Создан заказ №3669817
24 февраля 2019
Борьба с неграмотностью в СССр в 1920-е годы
Как заказчик описал требования к работе:
Для начала необходимо составить список литературы, по которой будет написана курсовая работа. Сама работа должна иметь введение, обзор источников, обзор историографии, основную часть и заключение.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Первые десятилетия Советской власти характеризуются рядом кардинальных преобразований во всех сферах жизни общества, в том числе и в сфере образования населения. Особая необходимость внедрения всеобщего обучения была связана с необходимостью восстановления экономики после военного противостояния в годы Гражданской войны, а также последующей индустриализацией в СССР. При этом одним из приоритетов образования являлась также пропаганда марксистско-ленинского мировоззрения, что существенным образом повлияло на дальнейшую историю СССР, а также на современное состояние российского общества. (работа была выполнена специалистами author24.ru)
Актуальность изучаемой темы определяется необходимостью изучения процесса ликвидации безграмотности в 20е-30е гг. XX в. без воздействия идеологической составляющей, присутствующий в исторических исследованиях периода СССР, что может позволить взглянуть на проблему более объективно. Необходимость реформирования образования в современной России также способствует актуализации изучения образовательной политики при Советской власти.
При написании данной курсовой работы использовались исследования советского и постсоветского периода. Несмотря на то, что исследования времён СССР были подвержены влиянию марксистской идеологии, они включали в себя ряд ценных сведений, позволяющих увидеть значительное количество подробностей политики ликвидации безграмотности.
Значительное количество полезного для исследования материала содержится в различных историографических исследованиях. Так, работа Богданова И.М. характеризующая результаты переписи 1939 г., а также приводящая выдержки из переписи позволила сделать вывод о итогах всей политики ликвидации безграмотности в СССР. Ценность данной работы заключается также в том, что автор анализирует различные статистические материалы и достаточно точно характеризует результаты переписи.
Не меньший интерес вызывает и работа Фрид Л.С. Несмотря на то, что данный труд в значительной степени отражает официальный взгляд на политику просвещения, он содержит и ряд важных статистических сведений, позволяющих более полно исследовать вопрос ликвидации безграмотности
Важную информацию о политики ликвидации безграмотности содержит работа Штамм С.И. Ценность монографии заключается в том, что на основании исследования значительного количества документов автор описывает систему управления образованием, а также различные изменения в данной системе.
Ценную информацию о реализации политики ликвидации неграмотности в регионах СССР представляет и целый ряд статей современных исследователей, материал которых анализировался при написании данной курсовой работы. К таким исследованиям можно отнести труды Мамсирова Х.Б., Колыханова Д.В., Ракунова В.А., Лиджеевой К.Ф., а также Павловой Л.В. Данные исследователи рассматривают наиболее важные моменты осуществления политики ликвидации неграмотности, опираясь на многочисленный документальный материал. Важным моментом при создании данных работ являлся тот факт, что в отличие от исследователей советского периода, современные историки имеют доступ к многочисленным рассекреченным архивам, что делает исследования значительно более полными и объективными.
Написание данной работы было бы невозможно и без использования документальных источников исследуемого периода. Так, при создании исследования был проведён анализ целого ряда статей Крупской Н.К., а также Луначарского А.В. Анализ данных работ позволил взглянуть на подход участвующих в процессе ликвидации неграмотности людей к реализации данной программы, а также изучить их взгляды на задачи системы образования и цели их достижения. Важным моментом при анализе работ Крупской можно отметить и тот факт, что она смогла обобщить опыт реализации образовательных систем различных общественных организаций. Изучение работ Луначарского позволило рассмотреть основные направления реализации политики ликвидации безграмотности, а также увидеть его взгляд на стратегию развития советского образования.
Информацию о промежуточных результатах политики ликвидации неграмотности возможно проследить при анализе данных переписей населения, материал которых достаточно объективно позволяет сделать выводы о возможностях и эффективности политики ликвидации неграмотности.
Ценную информацию о подробностях проведения политики ликвидации безграмотности можно найти и в различных статистических сборниках советского периода, изучение которых позволило намного более подробно изучить проблему.
Полноценный анализ исследуемой темы невозможен был бы и без использования материалов законодательных актов правительства, анализ которых позволяет не только увидеть основные цели проводимой политики, но и проанализировать подходы к осуществлению данной политики.
Целью данной работы является изучение особенностей проведения и изменения политики всеобщего образования в 1920-е-1930-е гг. в СССР.
Основными исследовательскими задачами выступают:
-анализ законодательных актов изучаемого периода;
-исследование эволюции государственной политики в сфере образования в период ликвидации безграмотности;
- изучение результатов политики ликвидации безграмотности.
Хронологически исследование охватывает период с момента прихода большевиков к власти до 1930-х г, когда были завершены основные мероприятия по ликвидации безграмотности. Территориальные рамки исследования включают в себя территорию проведения образовательной политики Советской власти, то есть территорию всего СССР.
Объектом исследования выступает история Советской России в период от прихода большевиков к власти до второй половины 1930-х гг. Предмет исследования заключается в изучении процесса реализации образовательной политики Советской власти, направленной на ликвидацию безграмотности населения.
Методологической основой выступил историко-сравнительный метод, который позволил раскрыть всю суть вопроса, провести аналогии, выявить общее и различное в процессе образовательной политики Советской власти. С помощью историко-генетического метода выявляются исторические закономерности, причинно-следственные связи. Хронологический метод позволяет последовательно изучать политику введения всеобщего обучения, а также вычленять отдельные события из общей массы.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка. В первой главе “Ликвидация неграмотности в первые годы Советской власти” рассматривается процесс ликвидации неграмотности с момента прихода большевиков к власти до конца 1920-х гг. Во второй главе “Ликвидация неграмотности в конце 1920- х- 1930- е” изучается ликвидация безграмотности в период индустриализации и коллективизации СССР, а также отмечается взаимосвязь этих событийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
27 февраля 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Борьба с неграмотностью в СССр в 1920-е годы.docx
2019-06-27 16:43
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Вежливо и по делу уточнила заказ и немедленно приступила к выполнению. Очень оперативно и грамотно сделала! Работа была высоко оценена преподавателем))
Довольна работой и благодарна.