Создан заказ №3696935
6 марта 2019
Методика изучения двумерных геометрических фигур:угол,ломаная,многоугольники и их виды
Как заказчик описал требования к работе:
Задание: сделать реферат по геометрии за 2 дня, красиво оформить. Сколько стоит реферат пишите точно.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В настоящий момент в начальной школе геометрия изучается в курсе математики и в отдельный предмет не выделяется. Курс математики на начальной ступени образования включает в себя арифметическую линию с элементами алгебры и геометрический материал. Предполагается, что такое программное содержание служит подготовкой к усвоению математики в основной школе.
Отметим, что арифметическое направление в начальном курсе математики является доминирующим, в то время, как геометрический материал излагается фрагментарно [5]. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Чаще всего на уроках происходит знакомство с некоторыми геометрическими фигурами. Иными словами, изучение геометрии в начальной школе не имеет ни пропедевтической, ни развивающей цели, что, безусловно, отрицательно сказывается на дальнейшем изучении геометрии в средней и старшей школе [3].
Однако, такое положение вещей было не всегда. В «Очерках по методике математики для школ первой ступени» [4] описано становление геометрического материала в учебных программах. Так в дореволюционное время преподавание геометрии ограничивалось мерами линейными, квадратными и кубическими. В период революции геометрия в начальной школе ушла вперед, изучались простейшие фигуры, числовая зависимость между элементами фигур, геометрические формы сопровождались жизненными примерами, на уроках решались практические задачи и упражнения [11].
Развернутую программу построения начального курса геометрии предложил А.Р. Кулишер [7, 11]. В его работах есть указания на взаимосвязь геометрии с чувственным познанием мира. Целью разработанного им учебника было прояснение «геометрической стороны мира» [7]. Принципы преподавания наглядной геометрии, учитывающие психологические особенности детей, были разработаны В. Мрочеком и Ф. Филипповичем [9].
Послереволюционное положение геометрии в начальной школе представлено в работах Ю. М. Колягина [6]. Известно, что в тот период времени в школах стали использоваться учебники Ю. О. Гурвица и Р. В. Гангнуса, которые строили элементарный курс геометрии на идее движения, а такие понятия, как линия, поверхность, тело вводились через движение соответственно точки, линии, поверхности [6].
Такая картина наблюдалась до начала военного времени. В 1948 году появилась новая программа, а в след за ней появилась ещё одна – в 1954 году. И в ней предполагалось преподавание геометрии посредством фактологии и информационной модели обучения [6].
Спустя ещё два десятилетия математикам и психологам удалось добавить к курсу математики начальной школы большее количество геометрического материала в рамках курса «геометрия без доказательств». Это способствовало росту скорости изучения геометрии в среднем звене [8, 12]. В этот временной отрезок сформировались идеи наглядного обучения геометрии, связанные с психологическими особенностями детей младшего школьного возраста, появились методики формирования геометрических понятий.
И все же ученики все равно испытывают трудности в овладении геометрией. Это указывает на отсутствие прочной теоретической базы у обучающихся. А также может являться следствием того, что арифметический материал связан с аналитической деятельностью и взрослому объяснить его проще, ведь именно в таком стиле написаны многие учебники математики. Работа же с геометрическим материалом требует особого подхода. Более того, чрезмерное увлечение аналитической деятельностью ведет к торможению развития образной составляющей мышления и даже непонимания сути реальных ситуаций.
Анализ современных программ математики («Школа России», «Гармония» и т.д.) позволяет сделать следующие выводы:
- геометрический материал присутствует в программе каждого года обучения;
- геометрический материал выстраивается с учетом возрастных особенностей и уровня интеллектуального развития обучающихся, спектр формируемых у детей представлений расширяется постепенно;
- каждой программой предлагается своя степень наполнения уроков математики геометрическим материалом;
- все программы начального курса математики включают в себя такие темы, как точки, прямые и кривые линии, включая ломаную, прямой угол, многоугольники и их элементы (углы, вершины, стороны), круг, окружность, свойства геометрических фигур (равенство противоположных сторон прямоугольника, равенство диагоналей прямоугольника), понятия «периметр» и «площадь»;
- некоторые программы математики на начальной ступени обучения предлагают детям познакомиться с классификацией углов (острый, прямой, тупой), треугольников (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный; произвольный, равнобедренный, равносторонний), понятием «биссектриса угла», кубом, прямоугольным параллелепипедом, пирамидой, шаром, конусом и их изображением на плоскости, элементарными задачами на деление отрезка пополам, построение биссектрисы угла и др. с помощью циркуля и линейки, симметрией, вписанными и описанными углами;
- упражнения из учебно-методических пособий, соответствующих современным программам, направлены на формирование практических умений и на развитие геометрической зоркости (умение распознавать элементарные геометрические фигуры на сложном чертеже, составлять заданные геометрические фигуры из частей, достраивать или видоизменять геометрические фигуры до заданного вида и др.)Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
7 марта 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Методика изучения двумерных геометрических фигур:угол,ломаная,многоугольники и их виды .docx
2019-03-10 16:23
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Работа качественно и досрочно. Выявленные замечания сразу исправлялись. С автором было работать легко и приятно.