Создан заказ №3686397
3 марта 2019
Цель исследования заключается в теоретическом обосновании и выявлении страхов у детей подросткового возраста.
Как заказчик описал требования к работе:
обязательно выдержки из книги Захарова. "Дневные и ночные страхи у детей"
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования. В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка воздействует множество неблагоприятных факторов, которые способны не только притормаживать развитие потенциальных возможностей личности, но и возвращать процесс ее развития вспять. По мнению Л.И. Божович, В.С. Мухиной, ребенок как наиболее уязвимая часть социума подлежит различным негативным воздействиям. (работа была выполнена специалистами Автор 24) В последние годы, как свидетельствуют специальные экспериментальные исследования А.И. Захарова, А.Л. Венгера наиболее распространенными явлениями стали проявления страхов и тревожности у детей.
Каждый ребенок в период своей жизни переживает различные страхи, однако, если на некоторые из них не обращать внимания, то они могут привести к негативным последствиям, в первую очередь к формированию такой отрицательной черты личности как тревожность, что будет мешать психическому развития ученика.
Несмотря на то, что психика ребенка отличается впечатлительностью, неспособностью противостоять негативным влияниям, в результате длительных негативных переживаний или острых психических потрясений, часто на фоне болезненного перенапряжения нервных процессов появляются невротические страхи. Именно они требуют особого внимания психологов, педагогов и родителей, так как при наличии таких страхов ребенок становится напряженным и скованным, его поведение характеризуется пассивностью, развивается аффективная замкнутость. В связи с этим остро встает вопрос ранней диагностики невротических страхов. В последнее время вопрос диагностики и коррекции страхов приобрели важное значение, ввиду их массового распространения среди детей. Вследствие этого, возникает необходимость комплексного подхода к решению проблемы коррекции детских страхов, с привлечением к данному процессу родителей. Эта работа может выражаться как в ознакомлении родителей с результатами исследования в доступной форме, так и в направлении родителей на консультацию к специалисту по семейным вопросам. Такой подход может положительно влиять не только на внешние стороны проявления страхов, но и позволяет предупредить возможные причины их возникновения. Страхи как эмоциональные нарушения поддаются коррекции и без возможных последствий преодолеваются у детей до десяти лет. Поэтому чрезвычайно важно своевременно выявлять и проводить их коррекцию.
Следует отметить, что данная проблема исследована более теоретически, чем практически. Определению имеющихся у детей страхов посвящены работы А. И. Захарова и Н.А. Панфиловой. Именно благодаря данной методике мы имеем возможность определить, какие страхи присутствуют у ребенка. Определенные практические достижения в разработке средств коррекции страхов у детей подросткового возраста были сделаны такими учеными, как: А.Л. Венгер, К.С. Лебединская, А.М. Прихожан.
Объект исследования: дети подросткового возраста.
Предмет исследования: страхи учащихся подросткового возраста.
Цель исследования заключается в теоретическом обосновании и выявлении страхов у детей подросткового возраста.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Осуществить теоретический анализ имеющихся подходов к проблеме страхов и определение психологических причин их формирования в детском возрасте.
Выявить уровень имеющихся страхов у подростков.
Исследовать зависимость между уровнем переживания чувства страха подростков и половой принадлежности.
Для достижения поставленной цели и решения задач разработана программу исследования, которая основывается на применении теоретических и эмпирических методов.
Теоретические методы: теоретический анализ психолого-педагогической литературы с целью изучения теоретических основ проблемы, синтез и обобщение результатов теоретического анализа.
Эмпирические методы: наблюдение за поведением детей подросткового возраста; беседа с учащимися и учителем; стандартизированная методика диагностики имеющихся страхов А. И. Захарова, М.А. Панфиловой «Страхи в домиках», Индивидуально-типологический опросник (ИТДО) (детский вариант) Л.Н. Собчик для обнаружения индивидуально-типологических особенностей детей.
Теоретико-методологической основой исследования являются теоретические концепции ведущих отечественных психологов В.С. Мухиной, Л.С. Выготского, Л.И. Божович, А.М. Леонтьева о закономерностях развития детской психики, понимание подросткового возраста как особого периода в становлении личности; диагностика и коррекция детских страхов отражена в работах К.С Лебединской, И.В. Дубровиной, А.И. Захарова, А.М. Прихожан; научно-психологические положения зарубежных психологов Из. Фрейда, К. Хорни, Э. Фромма, Дж. Уотсона о негативном влиянии страхов на формирование личности ребенка.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
6 марта 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования заключается в теоретическом обосновании и выявлении страхов у детей подросткового возраста..docx
2019-03-22 11:49
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо большое автору за быстрое выполнение , очень понравилось выполение работы , закажу еще