Создан заказ №3710816
8 марта 2019
Тревога и страх в жизни детей с ЗПР
Как заказчик описал требования к работе:
Срок сдачи 12.04.19 (до 20.00 по Московскому времени). Остальные требования к реферату см. в прикрепленном файле.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Одна из основных задач коррекционной педагогики соотносится с формированием социально активной личности, обладающей адекватной самооценкой. Самооценка и уровень притязаний, являясь структурными компонентами самосознания личности, отражаются на поведении человека и направляют его деятельность. Проблема развития самооценки и уровня притязаний, вопрос об их роли в формировании личности ребенка при аномальном развитии рассмотрены в работах Н. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Л. Белопольской, Л. В. Викуловой, Н. А. Жулидовой, Е. М. Мастюковой, Р. Б. Стеркиной, О. Н. Усановой и др. Исследования данных авторов подтверждают, что дети, которые имеют аномалии в развитии, обладают самооценкой и уровнем притязаний, обусловленными как спецификой дефекта, так и «социальной ситуацией развития» (термин Л. С. Выготского). От данных особенностей самооценки ребенка зависят его поведение, навыки общения и социальная адаптация, познавательная деятельность [10, с. 3].
Одной из таких аномалий является задержка психического развития (далее – ЗПР), которую принято рассматривать в качестве нарушения нормального темпа общего психического развития или какой-либо его стороны. В трудах современных исследователей (М. И. Лисиной, И. В. Сычевич, А. М. Прихожан и др.), показано, что у детей с ЗПР развитие всех аспектов самосознания и, его важнейшего компонента, самооценки, начиная с ранних этапов онтогенеза, качественно отличается от развития этих психических образований у сверстников с нормальным уровнем развития. Особую актуальность проблема формирования самооценки приобретает в процессе обучения в школе, так как в данный период все трудности развития личности усугубляются в связи с новой социальной ситуацией (в отличие от детского сада) и проявляются в гипертрофированном виде. Отклонения в развитии самооценки младшего школьника могут выступить в качестве причин его неудовлетворенности собой, отсутствия самоуважения, неконструктивных, конфликтных отношений с окружающими. В связи с этим исследование особенностей самооценки детей с ЗПР важно для построения эффективной коррекционной работы и личностного развития ребенка с ЗПР, что позволяет говорить об актуальности проведенного исследования.
Цель исследования состоит в анализе искажения самооценки и неадекватности уровня притязаний детей с ЗПР. В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие самооценки, проанализировать самооценку дошкольников с ЗПР.
2. Охарактеризовать самооценку и уровень притязаний младших школьников с ЗПР.
3. Описать роль значимых взрослых в формировании и развитии самооценки ребенка с ЗПР.
Объектом исследования являются дети с ЗПР.
Предмет исследования – особенности самооценки и уровня притязаний детей с ЗПР.
Теоретической основой исследования явились современные и классические научные разработки отечественных специалистов, исследующих проблемы самосознания и самооценки детей с ЗПР.
Методологические основы исследования. Проблема искажения самооценки и неадекватности уровня притязаний детей с ЗПР рассматривалась с помощью описательного метода, а также теоретических методов обобщения, индукции, синтеза.
Структура работы включает введение, две главы («Особенности самооценки детей с ЗПР» и «Роль значимых взрослых в формировании и развитии самооценки ребенка с ЗПР»), заключение, список литературы (состоит из 14 наименований).
Общий объем работы – 17 страницПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
9 марта 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Тревога и страх в жизни детей с ЗПР.docx
2019-03-12 21:34
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор работы, очень кропотливо и качественно выполняет работу!
Очень отзывчивый и добрый человек! Спасибо