Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 200 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
Пример заказа на Автор24
Студенческая работа на тему:
Целью практического задания является 1) закрепление знания о понятиях емкости рынка
Создан заказ №3679235
27 февраля 2019

Целью практического задания является 1) закрепление знания о понятиях емкости рынка

Как заказчик описал требования к работе:
Добрый день! Нужно выполнить контрольную работу. Во вложении: 1) методические указания и варианты, 2) титульный лист и задание. Вариант 36.
Фрагмент выполненной работы:
Целью практического задания является: 1) закрепление знания о понятиях емкости рынка, доле рынка; 2) приобретение навыков по определению доли рынка организации, расчету индекса концентрации и индекса Херфиндаля-Хиршмана; 3) приобретение умения делать выводы о конкурентной среде; 4) приобретение компетенции ПК-9. В ходе выполнения практического приобретены следующие компетенции: 1) способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления; 2) способность выявлять и анализировать рыночные и специфические риски 3) способность анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли. Условие задачи и исходные данные В таблице 1 приведены данные о емкости рынка, объеме продаж тридцать шестого предприятия и объемах продаж основных конкурентов. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Таблица 1 – Данные об объемах продаж Емкость рынка, млн. руб. Объем продаж предприятия, млн. руб. Объем продаж Количество предприятий на рынке І конкурента, млн. руб. ІІ конкурента, млн. руб. ІІІ конкурента, млн. руб. ІV конкурента, млн. руб. 160 46 58 8 6 6 23 Необходимо определить долю рынка (в процентах) предприятия и основных конкурентов; рассчитать индекс концентрации и индекс Херфиндаля-Хиршмана; сделать выводы о конкурентной среде. Для расчета индексов допускаем, что объемы продаж остальных предприятий одинаковы. Решение: Доля рынка это процент от всего объема целевой аудитории, охваченный компанией. Также долей рынка называется процент продаж конкретной компании в общем объеме продаж определенного товара всеми конкурирующими компаниями на том или ином рынке. Доля рынка рассчитывается по формуле (в процентах): (1) – объем продаж i-го предприятия, млн. руб. ; Е – емкость рынка, млн. руб. Доля рынка анализируемого предприятия (36 по варианту) составит: % Доля рынка анализируемого 36 предприятия составляет 28,75%. Аналогично определяются доли рынка конкурентов этого предприятия. Доля рынка І конкурента составит: % Доля рынка IІ конкурента составит: % Доля рынка ІII конкурента составит: % Доля рынка ІV конкурента составит: % Доля на рынке остальных предприятий (23-5=18) составляет: 100%-28,75%-36,25%-5%-3,75%-3,75%=22,5% Допускаем, что объемы продаж остальных предприятий одинаковы. Следовательно, для остальных 18 предприятий доля рынка составит: 22,5/18=1,25% Таблица 2 – Доля рынка Объем продаж, млн. руб. Доля рынка, % Предприятия 46 28,75 І конкурента 58 36,25 ІІ конкурента 8 5 ІІІ конкурента 6 3,75 ІV конкурента 6 3,75 Остальные предприятия 36 22,5 Итого 160 100 При анализе конкурентной среды и структуры рынка часто используются количественные методы оценки уровня его концентрации. Концентрация отражает относительную величину и число предприятий, действующих в отрасли. Чем меньше предприятий, тем выше уровень концентрации. При одинаковом числе предприятий на рынке, чем сильнее отличаются фирмы друг от друга по размеру, тем выше уровень концентрации. Индекс концентрации (concentration ratio) измеряется как сумма рыночных долей крупнейших фирм, действующих на рынке: (2) где - рыночная доля i-той фирмы, %; k - число фирм, для которых высчитывается этот показатель Индекс концентрации измеряет сумму долей k крупнейших фирм в отрасли (при этом k<n, n – число фирм в отрасли). Так как рассчитанные доли рынка для предприятия (28,75%) и двух его конкурентов I (36,25%) и II (5%) являются наиболее крупными, то именно по этим крупнейшим фирмам отрасли следует определить индекс концентрации. По прочим конкурентам доля рынка не является существенной, т.к. составляет 3,75 % по III и IV конкурентам и 1,25% по остальным фирмам отрасли. Индекс концентрации, используя формулу (2), составит: % Значение индекса концентрации составляет 70% и означает высокий уровень концентрации на рынке отрасли. Данный показатель приемлем в качестве грубого индикатора, характеризующего наличие в отрасли небольшого числа доминирующих фирм, что отличает олигополию от совершенной и монополистической конкуренции, или в качестве дополнительного показателя, применяющегося совместно с другими показателями концентрации. Индекс Херфиндаля-Хиршмана (Herfindal-Hirshman index) определяется как сумма квадратов долей всех фирм, действующих на рынке: (3) Индекс принимает значения от 0 (в идеальном случае совершенной конкуренции, когда на рынке бесконечно много продавцов, каждый из которых контролирует ничтожную долю рынка) до 1 (когда на рынке действует только одна фирма, производящая 100% выпуска). Принято считать рыночные доли в процентах, в этом случае индекс будет принимать значения от 0 до 10 000. Чем больше значение индекса, тем выше концентрация продавцов на рынке. Индекс Херфиндаля-Хиршмана, используя формулу (3), составит: %% Так как HHI ,то можно сделать вывод, что на рынке отрасли много продавцов, следовательно, концентрация продавцов на рынке высокая. По значениям индексов концентрации (CR) и индексов Херфиндаля-Хиршмана выделяются три типа рынка: I тип — высококонцентрированные рынки: при 70 % < CR < 100 %; 1800 < HHI < 10000; II тип — умеренноконцентрированные рынки: при 45 % < СR < 70 %; 1000 < HHI < 1800; III тип — низкоконцентрированные рынки: при CR < 45 %; HHI <1000 Таким образом, рассмотренный рынок отрасли относится к третьему типу – высококонцентрированные рынки, т.к. соблюдаются неравенства 45%< СR < 70 %; 1800 < HHI < 10000, СR составил 70 %, а HHI – 2221,875 %. По результатам проделанных расчетов, можно сделать следующие выводы о конкурентной среде. Наибольшую долю рынка составляет I предприятие-конкурент 36,25%. Анализируемое предприятие занимает второе место в нише отрасли 28,75%. И третье место занимает II предприятие-конкурент 5%...Посмотреть предложения по расчету стоимости
Зарегистрируйся, чтобы получить больше информации по этой работе
Заказчик
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
28 февраля 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
scient1a
5
скачать
Целью практического задания является 1) закрепление знания о понятиях емкости рынка.docx
2019-03-03 11:01
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.5
Положительно
Зинаида, мои студенты просили Вам передать ОГРОМНОЕ СПАСИБО за тесты по экон. теории!!! Сдали на отлично :)

Хочешь такую же работу?

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Создать задание», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.
Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Курсовая на тему Актер как рекламный агент
Курсовая работа
Маркетинг
Стоимость:
700 ₽
Разработка стратегии продвижения бренда Bentley в SMM
Курсовая работа
Маркетинг
Стоимость:
700 ₽
Основные концепции и особенности маркетинга в сфере услуг
Курсовая работа
Маркетинг
Стоимость:
700 ₽
Выполнить задания по маркетинговые коммуникации. С-01461
Контрольная работа
Маркетинг
Стоимость:
300 ₽
Рынок углекислого газа
Курсовая работа
Маркетинг
Стоимость:
700 ₽
«Разработка скорректированной маркетинговой стратегии
Дипломная работа
Маркетинг
Стоимость:
4000 ₽
Определение товара и его основные характеристики.
Контрольная работа
Маркетинг
Стоимость:
300 ₽
Выполнить задания по маркетинговые коммуникации. С-01461
Контрольная работа
Маркетинг
Стоимость:
300 ₽
Маркетинг
Контрольная работа
Маркетинг
Стоимость:
300 ₽
. Методы формирование лояльности потребителей.
Контрольная работа
Маркетинг
Стоимость:
300 ₽
Оценка кадрового потенциала персонала организации
Контрольная работа
Маркетинг
Стоимость:
300 ₽
Технология маркетинга
Контрольная работа
Маркетинг
Стоимость:
300 ₽
Маркетинг в сервисе
Контрольная работа
Маркетинг
Стоимость:
300 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Маркетинг, PR и реклама
Под продвижением в модели маркетинг-микс понимаются все маркетинговые коммуникации, осуществляемые компанией с целью привлечения внимания потребителей к продукту и донесения до него информации. Наиболее известные направления маркетинговых коммуникаций включают в себя рекламу, сейлз промоушн, паблик рилейншз (PR) и директ-маркетинг.
Целью PR является достижение высокой репутации в обществе и лояльно...
подробнее
Эл Райс, известный маркетолог, один из авторов термина «позиционирование»
Эл Райс родился в 1929 году в США. В 1950 году закончилDePauw University по специализации гуманитарные науки. Одним из первых мест его стал департамент рекламы компании General Electric. В 1963 году он стал директором собственного рекламного агентства Ries Cappiello Colwell, из которого впоследствии выросла фирма по разработке маркетинговых стратегий Trout& Ries.
В 1972 году Эл Райс и Джек Траут оп...
подробнее
Маркетинговые коммуникации бренда
Важное место в развитии бренда занимают маркетинговые коммуникации, поскольку их содержание влияет на поведение и отношение потребителя. Для достижения поставленных целей компания организует эффективный обмен информацией между ее брендом и потребителями.
Целью маркетинговых коммуникаций бренда является получить от потребителей товаров и услуг положительные эмоции от информации при восприятии содерж...
подробнее
Источники маркетинговой деятельности
На сегодняшний день четкой системы правого регулирования маркетинговой деятельности не существует. В большинстве своем она опирается на общую законодательную практику осуществления предпринимательской деятельности.
Основными правовыми источниками маркетинговой деятельности выступают:
Высшим источником правового регулирования маркетинговой деятельности считается Конституция Российской Федерации. Имея...
подробнее
Маркетинг, PR и реклама
Под продвижением в модели маркетинг-микс понимаются все маркетинговые коммуникации, осуществляемые компанией с целью привлечения внимания потребителей к продукту и донесения до него информации. Наиболее известные направления маркетинговых коммуникаций включают в себя рекламу, сейлз промоушн, паблик рилейншз (PR) и директ-маркетинг.
Целью PR является достижение высокой репутации в обществе и лояльно...
подробнее
Эл Райс, известный маркетолог, один из авторов термина «позиционирование»
Эл Райс родился в 1929 году в США. В 1950 году закончилDePauw University по специализации гуманитарные науки. Одним из первых мест его стал департамент рекламы компании General Electric. В 1963 году он стал директором собственного рекламного агентства Ries Cappiello Colwell, из которого впоследствии выросла фирма по разработке маркетинговых стратегий Trout& Ries.
В 1972 году Эл Райс и Джек Траут оп...
подробнее
Маркетинговые коммуникации бренда
Важное место в развитии бренда занимают маркетинговые коммуникации, поскольку их содержание влияет на поведение и отношение потребителя. Для достижения поставленных целей компания организует эффективный обмен информацией между ее брендом и потребителями.
Целью маркетинговых коммуникаций бренда является получить от потребителей товаров и услуг положительные эмоции от информации при восприятии содерж...
подробнее
Источники маркетинговой деятельности
На сегодняшний день четкой системы правого регулирования маркетинговой деятельности не существует. В большинстве своем она опирается на общую законодательную практику осуществления предпринимательской деятельности.
Основными правовыми источниками маркетинговой деятельности выступают:
Высшим источником правового регулирования маркетинговой деятельности считается Конституция Российской Федерации. Имея...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы