Создан заказ №3686193
2 марта 2019
Социально-культурные технологии: сущность, классификация и их использование в деятельности современных учрежде
Как заказчик описал требования к работе:
Тема: Социально-культурные технологии: сущность, классификация и их использование в деятельности современных учреждений социально-культурной сферы
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. На сегодняшний день в нашей стране осуществляется процесс становления новой системы образования, в котором главная роль отводится духовному воспитанию личности, а также социальному самоопределению человека, увеличению роли науки в создании педагогических технологий.
В настоящее время в ситуации постоянно изменяющейся общественно-политической и экономической ситуации, требуются принципиально новые подходы к содержанию образования. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Именно поэтому необходимо рассматривать существующие технологии и усовершенствовать их.
В научных работах по социальной педагогике и психологии (Г. М. Андреева, М. А. Галагузова, А. В. Мудрик и др.) подтверждается, что профессионально-педагогическая деятельность во многом имеет именно социально-культурный характер.
В настоящее время профессиональное образование находится на этапе информационно-технологических преобразований в соответствии с запросами информационного общества. Большинство ученых (К. Я. Вазина, Н. И. Гендина, З. И. Исламова, Л. А. Пронина, И. И. Юзвишин и др.) сходятся во мнении, что информация, пронизывая окружающее пространство, постоянно влияет на человека, его личностное содержание, сферу его потребностей и предпочтений, характер взаимодействий и взаимоотношений. Обогащая человека как субъекта социально-профессионального творчества, информация тем самым проявляет себя в качестве важнейшего фактора, способного влиять на успешность развития личности социокультурного типа.
В научных трудах социально-гуманитарного характера (П.И. Бабочкин, В.Л. Бенин, А.В. Мудрик, В.М. Петров, П.А. Сорокин, В.В. Туев) неслучайно глубоко исследуется понятие «социально-культурная деятельность», в котором «социальное» и «культурное» растворены друг в друге, поскольку в любом социальном явлении всегда присутствует человек как носитель социальных ролей и культурных ценностей. При этом важно отметить, что системообразующим ядром профессиональной компетентности будущего специалиста в условиях информационного общества является социально-культурная деятельность.
В трактовке В. В. Туева социально-культурная деятельность понимается как «управляемый обществом и его социальными институтами процесс приобщения человека к культуре, а также активного включения самого человека в данный процесс».
На наш взгляд, такое определение является широким по смыслу и имеет отношение ко всем проявлениям человеческой деятельности. Поэтому считаем необходимым конкретизировать процесс приобщения к культуре, который происходит с помощью социально-культурных технологий.
Важность социально-культурной деятельности заключается в том, что она является не просто организация досуга, а организация с социально-значимыми целями, такими как удовлетворение и развитие культурных потребностей и интересов, как отдельно взятой личности, так и всего социума.
Цель данной работы – проанализировать социально-культурные технологии, сущность и их использование в деятельности учреждений социально-культурной сферы.
В соответствии с поставленной елью в работе сформированы следующие задачи:
- рассмотреть понятие социально-культурной деятельности,
- выявить сущность и классификацию технологий социально-культурной деятельности,
- провести анализ деятельности Баженовского Центра информационной, культурно-досуговой и спортивной деятельности;
- рассмотреть организацию социально-культурной деятельности в Баженовской ЦИКД и СД;
- сделать выводы о проделанной работе.
Объект данной работы – технологии социально-культурной деятельности.
Предмет исследования – Баженовский Центр информационной, культурно-досуговой и спортивной деятельности.
Изучением данной проблематики занимались многие ученые, среди которых можно назвать следующие работы.
Статья В. О. Волковой, М. С. Кобзевой, Ю. А. Мелешиной «Проблемы организации досуга молодых людей в Домах молодежи» посвящается анализу проблемы организации досуга молодых людей на базе Домов молодежи. В работе содержаться данные эмпирических исследований, основываясь на которые авторы определяют основные направления, формы и виды деятельности учреждений такого типа. В работе также выявлены досуговые предпочтения и потребности молодых людей в современной социокультурной ситуации.
И. В. Челышева, Т. П. Мышева, К. С. Черевик в работе «Организация социально-культурной деятельности с школьниками и молодежью» рассматривают теоретические, историко-педагогические, методические и практические аспекты организации социокультурной деятельности с школьниками и студентами.
А. Д. Жарков в статье «Социально-культурная деятельность как специализированная область общественной практики» изучает проблему становления, сохранения и развития технологий социально-культурной деятельности, как специализированной сферы общественной практики. В работе содержится понятие личность и ее характеристики, а также понятие социально-культурная сфера и технологии культурно-досуговой сферы.
В монографии А. В. Андреевой, Л. Н. Жуковской, С. В. Костылева, В. С. Лузана, О. Ф. Морозовой, Е. В. Мыльниковой и т. д. «Методология социально-культурной деятельности и современные социокультурные практики» содержатся итоги исследований социокультурной сферы и ее отражение в теории СКД.
Кроме перечисленных авторов существуют также многие другие ученые, которые внесли значительный вклад в развитие данной проблематики.
При написании данной работы были использованы следующие методы исследования: анализ, синтез, сравнение, обобщение, вторичный анализ данных.
Структура данной работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
5 марта 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Социально-культурные технологии: сущность, классификация и их использование в деятельности современных учрежде.docx
2020-12-08 18:31
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.1
Положительно
Отличный автор, всем рекомендую, качественная работа в указанные временные рамки!