Создан заказ №3670970
24 февраля 2019
Цель исследования: выявить и изучить различия преобладающих видов памяти у слепых и частично видящих детей.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно написать первую главу (теоретическую часть) по курсовой работе, а так же перенести из Excel таблицы, графики и диаграммы (уже готовые) в файл Word с курсовой работой. Для написания теоретической части рекомендуемая литература:
1. Солнцева Психология детей с нарушениями зрения. Детская тифлопси
хология.
2. Литвак Психология слепых и слабовидящих.
Речь должна идти о слепых детях с остротой зрения от 0,04 и ниже
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность данной темы состоит в том, что вопрос о мнемических процессах у слепых и частично видящих детей недостаточно изучен, а также нет необходимого количества материала и в связи с этим достоверных данных касающихся этой темы.
Первая попытка дать материалистическую характеристику психической деятельности при отсутствии зрения была предпринята французским просветителем Д. Дидро (1713-1784) в книге “Письма о слепых в назидание зрячим”, а позднее в знаменитой “Энциклопедии” (раздел “Слепой”). (работа была выполнена специалистами Автор 24) Первые исследования психики слепых относятся к 70-м годам XIX в. Проводились они самими слепыми, что придало тифлопсихологическим исследованиям своеобразный характер - изучение психической жизни слепых осуществлялось путем самонаблюдения. Наиболее характерной и фундаментальной из них является монография М. Сизерана “Слепец о слепых”.
В середине 80-ых годов XIX в. осуществляются первые экспериментальные исследования психики слепых. Был получен ряд фактов, свидетельствовавших о специфике развития и проявлений отдельных сторон психики при дефектах зрения, особенно в области памяти, ощущений, восприятий и представлении. Согласно точке зрения отечественных тифлопсихологов, слепота и слабовидение нарушают взаимодействие организма и среды, что в свою очередь создает ряд особенностей в развитии и проявлениях психики. Эти особенности могут быть в значительной мере устранены в процессе правильно организованных обучения, воспитания и реабилитационной работы в благоприятных социальные условиях.
Память как совокупность процессов запоминания, сохранения и забывания, узнавания и воспроизведения является необходимым условием деятельности человека. Развитие памяти непосредственно связано с развитием общества - исторический прогресс требует все большего и большего усложнения функций памяти. Совершенно очевидно также, что уровень развития памяти оказывает существенное влияние на развитие личности в целом, так как от него зависит успешность участия человека в различных видах деятельности.
Трудности в учебе в начальных классах вызваны негативным влиянием нарушений зрения на процесс развития ребенка, что связано с появлением отклонений во всех видах познавательной деятельности даже там, где, казалось бы, дефект зрения не должен нанести ущерба его развитию. Это проявляется в снижении количества получаемой информации и в изменении ее качества. Количественные изменения проявляются в области чувственного познания, значительном сокращении или полном отсутствии зрительных образов ощущений и восприятий, представлений, что ограничивает возможности формирования образов воображения и памяти. Качественные изменения системы взаимоотношений анализаторов, возникают специфические особенности в процессе формирования образов, понятий, речи, в соотношении образного и понятийного в мыслительной деятельности, в ориентировке в пространстве, в развитии памяти и мышления и т.д. У ребенка формируется своя, очень своеобразная психологическая система, качественно и структурно не схожая ни с одной системой нормально развивающегося ребенка, т.к. она включает в себя процессы, находящиеся на различных уровнях развития из-за влияния на них первичного дефекта, а также и его коррекция на основе создания новых компенсаторных путей развития. Поэтому формирование и развитие психологической системы непосредственно связано с коррекционной работой, проводящейся с детьми, имеющими нарушения зрения, и с формированием компенсаторных процессов.
Проблеме развития памяти и ее индивидуальных различий уделялось достаточно большое внимание в исследованиях отечественных психологов. В своей работе мы опирались на исследования таких отечественных психологов, педагогов и дефектологов как А. Р. Лурия, Л. С. Выготский, В. И. Лубовский, В. П. Зинченко, А. А. Смирнов, Л. В. Черемошкина, Б. Г. Ананьев, А. И. Зотов, А.Г. Кондратов и других исследователей, которые доказали системный характер нарушений мнемических процессов у детей с сенсорными, физическими и интеллектуальными дефектами.
Несмотря на широкий спектр работ, изучавших проблему развития памяти, большинство из них посвящено особенностям развития памяти слепых и слабовидящих (М. И. Земцова, 1956; А. Г. Литвак, 1985; Л. И. Плаксина, 1998; Л. И. Солнцева, 1998 и др.), а исследований, посвященных проблеме протекания мнемических процессов у детей с нарушениями зрения сегодня недостаточно.
Таким образом, наша тема является актуальной и исходя из актуальности, выбранной нами темы мы определили гипотезу нашего исследования.
Гипотеза исследования: мы полагаем, что память младших школьников с остротой зрения 0,004-0,001 имеет существенные отличия по сравнению с тотально слепыми младшими школьниками, а именно: у младших школьников с остротой зрения 0.004-0,001 лучше развиты все виды памяти (слухоречевая, логическая, механическая, долговременная, кратковременная).
Объект исследования: мнемические процессы у слепых и частично видящих детей.
Предмет исследования: особенности мнемических процессов у слепых и частично видящих детей.
Цель исследования: выявить и изучить различия преобладающих видов памяти у слепых и частично видящих детей.
Задачи исследования:
изучить психолого-педагогическую и методическую научную литературу по данной теме;
дать психолого-педагогическую характеристику детей с нарушениями зрения;
изучить особенности мнемических процессов у нормативно развивающихся детей и детей с нарушениями зрения;
провести экспериментальное исследование на изучение мнемических процессов у младших школьников с нарушениями зрения.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы; теоретическое и экспериментальное исследование.
Структура курсовой работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Во введении обосновывается актуальность, выбранной нами темы, сформулированы цель и задачи исследования, указаны объект и предмет исследования.
В первой главе описан обзор изученной нами литературы по выбранной теме и особенности формирования мнемических процессов у нормально развивающихся детей и детей с различными степенями нарушениями зрения.
Во второй главе мы дали описание экспериментального исследования по изучению мнемических процессов у младших школьников с нарушениями зрения.
В заключении подведен итоги и сделаны выводы по исследованию.
Объем работы – страницПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
27 февраля 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: выявить и изучить различия преобладающих видов памяти у слепых и частично видящих детей..docx
2019-03-26 21:30
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Отличный автор!!! Заказ выполнен в срок, без задержек и без корректировок!Преподаватель принял работу для защиты без замечаний! Всем рекомендую!!!