Создан заказ №3746090
17 марта 2019
Развитие внутренней мотивации к учебной деятельности у подростков
Как заказчик описал требования к работе:
Выполнить отчет по практике, срок 6 дней, пример отчета для моего вуза приложен к заданию.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Важной частью личности являются ее потребности, мотивы, побуждения к определенной деятельности, включая учебную. Мотивация определяется как совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность. Мотивированность учебной деятельности определяет ее успешность и эффективность, в то время как ее отсутствие делает невозможным развитие личности. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
Подростковый возраст является переходом от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости. Изучение, развитие и коррекцию учебной мотивации школьников можно считать одними из центральных проблем современной школы. Определенный вклад в изучение данной темы внесли такие ученые, как С. Д. Смирнов, А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Вербицкий, А. Бакшаев.
Зачастую этот возраст характеризуется резким ухудшением поведения, снижением успеваемости и школьной мотивации. Способность к самостоятельному поведению способствует формированию новых моментов в его потребностно– мотивационной сфере и поиску новых форм поведения, что приводит к изменению личностных смыслов, в том числе и смысла учения. Данный смысл представляет собой соотнесение получаемых знаний с собой, своим опытом и своей жизнью. В процессе обучения необходимо сформировать у школьников активное внутреннее отношение к знаниям, к способам их приобретения, что способно привести школьников к личностному развитию [3].
Мотивация учения тесно связана с процессом учения. От того, как этот процесс будет поставлен, будет зависеть желание ученика учиться, что прямым образом повлияет на качество получаемых знаний. Каждый учитель должен проникнуть в сущность поведения ученика и постараться понять, какие истинные мотивы, движущие им, стараются изменить их в лучшую сторону.
Для того чтобы школьник смог сам определять свои учебные цели, необходимо решить три большие задачи: научить его самоопределению и управлению своими действиями; научиться строить обучение с учетом позиции взрослого и позиции, выражающей его актуальные желания и возможности; стимулировать развитие – на базе активных познавательных интересов. Учебная мотивация подростков – это сложный процесс, который находится на стыке полярных, противоречивых интересов.
Любая форма поведения может быть объяснена как внутренними, так и внешними причинами [12]. Мотив следует считать внутренним, если человек получает удовлетворение непосредственно от самого поведения, от самой деятельности [1]. Одним из способов формирования, развития и коррекции внутренней мотивации является психологический тренинг, основанный на том, что любое изменение причин поведения лежит в основе изменения его результатов.
Объект: подростки в возрасте от 15 до 16 лет.
Предмет: внутренняя мотивация учебной деятельности подростков.
При проведении практики была поставлена следующая цель: изучить влияние коррекционной программы на внутреннюю мотивацию учебной деятельности подростков.
Гипотеза исследования: предположение о том, что целенаправленная психолого– педагогическая работа по изучению особенностей формирования внутренней мотивации учения в подростковом возрасте будет эффективной при условии использования специально разработанных рекомендаций, направленных на формирование внутренней мотивации учения в подростковом возрасте.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в работе определены особенности проявления учебной мотивации в подростковом возрасте и факторы её формирования, рассмотрены приемы и методы развития учебной мотивации учащихся в образовательном процессе.
Практическая значимость: результаты исследования особенностей развития внутренней мотивации к учебной деятельности у подростков, могут быть использованы социальными педагогами и другими специалистами образовательной сферы, в практической деятельности для эффективного решения профессиональных задач.
Исследование проводилось на базе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Каменногорский центр образования» МБОУ «Каменногорский ЦО».
Выборка исследования: 24 человека в возрасте от 15 до 16 лет.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
20 марта 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Развитие внутренней мотивации к учебной деятельности у подростков.docx
2020-04-14 17:39
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.1
Положительно
Автор очень вежливый и компетентный, выполняет работы в срок без ошибок и исправлений. Я довольна!