раскрывается практическое исследование эффективности применения деловых игр), заключения (приводятся выводы по исследованию), списка литературы, приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
4 июня 2013
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования – Подобрать и адаптировать деловую игру для повышения эффективности учебного процесса в высшей школе..docx
2017-06-04 22:35
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо, все в срок без нареканий, автор всегда на связи, не спит ночам - когда была необходима срочность