Создан заказ №366525
2 декабря 2014
Цель исследования: изучить психолого-педагогические особенности взаимодействия семьи и школы, разработать и апробировать модель оптимизации взаимодействия семьи и школы при подготовке к комплексной итоговой аттестации.
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить курсовую работу по педагогике. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить курсовая работа.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Стратегия экономического и социального развития нашей страны изменяет требования к субъектам профессиональной деятельности во всех сферах, требуя от них высокой мотивации труда, готовности к инновационной деятельности, высокого уровня развития собственной компетентности. Одной из таких сфер является сфера образования, в которой наблюдаются процессы реформирования и модернизации, в центре которых стоит личность учащегося. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
В связи с изменением формы итоговой аттестации в начальном образовании с 2014 года актуальной стала подготовка участников образовательного процесса к прохождению аттестации. Подготовка к итоговой аттестации включает в себя формирование и развитие психологической, педагогической и личностной готовности у всех субъектов образовательного процесса – обучающихся, учителей, родителей.
Актуальность темы исследования на социально-педагогическом уровне определяется постоянным возрастанием потребностей современного общества в качественном усвоении учебного материала обучающимися, реализовать которое могут успешные и уверенные, психологически устойчивые ученики, способные преодолеть возникающие трудности и быстро адаптировать к новым условиям в процессе учебной деятельности.
На научно-теоретическом уровне актуальность исследования связана с отсутствием единого подхода к пониманию взаимодействия семьи и школы на современном этапе.
На научно-методическом уровне актуальность исследования обусловлена необходимостью разработки и апробации модели взаимодействия семьи и школы на современном этапе.
Следует отметить, что изучению проблемы развития психолого-педагогического взаимодействия уделяется все больше внимания, особенно в последнее время. Изучению различных аспектов психолого-педагогического взаимодействия семьи и школы в рамках образовательного учреждения, проблемам организации и развития, анализу опыта работы в отдельных учебных заведениях посвящены работы К.А. Абульхановой, Т.Н. Арсеньевой, A.A. Бодалева, Н.В. Володько, Е.С. Глуховой, С.М. Глушаковой, И.В. Егорова, П.Н. Ермакова, В.В. Жидковой, Ю.М. Забродина, A.A. Захарова, Б.Б. Коссова, В.А. Кручинина, В.А. Лабунской, М.В. Латинской, И.Е. Лилиенталь, Т.Н. Мартыновой, Л.В. Меньшиковой, Е.И. Метельковой, А.В. Мудрик, C.B. Недбаевой, Н.М. Пейсахова, Ю.Б. Пиковского, В.В. Рубцова, Г.Б. Скок, О.В. Соколовой, Ю.В. Суховейшиной, В.А. Терехина, Л.И. Уманского, A.Б. Холмогоровой, Т.И. Чирковой, Н.Г. Щербаневой.
Исходя из этого, возникают противоречия:
- между необходимостью педагогического взаимодействия семьи и школы и неразработанностью содержания данной работы;
- между признанием переживания стрессовых ситуаций обучающихся при подготовке к комплексной итоговой аттестации и недостаточностью экспериментальных данных о том, какие методы эффективны для нормализации психологического состояния;
- между потребностью оказания педагогической помощи родителями и педагогическими работниками учащимся 4-х классов и отсутствием оптимизированной модели взаимодействия между данными субъектами.
Проблема исследования заключается в изучении особенностей взаимодействия семьи и школы на современном этапе, разработке и апробации модели оптимизации взаимодействия семьи и школы.
Объект исследования: педагогическое взаимодействие семьи и школы
Предмет исследования: модель оптимизации взаимодействия семьи и школы.
Цель исследования: изучить психолого-педагогические особенности взаимодействия семьи и школы, разработать и апробировать модель оптимизации взаимодействия семьи и школы при подготовке к комплексной итоговой аттестации.
Гипотеза исследования: модель оптимизации взаимодействия семьи и школы будет эффективной, если использованные методы и формы работы с учащимися 4-х классов и родителями позволят реализовать все функции сотрудничества семьи и школы.
В соответствии с предметом, целью и гипотезой исследования определены задачи исследования:
1. Провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме изучения взаимодействия семьи и школы.
2. Изучить психолого-педагогический аспект взаимодействия семьи и школы.
3. Разработать модель оптимизации взаимодействия семьи и школы.
4. Теоретически обосновать и эмпирически верифицировать модель оптимизации взаимодействия семьи и школы.
Теоретико-методологическая основа исследования.
При рассмотрении подходов к изучению проблемы педагогического взаимодействия мы останавливаемся на точке зрения ученых (М.Р. Битянова, Н.С. Глуханюк, К.М. Гуревич, А.А. Деркач, И.В. Дубровина, В.А. Маликова, В.С. Мухина, Р.В. Овчарова, В.И. Слободчиков, Э.Э. Сыманюк), которые рассматривают педагогическое взаимодействие, как создание условий для успешной самореализации учащегося, его личностного роста, формирования мотивации к учению, сохранения физического и психического здоровья, социальной адаптации.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: теоретические – сбор, анализ и теоретическая интерпретация научного материала; эмпирические – анкетирование, тестирование и методы математической статистики (Т - критерий Вилконсона). Обработка произведена с помощью программной среды Microsoft Office Excel 2007 и SPSS 13.0 for Windows Release.
В эмпирическом исследовании были использованы следующие методики исследования:
1. «Анкета учащегося» для определения уровня социальной зрелости учащихся 3-4 классов, разработанная специалистами лаборатории социологических исследований ИРРО;
2. Оперативная диагностика «Методика незаконченных предложений для объективной диагностики взаимоотношений»;
3. Анкета на выявление уровня заинтересованности родителей учебой ребенка;
4. Итоговая диагностика «Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения (адаптированная методика Е.Н. Степанова);
5. Анкета «Семья и родители глазами ребенка» для учащихся 4-7 классов.
Практическая значимость исследования заключается в том, что по результатам эмпирического исследования разработана модель оптимизации взаимодействия семьи и школы, которая может быть использована в деятельности педагогов-психологов в общеобразовательных учреждениях, психологических служб.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
5 декабря 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: изучить психолого-педагогические особенности взаимодействия семьи и школы, разработать и апробировать модель оптимизации взаимодействия семьи и школы при подготовке к комплексной итоговой аттестации..docx
2021-04-11 19:29
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.1
Положительно
Очень довольна автором,работа выполнена в очень короткие сроки,и сделана на высшем уровне.
Елена вежливый и ответственный автор!!! Не пожалела,что выбрала именно её!)