Создан заказ №3725393
12 марта 2019
Целью данной курсовой работы является анализ особенностей школьной адаптации первоклассников к условиям школы.
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить курсовую работу по психологии с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность темы исследования. Как в нашей стране, так и за рубежом в последнее время наблюдается усиленный интерес к проблеме адаптации детей к школе. Долгое время понятие адаптации являлось центральным понятием психофизики и биологии, но во второй половине ХХ века оно широко стало использоваться в качестве теоретической категории и в психологических концепциях.
Проблема адаптации детей к школе является одной из наиболее важных проблем начальной ступени образования: сложной для педагогов и чувствительной для родителей. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Известно, что в основе любого адаптивного цикла лежит эволюционно обусловленная программа приспособления, реализующаяся в той или иной форме активности, которая является одним из ведущих гомеостатических факторов.
По мнению М.Р. Битяновой, в самом распространенном своем значении школьная адаптация понимается как приспособление ребенка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму жизнедеятельности и т.д. Ребенок, который вписывается в школьную систему требований, норм и социальных отношений, чаще всего и называется адаптированным.
От благополучия адаптационного периода при поступлении в школу зависит успешность дальнейшей деятельности ребенка. Школьная дезадаптация приводит к снижению социальной деятельности ребенка. Школьная дезадаптация приводит к снижению учебной мотивации, развитию невротических состояний, разрушению межличностных отношений, формированию девиантных форм поведения. Неблагоприятное прохождение адаптации свидетельствует о снижении функциональных резервов организма и перенапряжении регуляторных систем.
Изучение адаптации на данный момент является одной из основных проблем в современных исследованиях социальной психологии. Но проблематика адаптации не только имеет достаточно большое методологическое и теоретическое значение, но и занимает важнейшую проблемную область с точки зрения решения прикладных задач социальной психологии личности.
Если педагог недостаточно четко может себе представить цели и возможности психологического и педагогического анализа периода адаптации, не владеет навыками его осуществления, то успешная адаптация не укладывается в рамки методики передачи знаний. Тогда адаптационный процесс для детей протекает наиболее болезненно и приводит к неблагоприятным последствиям, то есть психогенной школьной дезадаптации.
Компетентный учитель предотвращает развитие у детей дезадаптации, а так же содействует преодолению возникающих адаптационных затруднений, обеспечивает более быстрое включение первоклассников в учебную деятельность и, в конечном счете, содействует их обучению, образованию и развитию.
Проблема социально-психологической адаптации младших школьников рассматривалась А.В. Петровским, Л.С. Выготским, А.Л. Ухтомским, И.В. Дубровиной, Д.Н. Узнадзе, В.С. Мухиной, Е.Е. Кравцовой, Г.Г. Кравцовым, М.А. Амонашвили, Р.В. Овчаровой, Н.И. Гуткиной и др. Изучением личности ребёнка младшего школьного возраста занимались П. П. Блонский, Л. С. Выготский, Л. И. Божович, К. М. Гуревич, В.В. Давыдов, Д. Б. Эльконин и др.
Однако в психолого-педагогической литературе в недостаточной степени изучены условия организации образовательной среды, в условиях которой возможна эффективная социально-психологическая адаптация.
Целью данной курсовой работы является анализ особенностей школьной адаптации первоклассников к условиям школы.
Объект: адаптация первоклассников.
Предмет: процесс психолого-педагогической адаптации первоклассников к условиям школы.
Задачи:
- рассмотреть сущность понятия «адаптация» в психолого-педагогической литературе;
- проанализировать особенности адаптации первоклассников к условиям школы;
- обосновать эффективность применения некоторых методик с целью выявления адаптации детей к условиям школы;
- составить рекомендации в виде комплекса мероприятий, направленного на содействие адаптации детей к условиям школы.
Методы исследования: теоретические, включающие поиск, анализ, классификацию и систематизацию психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанный комплекс мероприятий может использоваться учителями и родителями с целью улучшения адаптации детей к школе.
Курсовая работа по структуре состоит из введения, двух глав, объединяющих четыре параграфа, заключения и списка литературы.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
15 марта 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
![](https://author24shop.ru/assets/img/avatars/size176x176/178/5646002.jpg?1675764989)
5
![скачать](/assets/img/lenta2020/download_icon.png)
Целью данной курсовой работы является анализ особенностей школьной адаптации первоклассников к условиям школы..docx
2019-03-18 15:00
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
![](/assets/images/emoji/star-eyes.png)
Положительно
Процент оригинальности не соответствует изначально обговоренному, множество как орфографических, так и пунктуационных ошибок, несоответствия абзацов. Пришлось исправлять и дописывать самой.