Создан заказ №367650
3 декабря 2014
Методика работы над исторической композицией.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по искусству. Готовая работа уже есть, но препод не принял. Надо добавить практические примеры ОБЯЗАТЕЛЬНО! Еще нужно вывод переделать. Переделать до завтрашнего утра! Заплачу больше за срочность.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность курсовой работы состоит в том, что в основе любого произведения искусства, будь это живопись, графика, литературное или музыкальное произведение - лежит композиция. Чувство композиции, это "дар Божий". Человек, наделенный этим даром, способен создавать, что является одной из основных функций человека, тем более художника. Изучение и овладение основами композиции ставится во главу подготовки художников. (работа была выполнена специалистами Автор 24) От того, как хорошо художник владеет средствами и приемами композиции, зависит ценность созданного им произведения искусства.
Композиция - (от лат. слова compositio) - термин, который состоит из таких понятий, как составление, соединение.
Употребляется этот термин применительно к действию, связанному с творческим процессом, и выражает конечный продукт действия. В этом конечном продукте мы составили и соединили в целое отдельные части и получили композицию. Обратите внимание на второе значение термина "композиция"- соединение. Важность этого в том, что действительно, это целое еще и соединено в целое чем-то. Образно говоря, составляем дом из кирпичей, а соединяем их между собой на раствор. Значит термин "композиция" как бы двух -компонентен. Композиция должна быть еще и красивой. И не только. Она должна быть для всех уникальна, идеальна, неповторима, полезна, приносить положительные эмоции, вызывать чувство наслаждения, а для нас чувство удовлетворения конечным результатом. Что значит быть красивой, неповторимой и т.д. "для всех"? Прежде всего, надо понять, как мы все видим, воспринимаем, и особенно дети. Дети очень раскованны и непосредственны в выражении своих эмоций на окружающую их действительность - посредством линий, цветовых пятен, в работе с плоскостью листа, то есть "детских рисунках". Причем всем без исключения такое творческое самовыражение детей нравится, как и самим детям. Выбор темы курсовой « Методика работы над композицией исторической картины» обусловлен тем, что потенциал, заложенный в изучении композиции, способствует прогрессу художественного развития и, тем не менее, остается невостребованным. Совершенствовать композиционные работы помогает анализ исторических произведений великих мастеров, позволяющий проникнуть в специфику труда художника. В то же время, когда увлечение изобразительной деятельностью начинает угасать вследствие так называемого подросткового «кризиса рисования», именно занятия композицией стимулируют художественное развитие. Таким образом, постижение законов композиции на уроках изобразительного искусства в значительной мере может помочь преодолеть этот кризис. Чтобы яснее представлять сущность и значение композиции, необходимо тщательно изучать опыт прошлого. Знание истории композиции, анализ и ее оценка дает возможность правильно и эффективно использовать уже имеющиеся достижения в современном творчестве художников, позволяет избежать методологических ошибок на практике. Значение композиции в изобразительном искусстве очень велико и актуально. Об этом красноречиво говорит и творчество знаменитых художников всех времен и народов, и их высказывания о композиции и ее закономерностях. Творчество В. И. Сурикова, П. П. Кончаловского, А. А. Дейнека, В. Васнецова и др. является хорошим наглядным примером для этой темы. Очень интересны мысли о композиции историка и теоретика искусства, академика М. В. Алпатова, изложенные им в ряде его трудов. В настоящий период существует настоятельная потребность разрешить острое противоречие между потенциальными возможностями композиции и реальной долей этих занятий, способствующих художественному развитию школьников. Это противоречие возникает в ходе обучения изобразительному искусству, - ученики, получая задание, хорошо представляют себе ход будущей работы, и, понимая ее смысл, тем не менее, начинают испытывать значительные трудности, воплощая свой замысел на бумаге. Преодоление разрыва между замыслом и его реализацией возможно с помощью таких методов, как развивающее обучение и композиционные упражнения.
В России значительный вклад в разработку методики рисования внесли B. И. Бейер, Г.-А. Гиппиус, П. Гриневич, П. Дульский, 3. Киприянова, К. М. Лепилов, Э. Мейман, В. С. Мурзаев, Н. А. Рыбников.В современной науке проблематика развития детского рисунка представлена в исследованиях Б. М. Неменского, Ю. А. Полуянова, Н. Н. Ростовцева, Н. М. Сокольниковой, Б. П. Юсова. О композиции и ее значении в теории и практике изобразительного искусства рассуждают художники JI. Альберти, Ф. Ангель, Леонардо да Винчи, Д. Вазари, К. Ван Мандер, Э. Делакруа, Д. Констебль, А. Матисс, Н. Пуссен, М. В. Алпатов, А. М. Васнецов. Из отечественных пособий XX века необходимо отметить «Методику преподавания рисунка в средней школе», вышедшую в 1951 году. Ее автор, Е. С. Кондахчан, ратуя за рисунок с натуры, самой композиции уделяет весьма незначительное место. Проблеме обучения школьников композиции посвящены исследования Е. В. Шорохова. В 1974 году выходит в свет его книга «Методика преподавания композиции на уроках изобразительного искусства в школе», предназначенная для педагогов изобразительного искусства. Из современных публикаций необходимо выделить учебник для учащихся 5-8 классов Н. М. Сокольниковой «Основы композиции», который знакомит с базовыми принципами композиции, хотя и не касается вопросов методики преподавания. Необходимо констатировать, что в современных методических пособиях, адресованных учителю общеобразовательной школы, проблемы обучения композиции и возможностей ее влияния на художественное развитие учеников практически не рассматриваются. Кроме того, отсутствуют исследования, дающие научно-обоснованные методические рекомендации, благодаря которым возможны продуктивные занятиям по композиции на уроках изобразительного искусства в общеобразовательной школеПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
6 декабря 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Методика работы над исторической композицией..docx
2017-12-02 01:52
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Отличная работа, хорошо структурирована, много ссылок на иностранные источники и примеров в практической части. Сердечно благодарю. Всем рекомендую работать с dragonthistle.