Создан заказ №3683458
1 марта 2019
I Исходные данные (описание ситуации) ниже приведены данные о емкости рынка объеме продаж предприятия и объемах продаж основных конкурентов
Как заказчик описал требования к работе:
Добрый день!) поможете?)
сделать задание в соответствии с методичкой
Большая просьба не копировать работы, которые сдавались ранее, проверяют по внутренней базе и ЕТХТ Антиплагиат.
Работа обязательно должна быть оригинальной, сданные ранее или скопированные работы не примут
Фрагмент выполненной работы:
I. Исходные данные (описание ситуации): ниже приведены данные о емкости рынка, объеме продаж предприятия и объемах продаж основных конкурентов.
Необходимо определить долю рынка (в процентах) предприятия и основных конкурентов; рассчитать индекс концентрации и индекс Херфиндаля-Хиршмана; сделать выводы о конкурентной среде.
Для расчета индексов допускаем, что объемы продаж остальных предприятий одинаковы (рассчитать самостоятельно на основе исходных данных варианта).
Исходные данные варианта 49:
Емкость рынка (Е): 140 млн. (работа была выполнена специалистами author24.ru) руб.
Объем продаж предприятия (ОПп): 30 млн. руб.
Объем продаж I конкурента (ОПI): 30 млн. руб.
Объем продаж II конкурента (ОПII): 25 млн. руб.
Объем продаж III конкурента (ОПIII): 18 млн. руб.
Объем продаж IV конкурента (ОПIV): 10 млн. руб.
Количество предприятий на рынке: 10
II. Цель работы:
1) закрепить знания о понятиях емкости рынка, доле рынка;
2) научиться определять долю рынка организации, рассчитывать индекс концентрации и индекс Херфиндаля-Хиршмана;
3) уметь делать выводы о конкурентной среде;
4) приобрести компетенцию ПК-9 (способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли).
Решение:
Доля рынка это процент от всего объема целевой аудитории, охваченный компанией. Также долей рынка называется процент продаж конкретной компании в общем объеме продаж определенного товара всеми конкурирующими компаниями на том или ином рынке.
Доля рынка рассчитывается по формуле:
Дi=ОПi÷Е×100% (1)
ОПi – объем продаж i-го предприятия, (млн. руб.);
Е – емкость рынка, (млн. руб.).
Воспользовавшись формулой (1) рассчитаем доли рынка компаний (округлять значения будем до десятых):
ДП=ОПП÷Е×100%=30÷140×100%=21,4% - предприятия;
ДI=ОПI÷Е×100%=30÷140×100%=21,4% - I конкурента;
ДII=ОПII÷Е×100%=25÷140×100%=17,9% - II конкурента;
ДIII=ОПIII÷Е×100%=18÷140×100%=12,9% - III конкурента;
ДIV=ОПIV÷Е×100%=10÷140×100%=7,1% - IV конкурента.
Чтобы рассчитать рыночные доли других пяти предприятий нужно рассчитать их объемы продаж:
ОП6-10=140-30+30+25+18+10÷5=5,4 млн. руб.
Тогда доля рынка каждого составит:
Д6-10=ОП6-10÷Е×100%=5,4÷140×100%=3,86 %
Индекс концентрации (concentration ratio) измеряется как сумма рыночных долей крупнейших фирм, действующих на рынке:
CRk=i=1kYi (2)
Yi - рыночная доля i-той фирмы, %;
k - число фирм, для которых высчитывается этот показатель.
Индекс концентрации измеряет сумму долей k крупнейших фирм в отрасли (при этом k<n, n - число фирм в отрасли).
На основе отечественной практики рассчитаем индекс концентрации трех крупнейших фирм:
CR3=21,4%+21,4%+17,9%=60,7%
Индекс Херфиндаля-Хиршмана (Herfindal-Hirshman index) определяется как сумма квадратов долей всех фирм, действующих на рынке:
HHI=i=1nYi2, i=1,…., n (3)
Воспользовавшись формулой (3) рассчитаем значение HHI:
HHI=21,42+21,42+17,92+12,92+7,12+3,862×5=1527,96
Ниже представлены все расчеты, выполненные в Excel:
Выводы:
До анализа расчетов можно охарактеризовать рынок по исходным данным задачи. Первое в исходных данных, что бросается в глаза – это количество предприятий, их всего 10, следовательно, рынок немногочисленный. Анализируя объемы продаж предприятий, можно прийти к выводу, что крупными компаниями на рынке являются предприятие (фирма-объект), I конкурент, II конкурент, III конкурент и IV конкурент. Но даже у этих крупных компаний неравномерное распределение объемов продаж. Условно можно разделить рассматриваемый рынок на два сегмента, где на первом сегменте разместились пять крупных компаний (фирма-объект, I конкурент, II конкурент, III конкурент и IV конкурент), а на втором остальные пять предприятий рынка с равными объемами продаж. Таким образом, на рынке неравномерное распределение сил, а соответственно и рыночной власти предприятий. Основная рыночная власть принадлежит крупным компаниям. Структура рынка неоднородна.
Рассчитав рыночные доли предприятий, приходим к выводу, что ранее сделанные предположения верны, силы влияния на рынке неравномерны. Неотъемлемыми лидерами являются фирма-объект и I конкурент, у них одинаковые рыночные доли, каждое из предприятий занимает по 21,4 % рынка. Доля II конкурента – 17,9%, III конкурента – 12,9%, IV конкурента – 7,1%. Мелкие компании занимают по 3,86% рынка.
Рассчитав индекс концентрации трех крупных компаний, которыми являются фирма-объект, I конкурент и II конкурент, т.е. сложив их рыночные доли, приходим к выводу, что им принадлежит 60,7% рынка. Следовательно, на большую часть рынка оказывают влияние всего три крупные компании.
Индекс Херфиндаля-Хиршмана получился на уровне 1527,96, что указывает на то, что на исследуемом рынке умеренно развита конкурентная среда. Оба рассчитанных индекса позволяют отнести рынок ко II типу — умеренноконцентрированному рынку, т.к...Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
2 марта 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
I Исходные данные (описание ситуации) ниже приведены данные о емкости рынка объеме продаж предприятия и объемах продаж основных конкурентов.docx
2019-03-05 11:59
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор справился с работой досрочно. Работа выполнена качественно. Спасибо автору за выполненны