Создан заказ №369443
4 декабря 2014
Цель исследования: разработать программу психологического консультирования для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду.
Как заказчик описал требования к работе:
Оригинальность работы не менее 60-70%.
Категорически исключать "я"-кания, в научном стиле изложения не стоит писать "Я решила..", "Я сделала... "
Самое главное - должно быть эмпирическое исследование.
Во введении должно быть четко прописано - объект исследования, предмет исследования, гипотеза иссл
едования и проч. Смотрите методические указания.
Цель - исследования, а не цель дипломной работы! Цель дипломной работы - защитить её
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Общеизвестно, степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни - это и эмоциональный, и информационный стресс.
Первые три года жизни являются чрезвычайно важным и ответственным этапом в развитии ребенка. В данный период наблюдается максимальный темп формирования предпосылок, обусловливающих все дальнейшее развитие организма. (работа была выполнена специалистами Автор 24) В этом возрасте закладываются основы для благополучного развития всех психических функций ребенка, а также фундаментальные личностные образования, такие как общая самооценка, доверие к людям, интерес к окружающему миру и др.
Внимание исследователей сегодня сконцентрировано на адаптации детей преимущественно школьного возраста.
Так, изучены уровни, формы, виды и типы проявлений школьной и психологической адаптации детей и подростков (Б.Н. Алмазов, С.А. Беличева, Р.В. Овчарова, Т.Д. Молодцова и др.); проведены психолого-педагогические, психоневрологические и нейропсихологические исследования её причин (В.Ф. Базарный, Н.Н. Заваденко, А.С. Петрухин, Н.Г. Манелис и др.); предложены методы диагностики нарушений и факторов риска школьной адаптации (Н.Г. Лусканова, И.А. Коробейников, Э.М. Александровская и др.), описаны способы ее предупреждения и коррекции (С.А. Беличева, М.Р. Битянова, Г.Ф. Кумарина и др.).
Проблемы раннего возраста зачастую обращают на себя внимание лишь тогда, когда они перерастают в дошкольные трудности, преодоление которых почти целиком ложится на плечи учителей.
Трудности адаптации и их причины изучались отечественными и зарубежными исследователями (Н.М Аксарина, Р.В.Тонкова-Ямпольская, Е.Шмидт-Кольмер, В.Манова-Томова).
Большой вклад в изучение проблем адаптации личности был сделан отечественными и зарубежными психологами: в отечественной М.Р. Битянова, Я.Л. Коломинский, А.А. Налчаджян, А.В. Петровский, А.А. Реан и др. и зарубежной психологии А. Маслоу, Г. Селье, К. Роджерс, А. Фрейд, З. Фрейд, Т. Шибутани, Х. Хартманн и др.
В отечественной педагогике вопросами адаптации детей 2-3 лет к дошкольному учреждению занимались такие ученые как: А.И. Жукова, Н.И. Добрейцер, Р.В. Тонкова-Ямпольская, Н.Д. Ватутина и др. Адаптация определяется отечественными авторами, прежде всего, как медико-педагогическая проблема, решение которой требует создания условий, удовлетворяющих потребности детей в общении, тесного взаимодействия между семьёй и общественным воспитанием, хорошего медицинского обслуживания детей и правильной организации воспитательного процесса Н.М. Аксарина, А.И. Мышкис.
Значительное внимание проблема приспособления детей к условиям общественного воспитания уделяется в современных исследованиях учёных стран Западной и Восточной Европы К. Грош, М. Зейдель, А. Атанасова-Вукова, В. Манова-Томова, Э. Хабинакова. Доказано, что поступление в дошкольное учреждение связано со значительными неблагоприятными эмоционально-психологическими изменениями личности, коррекция которых требует целенаправленного воспитательного воздействия.
Правильное воспитание увеличивает способность детского организма целесообразно реагировать на изменение окружения. Благоприятные бытовые условия, соблюдение режима питания, сна, спокойные взаимоотношения членов семьи и многое другое - все это не только полезно для здоровья, но и является основой для нормальной адаптации ребенка при поступлении в детский сад.
Именно в раннем возрасте адаптация к дошкольному учреждению может для ребенка стать особенно травмирующей при неправильном психолого-педагогическом сопровождении этого процесса.
Тема нашего исследования является актуальной, так как проблема адаптации детей 1,5-3 года жизни к условиям детского сада имеет большое значение. От того, как проходит привыкание ребенка к новому режиму, к незнакомым людям зависит его физическое и психическое развитие, помогает предотвратить или снизить заболеваемость, а также дальнейшее благополучие, существование в детском саду и семье.
От того, насколько ребенок подготовлен в семье к переходу в детское учреждение, зависит и течение адаптационного периода, и его дальнейшее развитие. Чтобы период адаптации детей проходил легче, необходима профессиональная помощь семье. На помощь семье должен прийти детский сад, педагог-психолог. Детский сад должен стать «открытым» по всем вопросам развития и воспитания.
Объектом данного исследования является: адаптация ребенка к детскому саду.
Предметом – особенности консультирования родителей в период адаптации ребенка к детскому саду.
Цель исследования: разработать программу психологического консультирования для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду.
Задача:
1. Дать теоретический анализ адаптации в отечественной и зарубежной литературе.
2. Дать анализ психологического консультирования родителей по адаптации ребенка к детскому саду.
3.Разработать программу психологического консультирования родителям по вопросам адаптации ребенка к детскому саду.
4.Обобщить результаты консультирования по адаптации ребенка к детскому саду.
Гипотеза исследования: можно предположить, что психологическая помощь родителям будет оказывать влияние на стиль воспитания, на отношение родителей к ребенку в семье, на взаимоотношение между родителями. Своевременная психологическая помощь родителям по адаптации ребенка к детскому саду будет более эффективна.
В работе были использованы следующие методы:
Теоретический анализ психолого-педагогической литературы;
Эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный);
Количественно–качественная обработка результатов.
Теоретическая значимость исследования заключается в возможности полученных результатов для коррекции адаптации у детей раннего возраста
Обоснованные педагогические и психологические условия и методические материалы по их реализации позволяют повысить теоретический, и прикладной уровень подготовки психологов, дефектологов и педагогов, а так же могут быть использованы для дальнейших научных исследований по проблемам адаптации на различных этапах их обучения.
Практическое значение работы заключается в направленности его результатов на совершенствование работы педагогов, психологов дошкольных учреждений по коррекции адаптации у детей раннего возраста.
Для раскрытия поставленной темы выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
11 декабря 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: разработать программу психологического консультирования для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду..docx
2020-05-26 20:55
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.7
Положительно
Работа выполнена на высшем уровне, даже корректировки не требовалось, я довольна! Не первый раз обращаюсь к данному автору.