Создан заказ №3723361
12 марта 2019
Социально-педагогическая деятельность
Как заказчик описал требования к работе:
Как показывает анализ научной литературы и результаты исследований,
проведенных под руководством А. А. Орлова на кафедре педагогики Тульского
государственной педагогического университета им. Л. Н. Толстого, учителя с
гуманистической ориентацией в качестве важнейших профессиональных
ценностей (ценнос
тей-целей) выделяют следующие:
- социальная значимость труда учителя (быть необходимым для детей
человеком);
- возможность влиять на будущее государства и общества, развивая у учащихся
гуманистическое воспитание одноклассников, народов, мира в целом,
формируя у них ответственное отношение к собственной жизни, здоровью,
стране, природе и др.;
- общение с детьми, коллегами, с интересными и неординарными людьми;
- творческий характер труда учителя, разнообразие и многофункциональность
педагогической деятельности;
- высокая степень профессиональной свободы, независимости, возможность
реализации своих идей, замыслов, планов, перспектива самостоятельной
исследовательской деятельности;
- возможность самосовершенствования и профессионального роста (Орлов А.
А. Профессиональное мышление учителя как ценность. - Тула, 2006. - С. 75-76).
Вопросы и задания:
Согласны ли вы с результатами исследования профессиональных
ценностей педагогов? Можете ли вы продлить предложенный список?
Напишите педагогическое эссе, отражающее ваши ценности-цели как
будущего педагога. Ориентиром при выполнении работы могут служить
приведенный в задаче материал.
Ситуация 2
Социально-педагогическая деятельность по своей сущности очень близка к
педагогической деятельности, из которой она выделилась, однако имеет и свою
специфику. Чтобы выявить ее отличительные особенности, рассмотрим эти
виды деятельности в сопоставлении.
Педагогическая деятельность - это разновидность профессиональной
деятельности, направленная на передачу социокультурного опыта посредством
обучения и воспитания, на создание условий для личностного развития
обучаемых. Профессиональная педагогическая деятельность осуществляется
педагогами - работниками дошкольных учреждений, учителями,
преподавателями профессиональных учебных заведений и др. - в
образовательных учреждениях различных типов и видов: дошкольных,
общеобразовательных учреждениях, учреждениях профессионального и
дополнительного образования и др. Деятельность в таких учреждениях носит
нормативный характер, поскольку она регламентирована образовательными
стандартами, учебными планами, программами, предполагает использование
установленных форм и средств обучения и воспитания, методической
литературы и других атрибутов образовательного процесса.
Определяя социальное воспитание как категорию социальной педагогики,
следует обратить внимание на работы ученых, занимающихся проблемами
социальной педагогики: В. Г. Бочаровой, А. В. Мудрика, В. Д. Семенова, Г. Н.
Филонова и др. В этих исследованиях можно найти различные определения
социального воспитания как категории социальной педагогики: воспитание
подрастающего поколения детей в социуме; высококачественное воспитание и
образование детей; воспитание всех возрастных групп и социальных категорий
детей, т. е. социальное воспитание рассматривается как социальный институт.
В процессе обучения в школе или другом образовательном учреждении
ребенок, как известно, получает прежде всего академические знания и
необходимые для их усвоения и использования умения. Однако одновременно с
этим он должен приобретать определенные систематизированные социальные
знания, умения и навыки, которые дополнят стихийно получаемый ребенком
социальный опыт и обеспечат ему более успешное освоение социальных норм,
установок, ценностей, ролей. Особенно важными такие знания, умения, и
навыки становятся в тех случаях, когда ребенку необходима специальная
помощь в его социализации. Целенаправленный процесс передачи социальных
знаний и формирования социальных умений и навыков, способствующих
социализации ребенка, называется социальным обучением.
Вопросы и задания:
Проанализируйте приведенные выше определения понятий «социальнопедагогическая деятельность», «социальное воспитание», «социальное
обучение» дополните их определениями других авторов. Используя
метод глоссирования, составьте схемы данных понятий.
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
13 марта 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Социально-педагогическая деятельность.docx
2019-03-16 03:02
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
По чётче обсуждайте задание с этим автором, работа сделана очень хорошо, но не то