Создан заказ №3682464
28 февраля 2019
Проблемы адаптации к школьному обучению детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития
Как заказчик описал требования к работе:
Имеется 1 часть работы. Нужна практическая часть. Также имеются методики для выполнения практической части работы
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Бесспорно, начало обучения в школе - один из самых серьезных моментов в жизни ребенка, связанный с большим количеством разного рода нагрузок. Это в первую очередь социально-психологические перемены в жизни ребенка - новые контакты, новые отношения, новые обязанности, новая социальная роль ученика со своими плюсами и минусами.
Проблема трудностей адаптации детей к условиям начальной школы в настоящее время возникает все чаще. (работа была выполнена специалистами author24.ru) По оценкам исследователей от 20 до 60 % младших школьников имеют серьезные трудности в адаптации к условиям школьного обучения. В массовой школе учится значительное число детей, которые уже в начальных классах не справляются с программой обучения и имеют трудности в общении. Особенно остро названная проблема стоит перед детьми с задержкой психического развития.
Адаптация детей с задержкой психического развития представляет собой проблему, актуальность которой обусловлена сегодня традиционными запросами психолого-педагогической, клинико-социальной практики. Рост нервно-психических и соматических заболеваний, а также различных функциональных расстройств коррелирует с общим снижением успеваемости, особенно на начальных этапах обучения. Необходимость разработки вопросов обучения и развития младших школьников с ЗПР в сравнении с детьми с другими нарушениями, а также с нормально развивающимися школьниками обусловлена нуждами практики. Переход школы на новые программы усугубил тяжелое положение стойко неуспевающих школьников. Исходя из характера поведения, особенностей познавательной деятельности младшие школьники с ЗПР значительно отличаются от нормально развивающихся сверстников и требуют специальных коррекционных воздействий для компенсации нарушений.
Одним из важнейших условий успешного обучения ребенка в школе является хорошая дошкольная подготовка. Л. С. Выготский писал: «Подготовить общее представление относительно мира природы, относительно общества все это и составляет непосредственную задачу, которую школа ставит перед дошкольным воспитанием» [5, с.435].
Исследованием особенностей детей с задержкой психического развития (ЗПР) занимались Г. Е. Сухарева, Б. Г. Ананьев, Ю. Г. Демьянов, О. С. Никольская, И. Ф. Марковская и др. Первые обобщения клинических данных о детях с ЗПР и общие рекомендации учителю по организации коррекционной работы с ними были представлены Т. А. Власовой и М. С. Певзнер.
Интенсивное и многоплановое изучение проблем ЗПР в последующие годы способствовало получению ценных научных данных. Однако особенности дезадаптации у первоклассников с ЗПР до сих пор не выступали в качестве предмета специального изучения, хотя в ряде работ в той или иной мере эта проблема затрагивалась. Л. В. Кузнецова, И. Ю. Кулагина, А. К. Маркова и другие проводили ряд исследований мотивационно-волевой сферы у школьников с ЗПР; А. И. Липкина, Р. Д. Тригер анализировали формирование самооценки у неуспевающих школьников; Д. Н. Исаев, Л. Н. Костина, О. В. Фролова исследовали проявления тревожности у младших школьников с ЗПР; Е. Е. Дмитриева, Е. В. Новикова рассматривали специфику коммуникативной деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста [9, с.64].
Цель исследования: оценка адаптированности к школьному обучению детей с задержкой психического развития.
Объект исследования: адаптация детей с ЗПР к школьному обучению.
Предмет исследования: адаптированность к школьному обучению детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
Гипотеза исследования: большинство детей учащихся первых классов с ЗПР имеют низкий уровень адаптированности к школьному обучениюПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
3 марта 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Проблемы адаптации к школьному обучению детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.docx
2019-03-06 16:13
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо. Заказ выполнен в сжатые сроки и зачтён с первого раза. Буду обращаться еще если будут работы по теме. Очень приятно встретить ответственного автора тут после длительной неудачной работы с другими авторами.