Создан заказ №3710793
8 марта 2019
Цель исследования состоит в анализе познавательной деятельности дошкольников с ЗПР и методов ее диагностики.
Как заказчик описал требования к работе:
Срок сдачи 12.04.19 (до 20.00 по Московскому времени). Остальные требования к реферату см. в прикрепленном файле.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Дошкольный возраст является особым, уникальным по своей значимости периодом в жизни человека. Будучи ребенком он активно познает окружающий мир, смыслы человеческих отношений, осознает себя в системе социального и предметного мира, развивает познавательные способности. По справедливому утверждению А. Н. Леонтьева, в дошкольном возрасте фактически складывается будущая личность. Первые 7 лет, по мнению ученого, это период «очеловечивания» – ребенок начинает оперировать ключевыми признаками человеческого рода, такими как членораздельная речь, специфические формы поведения, способность к познанию и продуктивным видам деятельности. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Не менее важно и то, что на данном этапе развития у ребенка формируются способности к знаковому мышлению и знаковому преобразованию действительности [см. об этом: 11, с. 4]. Однако несформированность или отставание в развитии какого-либо психического процесса или психической функции оказывает отрицательное влияние на становление личности ребенка в целом. Особые сложности возникают при нарушениях, связанных с познавательной сферой личности.
В последние годы вокруг проблемы такого отклонения, как задержка психического развития (далее – ЗПР), наблюдается повышенный интерес, а среди исследователей продолжаются оживленные дискуссии. Это вызвано тем, что данное отклонение является неоднозначным, в его основе множество предпосылок, причин возникновения и следствий. В настоящее время ЗПР определяется как особый тип аномалии, проявляющийся в нарушении нормального темпа психического развития ребенка [2, с. 25]. При ЗПР такие психические процессы и функции, как сенсорно-перцептивная деятельность, внимание, память, мышление, то есть всё то, что образует познавательную сферу, отличаются от нормального уровня, возрастных темпов развития. Нарушения, связанные с познавательной деятельностью дошкольника, страдающего ЗПР, приводят к трудностям в усвоении знаний, умений и навыков в воспитательно-образовательном процессе. Поэтому особую роль играет своевременная и объективная диагностика познавательной деятельности дошкольника с ЗПР. Данный факт позволяет говорить об актуальности проведенного реферативного исследования.
Цель исследования состоит в анализе познавательной деятельности дошкольников с ЗПР и методов ее диагностики. В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
1. Проанализировать особенности познавательной деятельности дошкольников с ЗПР.
2. Представить характеристику уровня развития познавательных процессов, таких как ощущения, восприятие, мышление, память и внимание.
3. Охарактеризовать принципы диагностики познавательной деятельности дошкольников с ЗПР.
4. Описать методики, направленные на диагностику уровня развития отдельных познавательных процессов.
Объектом исследования являются дошкольники с ЗПР.
Предмет исследования – познавательная деятельность дошкольников с ЗПР и ее диагностика.
Теоретической основой исследования явились современные и классические научные разработки отечественных специалистов, исследующих проблемы диагностики познавательной деятельности дошкольников с ЗПР.
Методологические основы исследования. При анализе теоретического и практико-ориентированного материала использовались: описательный метод, компонентный анализ (позволил рассмотреть отдельные познавательные процессы как составляющие познавательной деятельности), теоретические методы обобщения, индукции, синтеза.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования представленных методик в процессе диагностики познавательной деятельности дошкольников с ЗПР.
Структура работы выстроена в соответствии с логикой решения поставленных задач и включает введение, две главы, заключение, список литературы (состоит из 15 наименований). Общий объем работы – 20 страницПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
9 марта 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования состоит в анализе познавательной деятельности дошкольников с ЗПР и методов ее диагностики..docx
2021-02-02 11:50
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.2
Положительно
Работа выполнена просто замечательно! Автор прислала работу чуть раньше установленного срока, была вежлива в общении и сделала всё очень качественно! Оригинальность 100%! Спасибо!