Создан заказ №3715646
10 марта 2019
Вариант №10 1 10 Дайте определение предмета науки логики Каково значение логики
Как заказчик описал требования к работе:
Задание: решить контрольную по логике, срок 2 дня, очень нужно! Расписывайте, пожалуйста, подробное решение для каждой задачи.
Фрагмент выполненной работы:
Вариант №10
1.10.Дайте определение предмета науки логики. Каково значение логики?
Логика – это формальная дисциплина и область знания, изучающая законы и формы человеческого мышления. Это означает, что сама по себе логика не имеет особого значения, она его приобретает только тогда, когда теоретические конструкции, описываемые ею, применяются на практике.
Место логики в обыденной жизни и профессиональной деятельности может быть определено достаточно четко. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Логика, работая с человеческим мышлением, позволяет сформировать такие его свойства как определенность, непротиворечивость и обоснованность. Каждое из этих свойств формирует возможность правильного, точного и справедливого понимания в профессиональной деятельности, а также способности человека осуществлять справедливую и точную деятельность.
1.у10.Выберите правильный ответ:
Формальное мышление:
А) мышление бюрократа;
Б) Последовательность умственных действий в соответствии с правилами формальной логики
В) инструмент формального поведения
Г) мышление в соответствии с законами природы
2.10.Какова роль понятий в познании?
Понятие – форма мышления, в которой отражаются существенные признаки предмета. Понятия как форма мышления позволяют выявить существенные и наиболее важные признаки предмета, что дает возможность как определять предмет, так и отделять одно понятие от другого, то есть классифицировать все предметы так, как нам окажется необходимым.
2.у10. Обобщите и ограничьте следующие понятия:
Обобщение:
Окружность – геометрическая фигура
Способный ученик – ученик
Балет – форма искусства
Директор школы – директор
Газета – печатное издание
Арифметическое действие – действие
Национальность – принадлежность человека к чему-либо
Скульптор – работник искусства
Кинофильм – произведение искусства
Ограничение:
Окружность – ровная окружность
Способный ученик – умный способный ученик
Балет – русский балет
Директор школы – директор московской школы
Газета – газета на русском языке
Арифметическое действие – сложение
Национальность – русский
Скульптор – известный скульптор
Кинофильм – «Пес Барбос и необычный кросс»
3.10.В чем состоит значение определения и деления понятий в научной и практической деятельности?
В научной и практической деятельности определение понятия позволяет сформировать четкие непротиворечивые однозначные определения, которые дают основание для развития науки и практической деятельности. деление же понятий дают основание для классификации всех возможных научных и практических данных как в науке, так и в обыденной жизни.
3.у.10. В приведенных ниже определениях укажите ошибки, если они есть:
1.Домохозяйка-это не профессия (из газет)
Здесь – ошибка отрицательного определения положительного понятия
2.Произвол-это отсутствие свободы
Здесь – ошибка отрицательного определения положительного понятия
3. География-это метод получения объемного изображения объекта, основанный на использовании голографических средств.
Ошибка круга в определении (видимо имеется в виду голография)
4.квадрат –равносторонний четырехугольник, у которого стороны попарно параллельны
Ошибка несоразмерно широкого определения
5. Кража- тайное хищение чужого имущества.
Определение правильное
4.10 Какие виды ответов вам известны?
Решение:
- новое суждение, уточняющее или дополняющее в соответствии с поставленным вопросом исходное знание.
Среди ответов различают:
1) истинные и ложные;
2) прямые и косвенные;
3) краткие и развернутые;
4) полные и неполные;
5) точные (определенные) и неточные (неопределенные).
1. Истинные и ложные ответы. По семантическому статусу, т.е. по отношению к действительности, ответы могут быть истинными либо ложными. Ответ расценивается как истинный, если выраженное в нем суждение правильно, или адекватно отражает действительность. Ответ расценивается как ложный, если выраженное в нем суждение неверно, или неадекватно отражает положение дел в действительности.
2. Ответы прямые и косвенные. Это два вида ответов, различающихся областью их поиска.
Прямым называется ответ, взятый непосредственно из области поиска ответов, при конструировании которого не прибегают к дополнительным сведениям и рассуждениям. Например, прямым ответом на что-вопрос «В каком году закончилась русско-японская война?» будет суждение: «Русско-японская война закончилась в 1904 году». Прямым ответом на ли-вопрос «Является ли кит рыбой?» будет суждение: «Нет, кит не является рыбой».
Косвенным называется ответ, который получают из более широкой области, нежели область поиска ответа, и из которого лишь выводным путем можно получить нужную информацию. Так, для вопроса «В каком году закончилась русско-японская война?» косвенным будет следующий ответ: «Русско-японская война закончилась за один год до Первой русской революции». На вопрос «Является ли кит рыбой?» косвенным будет ответ: «Кит относится к млекопитающим животным».
3. Краткие и развернутые ответы. По грамматической форме ответы могут быть краткими и развернутыми.
Краткие — это односложные утвердительные или отрицательные ответы: «да» или «нет».
Развернутые — это ответы, в каждом из которых повторяются все элементы вопроса.Например, на вопрос «Был ли Дж. Кеннеди католиком?» могут быть получены утвердительные ответы: краткий — «Да»; развернутый — «Да, Дж. Кеннеди был католиком». Отрицательные ответы будут такими: краткий — «Нет»; развернутый — «Нет, Дж. Кеннеди не был католиком».
Краткие ответы, как правило, дают на простые вопросы; при сложных вопросах целесообразно пользоваться развернутыми ответами, поскольку односложные ответы в этом случае нередко оказываются двусмысленными.
4. Полные и неполные ответы.
Полный ответ включает информацию по всем элементам или составным частям вопроса.Например, на сложный ли-вопрос «Верно ли, что Иванов, Петров и Сидоров являются соучастниками преступления?» полным будет следующий ответ: «Иванов и Сидоров — соучастники преступления, а Петров — исполнитель». На сложный что-вопрос «Кем, когда и в связи с чем было написано стихотворение «На смерть поэта»?» полным будет следующий ответ:
«Стихотворение «На смерть поэта» написано М.Ю. Лермонтовым в 1837 году в связи с трагической гибелью А.С. Пушкина».
Неполный ответ включает информацию относительно отдельных элементов или составных частей вопроса...Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
11 марта 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Вариант №10
1 10 Дайте определение предмета науки логики Каково значение логики.docx
2019-03-14 13:29
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Все было сделано в срок, все отлично, грамотно и правильно. Закажу еще если доведется.