Создан заказ №370310
4 декабря 2014
Мотиивация кандидатов в замещающие родители
Как заказчик описал требования к работе:
Здравствуйте! Не могли бы Вы помочь на сей раз уже с дипломной работой. В институте создали такие условия, что, фактически, на дипломную работу времени не остается. Пишу сейчас ее. На сегодняшний день написано введение, два параграфа первой главы и часть третьего. Названия глав согласованы с научным
руководителем. Материалы для написания есть, но нет времени. В идеале, нужно проверить и, по необходимости, подкорректировать готовый текст, оформление работы и дописать оставшееся. Материалы для написания готова предоставить. Буду очень признательна, если Вы поможете. Вам я доверяю, так как предыдущие работы, выполненные Вами, великолепны. Насчет стоимости - думаю, что Вам будет виднее. Если Вы в принципе могли бы взяться за этот заказ - сразу же вышлю готовую часть работы для ее оценки в целом и согласования стоимости
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Одной из важнейших задач государства является забота о детях, по каким-либо причинам лишившихся родительского попечения. При этом особое внимание уделяется семейным формам устройства несовершеннолетних детей, созданию условий, при которых ребенок может оказаться в нужной для своего полноценного развития атмосфере замещающей семье. Воспитание оставшихся без попечения родителей детей в семье имеет большое значение, так как именно в условиях семьи развивается полноценная личность, подготовленная к выполнению различных социальных ролей [7, 13, 29].
К сожалению, серьезной проблемой в этой сфере является высокий уровень возвратов детей, принятых в семьи на воспитание [25]. (работа была выполнена специалистами author24.ru) По данным в докладе директора Департамента воспитания и социализации детей Министерства образования и науки Российской Федерации А. А. Левитской на конференции в апреле 2012-го года в 2011-м году было зарегистрировано 6337 отмен усыновления и опеки [15].
Вторичное сиротство имеет различные причины. Одной из основных является неподготовленность будущих родителей к приему ребенка, оставшегося без попечения родителей. Недостаточное понимание сложившейся ситуации и недостаток знаний ведет к комплексу психологических проблем и зачастую заканчивается разрушением семьи и возврату ребенка в учреждение. Осознание необходимости обучения и психологической подготовки приемных родителей привели к организации системы Школ принимающих родителей [37]. В настоящее время прохождение подготовки в Школе принимающих родителей является обязательным для всех граждан, желающих принять на воспитание ребенка, в соответствие с Федеральным законом от 30.11.2011 N 351-ФЗ.
Неподготовленность будущей замещающей семьи к приему ребенка также зачастую связана с неадекватной или неосознаваемой мотивацией. Психологическая работа с мотивационной сферой кандидатов в замещающие родители является ключевой мишенью на этапе подготовки семьи к приему ребенка.
Изучению мотивации в отечественных и зарубежных школах психологии посвящено большое количество теоретических и эмпирических исследований (Ч. Дарвин, В. Келер, Э. Торндайк, З. Фрейд, У. Макдауголл, И. П. Павлов, К. Левин, А. Маслоу, Г. Оллпорт, К. Роджерс, А. Н. Леонтьев, Г. Маррей, Д. Макклелланд, Д. Аткинсон, Х. Хекхаузен, Г. Келли, Ю. Роттер и др.).
К настоящему времени накоплено большое количество эмпирических и теоретических данных о специфике мотивационно-потребностной сферы ребенка при обучении, мотивационно-ценностных отношениях в профессиональном становлении студентов, мотивации выбора направления профессиональной деятельности. При этом особенностям мотивационной сферы кандидатов в замещающие родители посвящено ограниченное количество исследований.
В частности, В.Н. Ослон выделила целый комплекс мотивов принятия в семью детей-сирот, включающий отсутствие детей; заполнение пустоты после потери собственного ребенка; желание помочь хотя бы одному ребенку; надежда на помощь в старости; решение материальных проблем за счет приемных детей; стремление исправить собственный неудачный родительский опыт и др. [26]
Исследователями Н.А. Павлиевой, В.В. Савченко и Г.Н. Соломатиной выявлено, что для большинства кандидатов в замещающие профессиональные семьи характерен гармоничный мотивационный комплекс, самый благоприятный для ребенка-сироты. Однако можно заметить, что присутствуют и другие мотивационные комплексы, менее благоприятные и неблагоприятные в отношении ребенка-сироты, что требует поиска путей решения [27].
Интерактивные тренинговые психолого-педагогические занятия в Школе принимающих родителей направлены, прежде всего, на формирование у граждан, желающих принять в свою семью ребенка, осознанной адекватной мотивации, которая является значимой составляющей успешности замещающей семьи.
Исходя из актуальности проблемы развития соответствующего мотивационного комплекса у потенциальных принимающих родителей, нами была определена тема дипломной работы «Формирование мотивации кандидатов в замещающие родители».
Цель исследования – изучение процесса формирования мотивации у граждан, желающих принять в семью ребенка, при прохождении ими подготовки в Школе принимающих родителей.
Объектом исследования являются кандидаты в замещающие родители.
Предметом исследования – процесс формирования мотивации приема ребенка в семью.
Гипотеза исследования заключается в следующем: в процессе прохождения подготовки в Школе принимающих родителей у граждан, желающих принять в свою семью ребенка, происходит формирование осознанной мотивации и возрастает значимость мотивов, способствующих более эффективному замещающему родительству.
Задачи исследования:
определить сущность и содержание понятия «мотивация»;
изучить проблемы исследования формирования мотивации;
выявить психологические аспекты мотивации кандидатов в замещающие родители;
подобрать адекватный оценочно–диагностический инструментарий по изучению мотивации потенциальных принимающих родителей;
проанализировать психолого-педагогические занятия программы Школы принимающих родителей, направленные на осознание и переоценку мотивов граждан, желающих принять в семью ребенка;
разработать комплекс тренинговых упражнений, способствующих формированию мотивации кандидатов в замещающие родители;
выявить различие мотивационных показателей у граждан, желающих принять в семью ребенка, до и после прохождения подготовки в Школе принимающих родителей.
Теоретико-методологической основой исследования послужили:
- концепции мотивации отечественных и зарубежных психологов: Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Н.А. Низовских, А. К. Марковой, Д. МакКлелланда, X. Хекхаузена, А. Маслоу, З. Фрейда, Дж. Келли и др.;
- монографии, научные работы, материалы периодических изданий, посвященные вопросам мотивации замещающих родителей и кандидатов в замещающие родители отечественных и зарубежных авторов: В.Н. Ослона, Н.А. Палиевой, В.В. Савченко, Г.Н. Соломатиной, П. Котли и др.;
- комплексная программа подготовки потенциальных замещающих родителей, рекомендованная для специалистов по семейному устройству детей-сирот Министерством образования Московской области (составитель Г.В. Семья).
Методы исследования.
Для решения поставленных задач и проверки исходных предположений применялись:Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
11 декабря 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Мотиивация кандидатов в замещающие родители.docx
2017-03-01 17:36
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Замечательный автор, работа выполнена качественно, раньше срока! С автором очень приятно общаться, очень помогла!!!Спасибо за выполненную работу!