Создан заказ №3681286
27 февраля 2019
Курсовая работа "Обучение научному стилю на уроках русского языка"
Как заказчик описал требования к работе:
Подробности изложены в прикрепленном документе.
Есть план, введение и заключение не требуется
Требуется практическая и теоретическая части.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В лингвистических литературных источниках вопрос о научном стиле речи как одном из функциональных стилей русского языка освещен достаточно детально, вместе с тем прикладной аспект данной научной проблематики не до конца исследован.
Таким образом, новизна исследования определяется проблематикой, которая еще не получила достаточного освещения в научных литературных источниках. (работа была выполнена специалистами author24.ru)
В коммуникативных ситуациях процесса обучения воспроизводится учебно-научная речь, в качестве подстилевой разновидности научной речи. Научный стиль речи изучается в средней школе в аспекте рассмотрения общих вопросов по стилистике. Знакомство учеников с общими чертами научного стиля существенно облегчает восприятие учебных текстов, способствует усвоению лингвистических понятий и терминов, совершенствуя навыки учебно-научной речи.
Актуальность темы исследования определяется необходимостью решения одной из педагогических проблем - формирования у учащихся навыков учебно-научной речи с целью активизации познавательного процесса.
Данный подход основывается на известных научных положениях о специфике развития устной и письменной речи учащихся - М.Т. Баранова, А.П. Еремеева, Т.А. Ладыженская, Н.А. Пленкина, а также видах речевой деятельности в разных ситуациях учебной коммуникации - В.И. Капинос, О. Д. Митрофанова, Т.В. Напольная.
Практика преподавания общеобразовательных предметов в школе демонстрирует, что работа с учебной литературой (понимание, воспроизведение прочитанного, выделение главного и второстепенного, оперирование общенаучной и специальной терминологией, типичными для данного стиля конструкциями) вызывает существенные сложности у большинства учащихся. Ученики достаточно слабо владеют навыками создания связных высказываний в научном стиле речи. В школе уделяется недостаточное внимание работе с лингвистическим учебно-научным текстом, в котором присутствуют лингвометодические предпосылки для формирования учебно-научной речи. Учебно-научный текст не выступает в качестве предмета специального изучения с позиции его структурных и языковых особенностей.
В практике преподавания русского языка сформировалось такое положение, когда изучение языка, основ лингвистики, к сожалению, не приводит к овладению учащимися учебно-научным стилем. Анализ литературных источников по проблеме исследования выявил, что нерешенными или же решенными частично остаются вопросы, которые связаны с определением и конкретизацией тех аспектов содержания работы по формированию учебно-научной речи, которые раскрывают связи семантико-грамматического и функционально-стилевого характера с системой работы по развитию связной речи и изучением лингвистической теории в курсе русского языка.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что как в теории, так и в практике преподавания русского языка в школе до настоящего времени проблематика развития учебно-научной речи учеников остается достаточно неразрешенной.
Объектом исследования является процесс формирования учебно-научной речи учащихся. Предметом – обучение научному стилю в качестве фактора интеллектуального развития школьников на уроках русского языка.
Цель исследования заключается в анализе и экспериментальной проверке методической системы формирования учебно-научной речи учащихся на уроках русского языка. В соответствии с обозначенной целью, необходимо решить следующие задачи:
выявить специфику научного стиля речи;
изучить и проанализировать лингвистическую, педагогическую, психологическую и методическую литературу по теме исследования;
сформировать познавательную, социальную, личностную компетентности учеников в процессе изучения специфики научного стиля;
проанализировать ФГОС на уроках русского языка;
определить развитие коммуникативной компетенции учащихся в условиях реализации ФГОС;
изучить реализация методики обучения научному стилю в учебниках 5-9 классов.
В настоящей работе отражены содержание и результаты исследования, предметом которого являются методически значимая специфика учебно-научной речи учащихся - содержание, структура, функция речи в учебном процессе, тенденции и возможности развития.
Методологической основой исследования является диалектический метод познания и деятельностный подход к проблематике порождения речи в условиях учебной коммуникации. В настоящей работе мы опирались на исследования дидактов - И.Д. Зверева, М.И. Махмутова, М.Н. Скаткина, П.М. Эрдниева и др., на работы психологов - И.А. Зимней, А.А. Леонтьева, методистов - М.Т. Баранова, А.И. Власенкова, В.И. Кагашос, Т.А. Ладыженской, Т.В. Напольновой, а также на исследования лингвистов по проблемам стилистики - В.В. Виноградова, Г.О. Винокура, И.Р. Гальперина, М.Н. Кожиной и ряда других.
Для реализации намеченной цели и выполнения исследовательских задач применялись следующие методы: изучение истории школы и методических учений, теоретический анализ литературы по заданной проблематике, моделирование учебно-воспитательного процесса и его элементов, диагностика и прогнозирование трудностей в обучении, исследование уровней речевого развития обучающихся, как в среднем, так и индивидуально.
Теоретическая значимость исследования состоит в аналитическом обобщении материалов исследования в аспекте обучения научному стилю на уроках русского языка.
Практическая значимость состоит в возможности использования результатов научной работы при разработке научных программ, элективных курсов, внеклассных мероприятий с их последующей реализацией в учебном процессе.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
2 марта 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Курсовая работа "Обучение научному стилю на уроках русского языка".docx
2019-03-05 23:27
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.4
Положительно
Спасибо, работа была сделана в срок, уникальность текста -90%, студент защитился на отлично!!!