Создан заказ №3743342
17 марта 2019
Цель исследования – определить основные стратегии выхода японских брендовых компаний на международные рынки азиатских и западных государств.
Как заказчик описал требования к работе:
Курсовая работа для факультета Международных отношений.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данного исследования обуславливается рядом причин.
Во-первых, в современных международных отношениях характер мирового лидерства во многом определяется не мощью военного потенциала, а местом государства в мировой экономике и уровнем влияния его ТНК на международный бизнес. Кроме того, экономический фактор играет существенную роль в развитии отношений между государствами и может обуславливать сотрудничество или противостояние тех или иных стран в различных регионах. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Этими факторами определяются, в том числе, современные политические и экономические отношения Японии со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.
Во-вторых, стремительное техническое и информационное развитие во второй половине ХХ века способствовали качественной переориентации международного бизнеса на глобальную конкуренцию национальных брендов, обладающих определенными преимуществами в ведении торговли на международном рынке, а также большим покупательский сегментом. Помимо этого, национальные бренды приносят огромную прибыль своим государствам, а также могут способствовать качественному изменению имиджа страны на мировой арене, потому, государственные структуры всячески поддерживают частное производство и торговлю, а порой, как в случае с Японией, используют развитие национальных брендов в качестве «мягкой силы» в дипломатических связях.
И, в-третьих, после известных неудач во Второй Мировой войне Япония находилась в тяжёлом экономическом, политическом, социальном и психологическом положении, тем не менее, за вторую половину ХХ века Япония смогла стать первым государством азиатского региона, вошедшим в число развитых стран наряду с западными государствами, а также долгое время оставалась второй экономикой мира после США и являлась примером экономического развития для всех государств азиатского региона. Существенную роль в развитии японской экономики сыграли японские фирмы и ТНК, сумевшие стать известными во всем мире, потому изучение международных экспортных стратегий японских компаний, а также причин популярности японской брендовой продукции, может стать полезным и для развития российской экономики в том числе.
Объектом данного исследования является японский бренд-менеджмент.
Предметом исследования выступают экспортные стратегии японских брендовых компаний.
Цель исследования – определить основные стратегии выхода японских брендовых компаний на международные рынки азиатских и западных государств.
Для достижения указанной цели ставятся следующие задачи:
- раскрыть явление бренд-менеджмента и основных экспортных стратегий;
- установить степень влияния государственных структур на развитие японского производства и внешней торговли;
- определить роль культурного фактора в управлении международным бизнесом Японии;
- выявить сходства и различия стратегий выхода японских компаний на азиатские и западные рынки;
- раскрыть особенности и методы ведения международной экономической деятельности, используемые японскими компаниями по производству одежды и косметических средств;
Источниковедческий обзор. Источниковая база данного исследования представляет собой комплекс информационных материалов СМИ и статистических данных, позволяющих всесторонне изучить и проанализировать представленную исследовательскую проблему. В работе использовались две основные группы источников:
Первую группу составили информационные материалы СМИ, в которых, в частности, освещалось становление и развитие японских брендовых компаний, их внешнеэкономическая деятельность и популяризация на международном рынке, а также влияние на формирование положительного имиджа Японии в мире. В исследовании использовались материалы следующих информационных агентств, интернет-журналов и ресурсов: The Wall Street Journal, The Atlantic, Marketer.ru, VOSTOK, The New York Times, TALENTSY.RU и другие.
Вторая группа источников представлена статистическими данными производственной деятельности и внешнеторгового оборота японских компаний, посредством которых возможно определить динамику экономического развития Японии и основные экспортные направления страны, а также выявить результаты организационного управления японскими фирмами.
Степень научной разработанности: проблема бренд-менеджмента во внешней торговле является предметом научных исследований как отечественных, так и зарубежных авторов. Изучением возникновения и определения брендов, а также таких явлений, связанных с этим понятием, как бренд-менеджмент и маркетинговые стратегии, занимались Г. Л. Багиев, В. Н. Домнин, Т. А. Лейни, И. Я. Рожков, С. А. Старов, Г. Л. Тульчинский и многие другие исследователи.
Непосредственное изучение стратегий выхода японских компаний на международный рынок, как на западный, так и на восточный, а также роли государственных структур, в частности, министерств, в производственной и внешнеэкономической деятельности японских фирм, осуществлялось С. Ичимурой, А. Кодзимой, Т. Матсуи, С. М. Татариновой и В. Л. Чаном.
Анализом влияния культурных особенностей и ценностей японского народа на ведение международного бизнеса: внутреннюю структуру и организацию компаний, производственный процесс, выбор экономических партнеров, проведение деловых переговоров, занимались Дж. Гарсиа, В. М. Джуниор и Б. Мейер, И. В. Воробьева, Д. Перкинс, Р. Ритвик, А. Канишка и А. Сиддхарт и другие.
Научная новизна исследования заключается в выявлении схожих и отличительных черт в стратегиях выхода японских брендовых компаний на западный и азиатский рынок, в частности, в анализе внешнеэкономической деятельности фирм, производящих косметику и одежду, на основе которых возможно комплексное изучение особенностей японского производства и экспортной деятельности, и выявления их влияния на формирование имиджа Японии на международной арене.
Теоретико-методологическая основа исследования. Исходными теоретико-методологическими позициями данного исследования выступают идеи основоположников теории менеджмента или управления Ф. Тейлора и А. Файоля, а также модель эффективной организации, созданная Р. Лайкертом, включающая в себя три основных переменных, определяющих эффективность деятельности организации: внутренняя структура и иерархия компании, экономическая стратегия и кадровый состав.
Методы исследования. Для решения поставленных задач и достижения вышеуказанной цели в работе были использованы как общенаучные, так и специализированные методы исследования. Исторический метод позволил рассмотреть этапы становления японского производства и менеджмента; сравнительный метод использовался для выявления общих и различных тенденций в процессе выхода японской продукции на рынки государств Азии и Запада; институциональный метод применен в рассмотрении роли государственных структур и политических институтов в развитии международного бизнеса японских компаний; метод анализа документов применен в мониторинге и анализе нормативно-правовых актов, информационных материалов СМИ и других материалов, необходимых для исследования поставленной научной проблемыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
20 марта 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования – определить основные стратегии выхода японских брендовых компаний на международные рынки азиатских и западных государств..docx
2019-11-27 06:29
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.6
Положительно
Содержание не понравилось преподавателю, но автор, по запросу, два раза оперативно переделывала работу. Все получала в срок, задержек не было.