Создан заказ №3704445
7 марта 2019
Анализ потребительского поведения различных социально-демографических групп потребителей
Как заказчик описал требования к работе:
Подготовить реферат на тему "Анализ потребительского поведения различных социально-демографических групп потребителей". Требования к реферату во вложении
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Потребление — сложный социальный феномен. Это сфера удовлетворения материальных и духовных потребностей, а также формирования социальных норм, ценностей, культуры. Рассмотрение потребления как ключевого социального феномена современности предполагает критическое переосмысление подхода классической экономической теории, трактующей потребление лишь как фазу экономического процесса.
Цель - выявить особенности формирования потребительских стратегий различных социально-демографических групп населения
Показатели, определяющие поведение потребителей на рынке товаров и услуг, всегда играли значительную роль в развитии как товарных рынков, так и производства- инерционные социально-демографические процессы и изменения в структуре потребительского рынка оказывают воздействие на всю экономику государства и на его участие в международной системе разделения труда.
Объект — население Российской Федерации.
Предмет исследования - потребительские стратегии населения и их социально-демографическая дифференциация.
Исследование социально-экономических и демографических факторов потребительского рынка дают возможность выявить внутренние взаимосвязи этих факторов и процессов и определить степень их комплексного воздействия на потребительское поведение- В мировой практике накоплен достаточный опыт использования таких комплексных показателей и их интерполяции для создания достоверных прогнозов развития товарных рынков.
Теоретико-методологический анализ проблемы, представленный в работе, имеет большую научную и практическую значимость. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Во-первых, он позволяет глубже понять характерные особенности и закономерности потребительского поведения, факторы, влияющие на формирование потребительских предпочтений, а поэтому может способствовать дальнейшему научному осмыслению данной темы. Во-вторых, изучение концептуальных направлений в исследовании потребительского поведения создает необходимую теоретическую базу для разработки стратегий хозяйствующих субъектов с ориентацией на развитие потребительского спроса, а также формирования и коррекции стратегии федеральной и региональной социально-экономической политики с целью повышения уровня и качества жизни населения.
Потребительское поведение по своей природе является комплексным Феноменом и, соответственно, требует всестороннего изучения как с точки зрения демографии, так и с точки зрения экономической социологии. В России, в новых экономических условиях, существует настоятельная потребность рассмотрения вопросов Формирования потребительского рынка через призму мирового опыта и с учетом специфики национальной социально-демографической ситуации. Очевидна, что всестороннее и комплексное изучение емкости рынка в России невозможно без создания научной базы, и изучения теоретических и прикладных разработок, созданных и апробированных в странах с традиционно рыночной экономикой, и их адаптации в российских условиях-
Степень разработанности проблемы- анализ современной западной практики показывает, что при любом изучении емкости рынков большое внимание уделяется, наряду с экономическими,также социально- демографическим аспектам формирования товарного спроса.
Основная рабочая гипотеза исследования: потребители предъявляют разнообразные требования к комплексу маркетинга и процессу обслуживания. Наиболее выразительными признаками сегментации, помимо социально-демографических характеристик, являются поведенческие критерии.
Теоретическую и методологическую базу исследования составили труды отечественных и зарубежных экономистов, демографов, социологов, посвященные вопросам динамики и структуры потребления населения, а также трансформации потребительского поведения населения в период социально-экономических преобразований.
Значительный массив разработок в области теории потребления, исследования его как особой системы социально-экономических отношений имеет западная экономическая наука. Основы теории потребления представлены в работах Л.Вальраса, С.Джевонса, Дж.М.Кейнса, Дж.Б.Кларка, К.Ланкастера, Ш.Жида, К.Маркса, Э.Энгеля. Среди основных направлений теоретического исследования потребления выделяются такие, как неоклассическая теория поведения потребителя (И.Бентам, Г.Госсен, А.Маршалл К.Менгер, В.Парето, П.Самуэльсон), институционально-социологическое направление (Р.Арон, Д.Белл, М.Вебер, Т.Веблен, Дж.Гэлбрейт, В.Зомбарт) и др. Потребительскому поведению домохозяйств посвящены труды зарубежных экономистов Г.Беккера, Р.Лукаса, М.Мерфи, Дж.Харви, Дж.Херша и др. Наиболее крупным современным теоретиком потребления является П. Бурдье («Отличия: социальная критика суждений о вкусе»).Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
8 марта 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Анализ потребительского поведения различных социально-демографических групп потребителей.docx
2020-03-31 17:03
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа выполнена раньше срока, оформление - по всем стандартам, никаких нареканий. Работу приняли без правок, максимальный балл. Автор - топ, буду еще обращаться!