Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 200 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
Пример заказа на Автор24
Студенческая работа на тему:
Анализ диалектного текста
Создан заказ №3739730
16 марта 2019

Анализ диалектного текста

Как заказчик описал требования к работе:
Сделайте пожалуйста анализ диалектного текста за 1 день. ПЛАН АНАЛИЗА: I. Фонетические особенности 1. Вокализм. Гласные под ударением. 1.1. Найдите в тексте все случаи, в которых в литературном языке произносят [е] под ударением. Выпишите только те примеры, в которых был старый h. Есть ли особ енности его реализации (отдельно для положений перед твердыми и мягкими согласными и в конце слов)? Есть ли особая фонема на месте старого h ([ê] или [ие])? 1.2. Найдите в тексте все случаи, в которых в литературном языке произносят [о] под ударением после твердых согласных (кроме [ж], [ш], [ц]). Выпишите только те примеры, в которых в древности был звук [о] под восходящим ударением. Есть ли в этих случаях дифтонг [уо], закрытый звук [ô], дифтонгоиды [оу] или [уо], звук [у]? Есть ли особая фонема на месте [о] под восходящим ударением? 1.3. Определите количественный состав гласных фонем говора (семи-, шести-, пятифонемный). Приведите схему состава гласных фонем говора на основе треугольника Л.В. Щербы. 1.4. Установите наличие-отсутствие диалектных особенностей в отношении чередований ударных е//о, а//е: 1.4.1. Выпишите из текста все случаи, в которых в литературном языке произносят ударный [о] после мягкого согласного (или после [ж], [ш], [ц]) перед твердым. Представлен ли результат изменения [е] в [о] (типа ов’óс), или этого изменения не произошло (ов’éс)? Нет ли разницы в этом отношении между корневыми и аффиксальными морфемами? 1.4.2. Выпишите из текста все случаи, в которых в литературном языке произносят ударный [а] между мягкими согласными (или после [ж], [ш], [ц] перед мягкими). Представлен ли результат изменения [а] в [е] (типа оп’éт’), или этого изменения не произошло (оп’áт’)? Нет ли разницы в этом отношении между корневыми и аффиксальными морфемами? Предположите наличие или отсутствие в говоре чередования после мягких согласных [а] перед твердыми согласными и [е] перед мягкими. 1.5. Какая фонема наблюдается в словоформах, испытавших перенос ударения с окончания на корень, или : вáрит – вóрит, тáщит – тóщит, вáлит – вóлит, кáтит – кóтит, плáтит – плóтит, лóвит – лáвит, сóлит – сáлит и др. 2. Безударные гласные после твердых согласных. 2.1. Выпишите в таблицу 1 все случаи, в которых гласные фонемы и реализуются в 1-м предударном слоге после твердых согласных. Таблица 1 Гласные в 1-м предударном слоге после твердых согласных В соответствии с фонемой В соответствии с фонемой Оканье или аканье свойственно говору? Ответ аргументируйте. 2.2. Определите тип оканья или аканья с учетом всех имеющихся в тексте примеров (все примеры для определения типа оканья выпишите в таблицу, аналогичную предыдущей, но с позицией «Гласные после твердых согласных в остальных безударных слогах»). При переходном характере вокализма возможны следующие варианты вывода: для 1 предударного слога – оканье с элементами аканья, или разрушающееся оканье, или переход от оканья к аканью, или аканье со следами оканья, или недиссимилятивное аканье со следами диссимилятивного, или разрушающееся дисимилятивное аканье (укажите подтип); для других безударных слогов – разрушающееся полное оканье или неполное оканье со следами полного. 2.3. Выпишите все случаи, в которых фонема реализуется в абсолютном начале слов. 2.3.1. В 1-м предударном слоге. 2.3.2. Во 2-м или 3-ем предударных слогах. Наблюдается ли усиление лабиализации или повышение подъема начального гласного? 3. Безударные гласные после мягких согласных. 3.1. Выпишите в таблицу 2 все случаи, в которых гласные фонемы , и реализуются в 1-м предударном слоге после мягких согласных. Таблица 2 Гласные в 1-м предударном слоге после мягких согласных В соответствии с фонемами , В соответствии с фонемой Какой тип вокализма проявляется в данных примерах: различение гласных фонем , – ; ёканье – различение фонем – – ; неразличение фонем , , . В случае неразличения определите его тип: еканье, или иканье, или яканье (укажите его тип и подтип). Ответ аргументируйте. Если в тексте имеются слова с фонемами , , в 1-м предударном слоге после [ж], [ш], [ц], выпишите их и определите, соотносится ли их произношение с типом предударного вокализма после мягких согласных. 3.2. Какие звуки произносятся в соответствии с фонемами , , в других безударных слогах после мягких согласных? Нет ли в говоре заударного ёканья? Нет ли случаев расширения гласных фонем и в заударных слогах? 4. Согласные. 4.1. Постоянные звенья консонантной системы, редко варьирующиеся в диалектах. Реализация фонем и . Не произносятся ли в соответствии с ними аффрикаты [д’з’] (дзеканье) и [т’с’] (цеканье), или аффрикатоиды [д’з’] и [т’с’], или палатальные [д”] и [т”]? Реализация фонем и . Не произносят ли в соответствии с ними шепелявые звуки [з”] и [с”] или [ж”] и [ш”]? Нет ли замены свистящих согласных шипящими? Реализация фонем и . Твердые они или мягкие? Не сохранилась ли их мягкость перед гласными переднего ряда и мягкими согласными? Нет ли замены шипящих согласных свистящими? 4.2. Переменные звенья консонантной системы, часто варьирующиеся в диалектах. Заднеязычные. Качество фонемы : взрывная и/или фрикативная? Объясните случаи отклонений, если они есть. Какой звук произносится на месте в конце слов? Приведите схему подсистемы заднеязычных. Губные фрикативные. Качество фонемы перед гласными: губно-губная и/или губно-зубная. Варианты ее реализации (отдельно перед сонорными, шумными звонкими или глухими согласными, в конце слов): оглушение, неоглушение, губно-губной согласный, частичная или полная вокализация. В случае сосуществования разнохарактерных вариантов укажите тенденцию развития подсистемы губных согласных. Есть ли в тексте примеры, по которым можно судить о наличии-отсутствии фонем , ? Приведите схему подсистемы губных фрикативных. Качество фонемы (в соответствии с литературной твердой) перед гласными: твердая или средняя. Варианты реализации перед согласными и в конце слов: твердый звук [л], вокализация, губно-губной звук или [в]. В случае сосуществования разнохарактерных вариантов укажите тенденцию реализации . Аффрикаты. Качество согласного в соответствии с литературным [ч]. Качество согласного в соответствии с литературным [ц] (включая глагольные формы на -тся, -ться). Тип реализации аффрикат: различение или неразличение; в последнем случае укажите тип неразличения. Не отмечена ли утрата затвора аффрикат? Долгие шипящие. Качество согласного в соответствии с мягкой долгой фонемой литературного языка; качество согласного в соответствии с мягкой долгой фонемой и с сочетаниями фонем , , (твердый или мягкий, без смычного элемента или со смычным элементов, т.е. и ). 4.3. Сформировались ли в говоре противопоставления согласных фонем по глухости-звонкости и твердости-мягкости? Представьте схему согласных фонем говора с учетом корреляций по глухости-звонкости и твердости-мягкости. Входящие в обе корреляции звенья изобразите в виде квадратов; относящиеся лишь к одной из этих корреляций пары расположите горизонтально по твердости-мягкости, вертикально по глухости-звонкости, одиночные фонемы разместите соответственно на линии звонких (сонорные) и на линии глухих, например: в – в’ л – л’ ж’ж’ ф – ф’ ш’ш’ ч’ ц 5. Изменения согласных в потоке речи 5.1. Позиционные явления конца слова: утрата [т], [т’] в конечных сочетаниях [ст], [с’т’], утрата сонорного согласного в конечном сочетании «шумный + сонорный», отвердение конечных мягких губных согласных, протезы, другие изменения. 5.2. Комбинаторные явления: прогрессивная ассимиляция заднеязычных по мягкости, ассимиляция по носовой окраске в сочетаниях [дн], [бм], [вн], ассимиляция губных перед мягкими заднеязычными, ассимиляция в сочетаниях согласных с йотом, диссимиляция в сочетаниях [кт], [чн] и др., диэреза йота и других согласных, эпентезы, другие изменения. Усиление палатализации [г’] и [к’] перед гласными переднего ряда. 6. Фонетические явления, связанные с гиперкоррекцией 7. Соотношение вокальности и консонантности в системе говора 7.1. Отразились ли в тексте фонетические особенности центральных говоров (более консонантные, менее вокальные): пятифонемный состав гласных, губно-зубная, наличие фонем , , различение аффрикат, наличие мягких долгих шипящих, развитая категория твердости-мягкости согласных, отсутствие характерных для периферийных говоров консонантных потерь в речевой цепи? 7.2. Отразились ли в тексте фонетические особенности периферийных говоров: семи- или шестифонемный состав гласных, отсутствие фонем , , неразличение аффрикат, отсутствие аффрикат, наличие твердых долгих шипящих или сочетаний [шч], [ждж], незавершенность развития категории твердости-мягкости согласных (употребление полумягких [б˙], [п˙], [д˙], [т˙], [м˙], [в˙]), наличие консонантных потерь в речевой цепи (вокализация в конце слов или перед согласными в [ў] или [у], произношение [w] в указанных позициях; вокализация < l > средней в [ў] или произношение [w] в соответствии с ; выпадение [ j ] в интервокальном положении; упрощение сочетаний согласных типа [бм] > [мм], [дн] > [нн], [вн] > [мн], [з’д’] > [з’з’] и др.; полная ассимиляция [ j ] под влиянием предшествующего согласного в случаях типа св’ин’н’á, в’ес’éл’л’е; утрата конечных согласных в сочетаниях [ст], [с’т’]? 7.3. Говор какого типа отражает данный текст: центральный или периферийный? II. Морфологические особенности 1. Имя существительное. 1.1. Род. Особенности распределения существительных по родам: устойчивость/неустойчивость среднего рода, употребление существительных женского рода в соответствии с литературным мужским или мужского рода в соответствии с литературным женским; род существительных, заимствованных из литературного языка. 1.2. Склонение. Распределение существительных по типам скло­нения: отнесенность сущ. м.р. с суффиксами -ушк-, -ишк- к 1 или 2 склонению, сближение 3 скл. с 1-ым, наличие/отсутствие архаических форм или новообразований у существительных мать, дочь, свекровь, путь, зверь, мышь; склонение существительных на -мя; формы заимствованных из литературного языка имен существительных (несклоняемых и склоняемых). 1.3. Особенности падежных форм имен существительных. Единственное число. 1 скл.: формы Р., Д., П., Т.п. 2 скл.: флексии -а, -у в Р.п., флексии -е, -у в П.п., особенности их распределения. Множественное число. Флексии -а, -и(-ы), -е в И.п., флексии -ов (-ев), -ей, нулевая в Р.п., их распределение; флексия -ох в Р.п. (причины возникновения), наличие/отсутствие омонимии форм Д. и Т.п.; специфические окончания Т. и П.п. 1.4. Число. Наличие/отсутствие случаев употребления форм мн.ч. в соответствии с литературным ед.ч. или форм ед.ч. в соответствии с литературным мн.ч. Наличие/отсутствие фактов, свидетельствующих о развитии в говоре грамматической категории собирательности. Соотношение основ ед.ч. и мн.ч. у сущ. с суффиксом -онок. 2. Прилагательные и неличные местоимения. 2.1. Двусложные (с сохранением интервокального йота) или односложные стяженные (с выпадением интервокального йота) флексии И. и В.п. ж. и ср.р. ед.ч. и И.-В.п. мн.ч. Архаические нестяженные формы полных прилагательных. 2.2. Архаические формы кратких прилагательных (не смешивать со стяженными, которые являются полными). 2.3. Взаимодействие твердого и мягкого вариантов склонения. 2.4. Особенности падежных форм м.р.: И.п. (окончание -ой в безударном положении), Т. и П.п.; формы ж.р. в Р., Д. и П.п.; формы мн.ч.: фонема или в составе флексий, наличие/отсутствие омонимии Д. и Т.п. 2.5. Образование форм сравнительной степени прилагательных. 2.6. Специфические формы притяжательных местоимений (образованные от местоимения 3 лица по типу прилагательных). Особенности указательных местоимений. 3. Личные и возвратное местоимения. 3.1. Местоимения 1-2 лица и возвратное. Особенности основ. Формы Р. и В.п. Энклитические формы. 3.2. Местоимения 3 лица. Йотация начальной в формах И.п. и в В.п. Отсутствие начальной в косвенных падежах. Окончания форм И.п. и Т.п. мн.ч. 4. Имя числительное. 4.1. Специфические падежные формы числительных два, три, четыре. 4.2. Особенности форм числительных пять – десять, двадцать, тридцать. Склонение слов сорок, сто, девяносто. Употребляются ли формы косвенных падежей числительных: а) пятьдесят – восемьдесят; б) двести, триста, четыреста; в) пятьсот – девятьсот; г) составных; д) неопределенно-количественных сколько, столько (место ударения). 4.3. Особенности склонения собирательных числительных: а) двое, трое; б) четверо – семеро и т.п.; в) оба – обе (не употребляется ли одна общая форма без различения рода?). 5. Глагол. 5.1. Сближение основ настоящего и прошедшего времени. Устранение или преобразование чередований в основах настоящего времени. 5.2. Общее спряжение. 3 спряжение (выпадение интервокального йота в окончаниях с последующим стяжением гласных). Архаические формы глаголов настоящего времени. Формы 3 лица (комментарии к окончаниям с , , без ). Морфологизация фонетических особенностей в формах настоящего (будущего) времени: непереход е в о, заударное ёканье. 5.3. Архаические формы прошедшего времени (следы плюсквамперфекта). 5.4. Возвратные формы: употребление невозвратных форм в соответствии с возвратными и возвратных форм в соответствии с невозвратными; наличие/отсутствие зависимости постфикса с гласным и без гласного от положения после гласного или согласного; фонемный состав постфикса (-с’а, -са, -с’и, -сы, -с’о, -с’е); ассимиляции на стыке окончания и постфикса. 5.5. Повелительное наклонение. Распределение суффиксов -и и нулевого. Место ударения. 5.6. Неспрягаемые формы глагола. Инфинитив. Суффиксы -ть и -ти, особенности их употребления. Место ударения. Особенности инфинитивов с основами на заднеязычный согласный. Причастие. Особенности образования форм страдательных причастий прошедшего времени (распределение суффиксов -н- и -т-). Деепричастие: особенности образования. 5.7. Проявления тенденции к унификации в морфологической системе говора. III. Синтаксические особенности 1. Словосочетание. Есть ли в тексте случаи беспредложного управления в соответствии с литературным предложным, специфического употребления предлогов и падежных именных форм в словосочетаниях с управлением; особенности употребления предлогов из и с; отмечены ли двойные предлоги и другие специфические диалектные предлоги; употребляется ли форма И.п. в функции прямого объекта при переходных глаголах и при наречии надо. 2. Предложение. Отразились ли в тексте специфические диалектные особенности строения предложений: а) пассивная конструкция с субъектным дополнением в Р.п. с предлогом у; б) безличные предложения с кратким страдательным причастием (указать форму рода причастия и падеж дополнения); в) конструкции с предикативным деепричастием; г) специфические инфинитивные обороты; д) конструкции с творительным предикативным без связки; е) полная форма предикативного прилагательного в соответствии с литературной краткой; ж) конструкция с бытийным глаголом и Р.п. субъекта; з) согласование сказуемого с подлежащим по смыслу; и) специфическое употребление постпозитивных, усилительно-выделительных и усилительно-заключительных частиц. Есть ли диалектные особенности в строении сложных предложений: употребление союзов в сложносочиненных предложениях; препозиция придаточного определительного, архаичные союзы, отсутствие специализации союзов что и как в сложноподчиненных предложениях. IV. Лексика Выпишите из текста все диалектные слова, укажите значение каждого слова, реализованное в данном тексте. Распределите диалектные слова по типам: собственно лексические, лексико-словообразовательные, семантические, фонематические диалектизмы. Укажите семантические группы, к которым относятся эти слова. Имеющийся материал представьте в таблице 3. Таблица 3 Диалектное слово Значение Тип диалектизма Есть ли в тексте слова, отличающиеся от литературных лексической сочетаемостью? Есть ли в тексте слова, заимствованные из литературного языка и своеобразно освоенные диалектом фонетически и фонематически? Приведите и прокомментируйте имеющийся материал. V. Вывод о типе говора: севернорусский, южнорусский или среднерусский. Укажите признаки, позволяющие отнести говор к одному из наречий или к среднерусским говорам. Удается ли определить диалектную зону, группу, к которой принадлежит говор? Примечание. Необходимо выписывать все примеры, соответствующие каждому из указанных пунктов анализа. В анализ включаются и варианты, совпадающие с явлениями литературного языка (они должны получить свою характеристику). ТЕКСТ ДЛЯ АНАЛИЗА номер 43
подробнее
Заказчик
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
17 марта 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
Fragora
5
скачать
Анализ диалектного текста.docx
2019-03-20 00:12
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.2
Положительно
Отлично выполенная работа! Бысрее срока сдачи! Очень довольна автором, уже не раз обращалась! Всем рекомендую!

Хочешь такую же работу?

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Создать задание», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.
Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Контрольная работа на тему Логопедический пункт
Контрольная работа
Языкознание и филология
Стоимость:
300 ₽
Разбор слова по разным словарям
Эссе
Языкознание и филология
Стоимость:
300 ₽
составить подборку упр-ий по обучению монологичной речи
Решение задач
Языкознание и филология
Стоимость:
150 ₽
Национальные языки в условиях глобализации
Статья
Языкознание и филология
Стоимость:
300 ₽
виды и причины языковых ошибок
Реферат
Языкознание и филология
Стоимость:
300 ₽
Ответить на 10 вопросов по морфологии русского языка
Ответы на вопросы
Языкознание и филология
Стоимость:
300 ₽
проект "Названия новейших профессий, пришедших из английского языка "
Другое
Языкознание и филология
Стоимость:
300 ₽
Нужно найти 15 источников по определенной теме, оформить информацию в
Другое
Языкознание и филология
Стоимость:
300 ₽
Система моральных представлений в цикле о робин гуде
Курсовая работа
Языкознание и филология
Стоимость:
700 ₽
Имена собственные в официально-деловом стиле русского и корейского языков
Дипломная работа
Языкознание и филология
Стоимость:
4000 ₽
нарушения лексической системы речи у дошкольников с онр
Курсовая работа
Языкознание и филология
Стоимость:
700 ₽
Экзамен по языкознанию в форме теста (питерская школа)
Контрольная работа
Языкознание и филология
Стоимость:
300 ₽
небольшая контрольная по русскому языку и культуре речи
Контрольная работа
Языкознание и филология
Стоимость:
300 ₽
Язык Петербурга. Исторический и стилистический аспекты
Контрольная работа
Языкознание и филология
Стоимость:
300 ₽
Контрольная работа на тему Логопедический пункт
Контрольная работа
Языкознание и филология
Стоимость:
300 ₽
Задания на фонетику и морфологию по исторической грамматике (древнерусский)
Контрольная работа
Языкознание и филология
Стоимость:
300 ₽
Одна из тем: "Корпоративная культура делового общения" или "Искусство публичной речи"
Контрольная работа
Языкознание и филология
Стоимость:
300 ₽
Нужно сделать контрольную работу по Аналитике текста
Контрольная работа
Языкознание и филология
Стоимость:
300 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Выразительность речи
Выразительность речи придают различные единицы языка всех его уровней.
Звуковая выразительность в речи заключается в ее гармоничном благозвучии, в использовании ритма, рифмы. Также выразительность придают аллитерация и ассонанс.
Основным источником выразительности речи служат лексика и фразеология, которые придают речи особую экспрессивную окраску.
Экспрессивность в речи означает выразительность. ...
подробнее
Критерии хорошей речи
Хорошая речь должна быть не просто правильной, а отвечать ряду требований.
Культура речи обладает следующими уровнями-аспектами:
Истинное качество речи подразумевает, что качество содержания речи неотрывно от качества коммуникативных намерений человека.
Стилистические ошибки значительно портят речь, ухудшают впечатление о говорящем и часто производят комическое впечатление.
Основные виды стилистиче...
подробнее
Компоненты культуры речи
Культура речи складывается из трех составляющих компонентов:
Культурная речь - это правильная речь с соблюдением норм литературного языка, воспринимающимися носителями языка как образец. Языковая норма является центральным понятием в речевой культуре, что делает нормативный аспект культуры речи одним из самых важных.
Языковая норма – явление историческое. Появление норм в национальном языке обус...
подробнее
Выразительность речи
Выразительность речи придают различные единицы языка всех его уровней.
Звуковая выразительность в речи заключается в ее гармоничном благозвучии, в использовании ритма, рифмы. Также выразительность придают аллитерация и ассонанс.
Основным источником выразительности речи служат лексика и фразеология, которые придают речи особую экспрессивную окраску.
Экспрессивность в речи означает выразительность. ...
подробнее
Критерии хорошей речи
Хорошая речь должна быть не просто правильной, а отвечать ряду требований.
Культура речи обладает следующими уровнями-аспектами:
Истинное качество речи подразумевает, что качество содержания речи неотрывно от качества коммуникативных намерений человека.
Стилистические ошибки значительно портят речь, ухудшают впечатление о говорящем и часто производят комическое впечатление.
Основные виды стилистиче...
подробнее
Компоненты культуры речи
Культура речи складывается из трех составляющих компонентов:
Культурная речь - это правильная речь с соблюдением норм литературного языка, воспринимающимися носителями языка как образец. Языковая норма является центральным понятием в речевой культуре, что делает нормативный аспект культуры речи одним из самых важных.
Языковая норма – явление историческое. Появление норм в национальном языке обус...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы