Создан заказ №3694771
5 марта 2019
Цель исследования – исследовать особенности развития тревожности у детей дошкольного возраста.
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить курсовую работу по психологии с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность проблемы. Формирование полноценной активной личности должно прежде всего основываться на воспитании у ребенка чувства собственного достоинства, осознания своей самоценности, уважения к себе, вере в собственные силы. Однако, на этом пути иногда возникает страх, тревога. Обеспокоенность, тревога, страх – это такие же неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психической жизни, как радость, восторг, гнев, удивление. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Но при чрезмерной податливости к тревогам, страхам, зависимости от них существенно меняется поведение человека, что сказывается на установлении ней межличностных взаимоотношений.
Число тревожных детей в настоящее время значительно увеличилось. Такие дети отличаются повышенным беспокойством, эмоциональной неустойчивостью, неуверенностью. В нашем современном мире ребёнку приходится сталкиваться с различными проблемами, это и активный ритм жизни ребёнка, и всегда занятые родители, изменения социального статуса ребёнка, социального окружения и многое другое.
Выбор дошкольного возраста в исследовании обусловлен тем, что именно в детстве закладывается фундамент для становления полноценной личности. Детям этого возраста свойственны психологические особенности, которые способствуют возникновению тревожности: повышенная эмоциональная чувствительность к внешним воздействиям и сильная внешняя и внутренняя реакция на них; недостаточно развитая произвольность познавательной и особенно эмоционально-волевой сфер; непосредственность восприятия внешнего мира и ограниченность форм адаптивных реакций на воздействия; высокий уровень подражания и эмоционального заражения; зависимость от оценок взрослых; низкая способность противостоять чужому мнению и тому подобное. Именно в этом возрасте тревожность может закрепиться как свойство личности.
С другой стороны, психологические характеристики старшего дошкольного возраста можно считать и наиболее благоприятными к социально-организованным (учебно-воспитательным) воздействиям, что позволяет проводить эффективную формирующую и корректирующую работу по преодолению личностной тревожности воспитанников дошкольного учреждения.
Высокий уровень тревожности может привести к развитию невроза у детей и усложнить процесс формирования их личности. Потому необходимо определение условий, соблюдение которых позволит преодолеть это негативное явление в развитии личности детей старшего дошкольного возраста и предупредить его влияние на становление личности в следующих возрастных этапах. Научно достоверное знание, обоснование таких условий является важной задачей современной практической психологии. По этой причине тема данного исследования является актуальной.
Таким образом, социальная значимость проблемы, необходимость дальнейшего расширения теоретических и экспериментальных исследований особенностей и факторов возникновения личностной тревожности у детей дошкольного возраста обусловили выбор темы нашего исследования.
Объект исследования – эмоционально-личностные особенности детей дошкольного возраста.
Предмет исследования - особенности проявления тревожности у детей дошкольного возраста.
Цель исследования – исследовать особенности развития тревожности у детей дошкольного возраста.
Согласно поставленной цели исследования были поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические подходы к пониманию детской тревожности в психолого-педагогической литературе;
2) изучить особенности психического и личностного развития в дошкольном возрасте;
3) проанализировать особенности проявления тревожности у дошкольников;
4) исследовать причины возникновения тревожности у детей дошкольного возраста.
Гипотеза исследования – дети с высоким уровнем тревожности имеют неблагоприятное положение в группе сверстников.
Теоретико-методологической основой исследования явились: принцип системного подхода в психологии (Б.Г. Ананьев, Б.Ф. Ломов), функциональный подход к изучению тревожности (Ф.Б. Астапова) психологический принцип единства сознания, самосознания и деятельности (Л. С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, П.Р. Чаматой), учение о сущности личности и закономерности ее формирования (Р.Ассаджоли, Л. С. Выготский), проблема диагностики причин тревожности, коррекция тревожности, виды и «маски» тревожности (А.М. Прихожан), межличностная и внутригрупповая тревога в условиях совместной деятельности (Ю.Л.Ханина) основные теоретические положения о специфической для каждого возрастного этапа социальной ситуации развития, ведущую деятельность и новообразования, которые являются исходным моментом динамических изменений в развитии ребенка (И.Д. Андреева, Л.И. Божович, Л.С.Выготский, П.Я. Гальперин, И. Дубровина, А.В. Запорожец, Д.И.Фельдштейн).
В процессе исследования для решения поставленных задач был применен комплекс теоретических методов: анализ научно-теоретических источников по проблеме исследования, синтез, обобщение.
Структура курсовой работы: исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
8 марта 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования – исследовать особенности развития тревожности у детей дошкольного возраста..docx
2019-05-04 18:39
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо большое! Работа сделана раньше срока, учтены все требования!!! Автор своевременно отвечает на сообщения. Всем советую!!!