Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 500 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
Пример заказа на Автор24
Студенческая работа на тему:
Психологические особенности проявления ответственности в учебной деятельности
Создан заказ №373287
6 декабря 2014

Психологические особенности проявления ответственности в учебной деятельности

Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить курсовую работу по психологии. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить курсовая работа.
Фрагмент выполненной работы:
Введение Актуальность проблемы. Проблема ответственности приобрела сегодня особую значимость в связи с критическим состоянием современного мира. Устранение критического состояния зависит от людей, от их активных целенаправленных ответственных действий. Поэтому особенно возрастает значение нравственных ценностей личности, которые выступают специфическими регуляторами его поведения во всех сферах общественной жизни. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Проблема нравственного развития, особенно ответственности, одна за важнейших как для психолого-педагогических наук, так и для социального практики. Проблема ответственности личности многоаспектная, она исследовалась ученым-философами, психологами, социологами, педагогами. Философский аспект ответственности представлен в трудах Платона, Аристотеля, Канта, Сартра, Ф. Франкла, Г. С. Сковороды, С. Ф. Аксимова, Р. И. Косолапова, А. Ф. Плахотный, В. И. Сперанского, А. Г. Спиркина и многих других и касается соотношения объективной необходимости и реальной свободы. Еще одно направление рассмотрения ответственности в философском контексте заключается в сочетании ее с понятием долга. Историко-педагогические аспекты ответственности исследовали Я. А. Коменский, Ж.-Ж. Руссо, К. Д. Ушинский, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский, B А. Горбачева, С. М. Борисова и другие. Исследуя проблемы ответственности, психологи Д. Бех, Т. Г. Гаева, C.Б. Сяканов, А. В. Лопуховский, Т. В. Морозкина, М. В. Савчин считают, что она является характеристикой отношения личности к людям и определяют ее как системное качество, благодаря сформированности которой человек становится способным осознавать отдаленные последствия своих поступков, в нее развивается высокая сензитивность к моральным ситуаций. Рассмотрим проявление этого качества у детей младшего школьного возраста. Среди показателей ответственности этой возрастной группы К. А. Климова выделяет: 1) осознание ребенком необходимости и важности выполненных поручений, имеющих значение для других; 2) направленность действий на успешное выполнение порученных задач (ребенок вовремя начинает работу, пытается преодолеть трудности, доводит дело до конца и др.); 3) эмоциональное переживание задачи, его характера, результата (довольна, что дали серьезное поручение, беспокоится за успех, испытывает удовольствие от успешного выполнения, переживает за оценки других); 4) осознание необходимости отвечать за выполнение порученного дела. Заставить школьника быть ответственным невозможно, поскольку моральные нормы общества включаются в саморегуляцию поведения только тогда, когда они становятся внутренним законом, субъективно значимым приобретением личности. Это возможно только при условии вхождения индивида в этот процесс в качестве активного субъекта. Большой круг исследователей рассматривает ответственность как устойчивую характеристику субъекта, стабильную черту личности. В младшем школьном возрасте это качество находится в процессе формирования. Этот процесс зависит от того, как развивается и усложняется деятельность ребенка. Целесообразно рассматривать проявление ответственности у младших школьников отдельно в разных видах деятельности. Исследования показали, что ответственность выражается в младшем школьном возрасте преимущественно в игровой деятельности, затем - в трудовых действиях, и только на третьем месте по мере формирования позиции школьника - в учебной деятельности. Для понимания природы обучения, данной нам во внешних проявлениях - деятельности учителя и ученика, результатах этой деятельности необходимо знать психологические основы обучения. За каждым из этих фактов кроется не подлежащая наблюдению психический механизм, без учета которого невозможно сейчас направлять учебную деятельность учащихся, установить зависимости между действиями учителя, соответствующие им действия учеников и результатами этих соединенных друг с другом деятельностей. Объект исследования - ответственность как системное качество личности. Предмет исследования - процесс воспитания ответственности у подростков на основе учета составляющих ее компонентов. Определяя гипотезу исследования, мы исходили из того, что ответственность является многомерно-функциональным качеством личности. Воспитание ответственности возможно путем повышения ее гармонических составляющих (эргичности, стеничности, интернальности, социоцентричности, осмысленности, предметности) и снижения агармонических составляющих (аэргичности, астеничности, экстернальности, эгоцентричности, субъектности). Процесс воспитания ответственности, вероятно, будет более успешным при взаимодействии учащихся, учителей и родителей, как на уроках, так и во внеурочное времяПосмотреть предложения по расчету стоимости
Зарегистрируйся, чтобы получить больше информации по этой работе
Заказчик
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
9 декабря 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
user452818
5
скачать
Психологические особенности проявления ответственности в учебной деятельности .docx
2015-02-11 17:39
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Спасибо за работу. Преподаватель особо не придирался. Все прошло с первого раза.

Хочешь такую же работу?

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Создать задание», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.
Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Задание к работе З.Фрейда "Скорбь и меланхолия"
Эссе
Психология
Стоимость:
300 ₽
Особенности образа Я в подростковом и юношеском возрасте.
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
Доверие как социально психологический феномен
Дипломная работа
Психология
Стоимость:
4000 ₽
Влияние детского опыта на отношение к жизни врослых людей
Отчёт по практике
Психология
Стоимость:
700 ₽
Становление образа себя в качестве будущего родителя
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
Влияние рекламы в СМИ на социальные установки личности
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
Взаимосвязь мотивации и удовлетворенности трудом
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
Управление конфликтами в образовательном учреждении
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Политическая психология
Содержание политических чувств - это показатель духовной консолидированности государства, класса как субъектов власти, их способности выполнять свои политические функции. Политическая психология измеряет, насколько надежды и переживания людей отражают общезначимые и групповые интересы.
В содержании политической психологии выделяется две части:
В устойчивых психологических феноменах важная роль отво...
подробнее
Особенности мышления
Мышление включает в себя следующие особенности:
Создавая взаимосвязи и отношения с вещами, человек может опираться не столько на свои непосредственные чувства и ощущения, сколько на информацию предыдущего опыта, хранимую в его памяти. Такая обусловленность мышления от прошлого опыта четко прослеживается тогда, когда происходит столкновение со следствиями, благодаря чему человек определяет причину я...
подробнее
Ассоциативное мышление
Мышление отражает и воссоздает в сознании окружающий мир во всем многообразии его существенных связей и взаимоотношений. Основной задачей мыслительных процессов является обеспечение возможностей выявления указанных взаимосвязей, основанных на реальных корреляциях, их отдаление от случайных совпадений во времени и пространстве.
В физиологическом плане мышление представляет собой сложную аналитико-си...
подробнее
Эксперименты, проводимые психологами
В основе моделирования эксперимента – всегда создание искусственной, экспериментальной ситуации, выявление причин изучаемых феноменов, явлений, процессов, оценивание результатов действия этих причин.
В качестве особенностей психологических экспериментов можно назвать следующие:
Принимая во внимание специфику психологического эксперимента, выделяют следующие требования к его организации и проведению...
подробнее
Политическая психология
Содержание политических чувств - это показатель духовной консолидированности государства, класса как субъектов власти, их способности выполнять свои политические функции. Политическая психология измеряет, насколько надежды и переживания людей отражают общезначимые и групповые интересы.
В содержании политической психологии выделяется две части:
В устойчивых психологических феноменах важная роль отво...
подробнее
Особенности мышления
Мышление включает в себя следующие особенности:
Создавая взаимосвязи и отношения с вещами, человек может опираться не столько на свои непосредственные чувства и ощущения, сколько на информацию предыдущего опыта, хранимую в его памяти. Такая обусловленность мышления от прошлого опыта четко прослеживается тогда, когда происходит столкновение со следствиями, благодаря чему человек определяет причину я...
подробнее
Ассоциативное мышление
Мышление отражает и воссоздает в сознании окружающий мир во всем многообразии его существенных связей и взаимоотношений. Основной задачей мыслительных процессов является обеспечение возможностей выявления указанных взаимосвязей, основанных на реальных корреляциях, их отдаление от случайных совпадений во времени и пространстве.
В физиологическом плане мышление представляет собой сложную аналитико-си...
подробнее
Эксперименты, проводимые психологами
В основе моделирования эксперимента – всегда создание искусственной, экспериментальной ситуации, выявление причин изучаемых феноменов, явлений, процессов, оценивание результатов действия этих причин.
В качестве особенностей психологических экспериментов можно назвать следующие:
Принимая во внимание специфику психологического эксперимента, выделяют следующие требования к его организации и проведению...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы