Создан заказ №373686
6 декабря 2014
Формирование навыков общения у детей с ОНР
Как заказчик описал требования к работе:
к 16.12 необходимо сдать черновик работы и презентации. Все подробности есть в мельчайших деталях, так же есть 2 курсовые, из которых и должна выйти эта дипломная работа
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Общение – неотъемлемая сторона любой совместной деятельности. В нем проявляются отношения общающихся друг к другу и к самим себе, к совместной деятельности и ее результатам. Потребность в общении с окружающими людьми, через которых ребенок овладевает социальным опытом, рано становится его основной социальной потребностью.
В период дошкольного детства взаимодействие и общение с взрослым сохраняет свою ведущую роль в развитии ребенка. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Однако для полноценного социального и познавательного развития детям этого возраста уже недостаточно общаться только с взрослыми. Даже самые наилучшие отношения воспитателя с детьми остаются неравноправными. В ситуации общения с ровесниками ребенок более самостоятелен и независим.
Именно в процессе взаимодействия с равными партнерами ребенок приобретает такие качества, как взаимное доверие, доброта, готовность к сотрудничеству, умение ладить с другими, отстаивать свои права, рационально решать возникающие конфликты, поэтому проблема общения со сверстниками в настоящие дни не утратила своей острой значимости. Ребенок, имеющий разнообразный положительный опыт взаимодействия со сверстниками, начинает точнее оценивать себя и других, свои возможности и личные качества, следовательно, растет его творческая самостоятельность и социальная компетенция, что также обусловливает актуальность данной работы.
Значительные трудности в овладении навыками общения, у детей с ОНР обусловлены недоразвитием основных компонентов языковой системы – фонетико-фонематического, лексического, грамматического, - недостаточной сформированностью как произносительной (звуковой), так и семантической (смысловой) сторон речи.
Проблема изучения особенностей общения, представляет огромный интерес для представителей различных областей знаний – нейропсихологов, психологов, физиологов, педагогов, дефектологов, логопедов.
У детей дошкольного возраста встречаются тяжелые нарушения связной речи: заикание, ринолалия, недостатки речи на почве снижения слуха, временные задержки развития речи, нарушения голоса. Даже недостатки звукопроизношения влияют на развитие особенностей общения и характера ребенка. А более тяжелые нарушения иногда приводят к тому, что ребенок замыкается в себе, старается меньше говорить, чтобы избежать насмешек окружающих, нервничает, если его не понимают. Такие дети нуждаются в своевременной помощи логопеда и чутком отношении со стороны воспитателей, родителей. Чем раньше им будет оказана специальная помощь, тем лучше будет развиваться речь.
Нарушения речевой функции не могут не сказаться отрицательно на развитии процесса коммуникации у ребенка. Недоразвитие речевых средств снижает уровень общения, способствует возникновению психологических особенностей, порождает специфические черты общего и речевого поведения, приводит к снижению активности в общении.
Существует и обратная зависимость: при недостаточном общении темп развития речи и других психических процессов замедляется (И.В. Дубровина, А.Г. Рузская, Е.О. Смирнова [48] и др.).
Многочисленные исследования Б.М. Гриншпун, Г.В. Гуровец, Р.Е. Левиной [27, 28], Л.Ф. Спировой [51], Л.Б. Халиловой, Л.С. Выготского, М.И. Лисиной [30, 31], СЛ. Рубинштейна, А.Г. Рузской, Е.О. Смирновой [48] и других авторов указывают на факт наличия у детей с общим недоразвитием речи стойких нарушений общения, сопровождающихся эмоциональной неустойчивостью, незрелостью отдельных психических функций, туго подвижностью когнитивных процессов.
Несмотря на постоянный интерес исследователей к проблемам оптимизации логопедической работы с данной категорией детей, следует отметить, что в психолого-педагогической литературе многие аспекты формирования навыков общения детей с ОНР остаются мало разработанными. Все это объясняет актуальность выбранной темы.
Отсюда следуют противоречие, т.к. несмотря за значимость развития формирования навыков общения у детей с ОНР в детском саду вопросам формирования межличностных отношений уделяется недостаточное внимание. Они складывается чаще всего стихийно, вне целенаправленного воздействия со стороны воспитателя. Одна из причин этого - отсутствие систематических знаний о психологической природе общения, условиях и закономерностях его развития, как в предметной, так и в игровой деятельности.
На основании противоречия сформулирована проблема исследования: каковы педагогические условия успешного формирования навыков общения детей старшего дошкольного возраста с ОНР?
Проблема определила цель работы: исследовать процесс формирования навыков общения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Объектом исследования являются процесс общения детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Предмет исследования: коррекционно-логопедическая работа по формированию навыков общения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Гипотеза исследования: мы предположили, что формирование навыков общения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР будет успешным при соблюдении следующих условий:
- будет осуществляется логопедическая работа, учитывающая психофизиологические и индивидуальные особенности детей с ОНР;
- занятия будут проводиться последовательно по специальной заранее разработанной программе;
- занятия с детьми будут происходить в игровой форме, т.к. игровая деятельность детей с ОНР во многом обусловливает динамику и направленность развития ребенка дошкольного возраста.
Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты формирования навыков общения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР;
- провести опытно-экспериментальную работу по обследованию навыков общения у детей с ОНР;
- определить эффективность логопедической работы и разработать методические рекомендации.
Методы:
анализ психолого-педагогической, логопедической и методической литературы по проблеме исследования;
проведение педагогического эксперимента;
Метод математической обработки данных;
анализ, обработка и обобщение полученных результатов.
Практическая значимость дипломной работы заключается в том, что программа по формированию навыков общения детей старшего дошкольного возраста с ОНР, разработанная нами, может представлять интерес для практических работников: логопедов, дефектологов, воспитателей работающих с детьми, имеющими дефект речи, и их родителей.
ВКР состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения, содержит … таблиц и … рисунковПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
13 декабря 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Формирование навыков общения у детей с ОНР.docx
2018-05-22 21:55
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Спасибо автору, работа принята, все в кратчайший срок и корректировка тоже .Рекомендую