Создан заказ №3704302
7 марта 2019
Цель работы состоит в изучении различных аспектов повседневной жизни кочевников Улуса Джучи.
Как заказчик описал требования к работе:
30 страниц, 65% оригинальности. Приму недорогую ставку
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Бытует мнение, что быт кочевников Улуса Джучи являлся непритязательным и примитивным, потому как он отражал простейшие и элементарные функции кочевого образа жизни. В части культурного аспекта государства, то уровень его может быть определен, главным образом, как невысокий и не отличающийся самобытным характером и уникальностью. Последнее предполагает, как правило, ее описание как синкретическую, то есть смешанную из многочисленных разнородных частей, которые были привнесены различными народами, которые и составили население государства. (работа была выполнена специалистами author24.ru)
Вместе с тем, во многих случаях синкретизм понимают, как простое механическое соединение различных культур без опредленной переработки, переосмысления и эволюционной составляющей. Такая позиция стала настолько традиционной, что приводится нередко как аксиома.
Тем не менее, творческие способности представителей многих народов не угасли даже на значительном расстоянии от родных мест в тяжелых условиях невольной жизни. Можно привести два довольно известных примера из свидетельств Карпини и Рубрука - русского мастера Кузьму и французского ювелира Буше, которые работали в столице монгольской империи городе Каракоруме [7, с. 28]. Их глубокие знания, высокие технические навыки и опыт воплотились в совершенно новых формах и эстетических воззрениях, которые были продиктованы, в первую очередь, своеобразием центральноазиатского окружения.
Весь культурный уклад жизни Улуса Джучи был разделен на две существенно полярные части - кочевую и оседлую. Необходимо подчеркнуть, что оба эти уклада не находились в противостоянии между собой и в хозяйственном, и в культурном аспекте. Взаимное проникновение и общность кочевого и оседлого начала, главным образом, базировались на таких формах духовной культуры, как письменность, язык, фольклор и религия.
Безусловная и довольно ощутимая разница между ними существовала только в повседневной бытовой плоскости. Сложность оценки повседневной жизни Улуса Джучи заключается не только в различных ее укладовых традициях, но также и в отчетливо установленной полиэтничности. И здесь следует отметить, что более мозаичной выглядит оседлая повседневная жизнь и культура. Кочевая культура, традиции и образ жизни складывался из двух этических компонентов - пришлого монгольского и местного кипчакского.
Признаки кочевой культуры в самом чистом ее виде были сохранены в государстве Джучидов с момента его основания до принятия мусульманства правителем Узбеком в 1312 году. Событие это имело большое значение для внутренней жизни Улуса Джучи, поскольку во многом резко и коренным образом трансформировало ее и еще более сблизило кочевой и оседлый мир.
В культурном отношении Улус Джучи находился в совершенно особом положении в сравнении с другими монгольскими государственными образованиями. Хулагуидский Иран и Юаньский Китай без сложности переработали собственно признаки и уклад монгольской культуры, не оставив от нее и следа, потому как местные традиции покоренных народов имели глубинные и сильные корни.
Монголия и город Каракорум были доведены продолжительными военными конфликтами правящего дома до окончательной духовной и материальной нищеты, что стало следствием затяжного политического и культурного упадка государства. Уже в конце XIII столетия даже пищу в Каракорум доставляли из Ханбалыка, так как население неимоверно голодало.
Напротив, в Джучиевом Улусе монголы оказались не в противостоящем культурном пространстве, который отторгал или поглощал их многовековой кочевой уклад, а в родственном - половецком. В результате две самостоятельные, но единые духом культуры были объединены в грандиозный поток, который вобрал достижения покоренных народов. На этой основе в XIV столетии золотоордынская культура и иные виды деятельности получили новый толчок к развитию. Вместе с тем, этому процессу не суждено было пройти все этапы развития, главным образом, по причине резко выраженной агрессивности государства, которая традиционно поддерживалась кочевой аристократией.
Бытует также представление, что монголы (татары) являются варварами, которые находятся на достаточно низком уровне цивилизации, однако такая концепция не соответствует действительности. Уже сам факт военно-феодального государства, который был осуществлен организаторским дарованием Чингисхана, выступает в качестве прекрасного опровержения представлений о полной дикости монголов начала XIII столетия.
Вместе с тем, не представляется возможным установить их на один уровень с соседними народами, такими как, китайцы, таджики и оседлые тюрки, особенно в сфере духовной культуры.
Таким образом, актуальность темы настоящей работы обусловлена недостаточным исследованием повседневной жизни кочевого населения Улуса Джучи. Повседневная жизнь является довольно обширной, куда включены быт, жилище, одежда, религиозные представления, многообразные культурные компоненты.
Объектом изучения в настоящей работе является кочевое население Улуса Джучи, предметом – его повседневная жизнь во всех ее проявлениях. Цель работы состоит в изучении различных аспектов повседневной жизни кочевников Улуса Джучи. В соответствии с обозначенной целью, необходимо решить следующие задачи:
изучить бытовую специфику повседневной жизни кочевников Улуса Джучи, куда входит описание жилища, одежды, рациона питания;
выявить и проанализировать особенности письменности и алфавита кочевого населения Улуса Джучи;
определить роль верований и религиозных взглядов в повседневной жизни кочевого населения Улуса Джучи;
установить присутствие культурных компонентов в повседневной жизни кочевников Улуса Джучи.
Основной метод исследования в настоящей курсовой работе – анализ, обобщение и сравнение информации на основании библиографических источников, которые включают монографии и научные исследования ученых разных периодов.
Методологической базой для выполнения настоящей курсовой работы послужили труды отечественных историков: Б.Д. Грекова, Л.Н. Гумилева, В.Л. Егорова, Э.С. Кульпина, Г.А. Федорова-Давыдова и ряда другихПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
10 марта 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель работы состоит в изучении различных аспектов повседневной жизни кочевников Улуса Джучи..docx
2019-03-13 12:14
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.6
Положительно
Работа сделана в срок, но, к сожалению, не по профилю и из 15 литературных источников 13 учебных пособий. Преподаватель работу не зачел, автор отказался переделывать, сссылаясь на закончившийся гарантийный срок.