Создан заказ №373287
6 декабря 2014
Психологические особенности проявления ответственности в учебной деятельности
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить курсовую работу по психологии. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить курсовая работа.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность проблемы. Проблема ответственности приобрела сегодня особую значимость в связи с критическим состоянием современного мира. Устранение критического состояния зависит от людей, от их активных целенаправленных ответственных действий. Поэтому особенно возрастает значение нравственных ценностей личности, которые выступают специфическими регуляторами его поведения во всех сферах общественной жизни. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Проблема нравственного развития, особенно ответственности, одна за важнейших как для психолого-педагогических наук, так и для социального практики.
Проблема ответственности личности многоаспектная, она исследовалась ученым-философами, психологами, социологами, педагогами.
Философский аспект ответственности представлен в трудах Платона, Аристотеля, Канта, Сартра, Ф. Франкла, Г. С. Сковороды, С. Ф. Аксимова, Р. И. Косолапова, А. Ф. Плахотный, В. И. Сперанского, А. Г. Спиркина и многих других и касается соотношения объективной необходимости и реальной свободы. Еще одно направление рассмотрения ответственности в философском контексте заключается в сочетании ее с понятием долга.
Историко-педагогические аспекты ответственности исследовали Я. А. Коменский, Ж.-Ж. Руссо, К. Д. Ушинский, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский, B А. Горбачева, С. М. Борисова и другие.
Исследуя проблемы ответственности, психологи Д. Бех, Т. Г. Гаева, C.Б. Сяканов, А. В. Лопуховский, Т. В. Морозкина, М. В. Савчин считают, что она является характеристикой отношения личности к людям и определяют ее как системное качество, благодаря сформированности которой человек становится способным осознавать отдаленные последствия своих поступков, в нее развивается высокая сензитивность к моральным ситуаций.
Рассмотрим проявление этого качества у детей младшего школьного возраста. Среди показателей ответственности этой возрастной группы К. А. Климова выделяет: 1) осознание ребенком необходимости и важности выполненных поручений, имеющих значение для других; 2) направленность действий на успешное выполнение порученных задач (ребенок вовремя начинает работу, пытается преодолеть трудности, доводит дело до конца и др.); 3) эмоциональное переживание задачи, его характера, результата (довольна, что дали серьезное поручение, беспокоится за успех, испытывает удовольствие от успешного выполнения, переживает за оценки других); 4) осознание необходимости отвечать за выполнение порученного дела.
Заставить школьника быть ответственным невозможно, поскольку моральные нормы общества включаются в саморегуляцию поведения только тогда, когда они становятся внутренним законом, субъективно значимым приобретением личности. Это возможно только при условии вхождения индивида в этот процесс в качестве активного субъекта.
Большой круг исследователей рассматривает ответственность как устойчивую характеристику субъекта, стабильную черту личности. В младшем школьном возрасте это качество находится в процессе формирования. Этот процесс зависит от того, как развивается и усложняется деятельность ребенка. Целесообразно рассматривать проявление ответственности у младших школьников отдельно в разных видах деятельности. Исследования показали, что ответственность выражается в младшем школьном возрасте преимущественно в игровой деятельности, затем - в трудовых действиях, и только на третьем месте по мере формирования позиции школьника - в учебной деятельности. Для понимания природы обучения, данной нам во внешних проявлениях - деятельности учителя и ученика, результатах этой деятельности необходимо знать психологические основы обучения. За каждым из этих фактов кроется не подлежащая наблюдению психический механизм, без учета которого невозможно сейчас направлять учебную деятельность учащихся, установить зависимости между действиями учителя, соответствующие им действия учеников и результатами этих соединенных друг с другом деятельностей.
Объект исследования - ответственность как системное качество личности.
Предмет исследования - процесс воспитания ответственности у подростков на основе учета составляющих ее компонентов.
Определяя гипотезу исследования, мы исходили из того, что ответственность является многомерно-функциональным качеством личности. Воспитание ответственности возможно путем повышения ее гармонических составляющих (эргичности, стеничности, интернальности, социоцентричности, осмысленности, предметности) и снижения агармонических составляющих (аэргичности, астеничности, экстернальности, эгоцентричности, субъектности). Процесс воспитания ответственности, вероятно, будет более успешным при взаимодействии учащихся, учителей и родителей, как на уроках, так и во внеурочное времяПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
9 декабря 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Психологические особенности проявления ответственности в учебной деятельности .docx
2015-02-11 17:39
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Спасибо за работу. Преподаватель особо не придирался. Все прошло с первого раза.