Создан заказ №3750321
11 июня 2019
Учебные задания по математике как средство формирования познавательного интереса у третьеклассников
Как заказчик описал требования к работе:
Учебные задания по математике как средство формирования познавательного интереса у учащихся 3 класса
Содержание
Введение
Глава 1. Психолого-педагогические основы развития познавательного интереса младших школьников.
1.1 Познавательный интерес как психолого-педагогическое понятие
1.2 Особенности р
азвития познавательного интереса детей младшего школьного возраста.
1.3 Формирование познавательного интереса у учащихся младшего школьного возраста.
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Математика в начальных классах является основным учебным предметом. Младшие школьники усваивают систему важнейших математических понятий, овладевают умениями и навыками в области счета, письма, речи, без чего невозможно успешное обучение в школе.
В настоящее время эта тема достаточно актуальна потому, что в образовании делается большой акцент на познавательное развитие детей младшего школьного возраста, что является основой успешного обучения детей в дальнейшем. Проблема формирования познавательного интереса у детей младшего школьного возраста – одна из наиболее трудных и актуальных в педагогике. Очевидна необходимость совершенствования традиционных приемов и методов, а также поиска более эффективных путей развития познавательного интереса у детей младшего школьного возраста.
Исследования В.В. Давыдова, А.К. Дусавицкого, В.В. Репкина, Д.Б. Эльконина показали, что младший школьный возраст является решающим в формировании и развитии личности, что развивающее обучение закладывает основы таких важнейших личностных структур, как интерес к познанию, характер, моральный идеал. А развитие познавательного интереса невозможно без решения учебных заданий, с которыми младшие школьники сталкиваются на каждом урок.
Проблему развития личности в процессе обучения математике рассматривали психологи: В.А. Крутецкий, Л.М. Фридман и др.; математики: А.Д. Александров, Н.Я. Виленкин, А.Н. Колмогоров, А.Д. Кудрявцев, А.И. Маркушевич и др.; в исследованиях по теории и методике обучения математике эту проблему рассматривали В.В. Афанасьев, Х.Ж. Танеев, Г.Д. Глейзер, В.А. Гусев, В.А. Далингер, О.Б. Епишева, В.М. Монахов, A.M. Пышкало, Г.И. Саранцев, А.А. Столяр, П.М. Эрдниев и др.
Познавательный интерес при соответствующей педагогической организации деятельности учащихся, систематической и целенаправленной воспитательной деятельности становится одним из сильнейших мотивов учения школьников. Под его влиянием учебная работа, даже у слабых учеников, протекает более продуктивно. Проблема познавательного интереса разрабатывалась в трудах А.С. Белкина, Х.Ж. Танеева, В.А. Гусева, В.А. Крутецкого, И.Я. Ланиной, JI.M. Фридмана, Г.И. Щукиной и др.
В процессе обучения необходимо постоянно развивать познавательный интерес учащихся в качестве важного мотива учения. Познавательный интерес формирует развитие волевых качеств, ведь именно в процессе учения ребенок сталкивается с трудностями при достижении поставленной цели, преодолевает сложности и препятствия, возникающие на пути познания, воспитывает в себе волевые качества: умение преодолевать преграды, стремление к достижению цели, доведение дела до конца.
Более того, познавательный интерес побуждает ученика к постоянному поиску, его цели становятся все более сложными, он учится выделять главное и актуальное в изучаемом материале, анализирует его, ищет новые способы решения. Познавательный интерес обогащает и активизирует процесс не только познавательной, но и любой деятельности человека, так как все ее виды содержат в себе познавательное начало.
Однако познавательный интерес редко бывает устойчивым. Как правило, какие-то яркие примеры, иллюстрации, опыты разжигают в детях интерес к предмету, который быстро затухает, если его не поддерживать. Поддерживать интерес не просто, так как чаще всего, особенно у младших школьников, возникает не познавательный интерес, а просто детскоелюбопытство, которое быстро исчезает. Поэтому очень многие учителя ищут способы и подходы, которые смогли бы сделать познавательный интерес устойчивым. Для этого на уроках используется большое количество заданий, которые усиливают интерес ребенка и дают ему возможность проявить себя.
В качестве средства развития познавательного интереса в процессе обучения математике младших школьников необходимо использовать занимательные учебные задания. Следует отметить, что доступность содержания учебных задач не приравнивается к легкости их решения. Однако, в педагогической литературеиспользование учебных заданий, как одного из средств развития познавательного интереса, недостаточно рассмотрено с дидактической и методической точек зрения.
Исходя из всего вышесказанного, можно заключить, что выбранная тема работы «Учебные задания по математике как средство формирования познавательного интереса у учащихся 3 класса» на сегодня является актуальной.
Гипотеза исследования заключается в следующем предположении: учебные задания будут способствовать повышению познавательного интереса, если:
будут использоваться разнообразные виды учебного задания;
учебные задания будут сочетаться с другими средствами и методами;
будет учитываться соответствие возрастным и индивидуальным возможностям ребенка.
Цельюработы: разработать и составить комплекс учебных заданий по математике, способствующийформированию познавательного интереса у учащихся 3 классов.
Задачи исследования:
- проанализировать сущность понятия «познавательный интерес» в психолого-педагогическойлитературе;
- выявить особенности развития познавательного интереса детей младшего школьного возраста;
- составить комплекс учебных заданий по математике, направленный на формирование познавательного интереса детей младшего школьного возраста;
- провести анализ сформированности познавательного интереса у учащихся 3 классов;
- составить и апробировать программу формирование познавательного интереса у учащихся 3 классов посредством учебных заданий по математике;
- определить эффективность проведенной работы при помощи повторного исследования уровня сформированности познавательного интереса у учащихся 3 классов.
Объектом исследования является процесс формирования познавательного интереса детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования - учебные задания по математикекак средство формирования познавательного интереса у младших школьников.
Методы исследования: теоретические, включающие поиск, анализ, классификацию и систематизацию психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, а так же практические, включающие наблюдение, тестирование, качественный и количественный анализ результатов исследования.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в работе рассматриваются особенности и процесс формирования познавательного интереса у учащихся третьих классов, а так же анализируется эффективность применения учебных заданий по математике в процессе формирования познавательного интереса у младших школьников.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанный комплекс учебных заданий по математике может использоваться учителями младших классов в процессе формирования познавательного интереса детей, обучающихся в 3 классе.
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования. Математика в начальных классах является основным учебным предметом. Младшие школьники усваивают систему важнейших математических понятий, овладевают умениями и навыками в области счета, письма, речи, без чего невозможно успешное обучение в школе.
В настоящее время эта тема достаточно актуальна потому, что в образовании делается большой акцент на познавательное развитие детей младшего школьного возраста, что является основой успешного обучения детей в дальнейшем. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Проблема формирования познавательного интереса у детей младшего школьного возраста – одна из наиболее трудных и актуальных в педагогике. Очевидна необходимость совершенствования традиционных приемов и методов, а также поиска более эффективных путей развития познавательного интереса у детей младшего школьного возраста.
Исследования В.В. Давыдова, А.К. Дусавицкого, В.В. Репкина, Д.Б. Эльконина показали, что младший школьный возраст является решающим в формировании и развитии личности, что развивающее обучение закладывает основы таких важнейших личностных структур, как интерес к познанию, характер, моральный идеал. А развитие познавательного интереса невозможно без решения учебных заданий, с которыми младшие школьники сталкиваются на каждом урок.
Проблему развития личности в процессе обучения математике рассматривали психологи: В.А. Крутецкий, Л.М. Фридман и др.; математики: А.Д. Александров, Н.Я. Виленкин, А.Н. Колмогоров, А.Д. Кудрявцев, А.И. Маркушевич и др.; в исследованиях по теории и методике обучения математике эту проблему рассматривали В.В. Афанасьев, Х.Ж. Танеев, Г.Д. Глейзер, В.А. Гусев, В.А. Далингер, О.Б. Епишева, В.М. Монахов, A.M. Пышкало, Г.И. Саранцев, А.А. Столяр, П.М. Эрдниев и др.
Познавательный интерес при соответствующей педагогической организации деятельности учащихся, систематической и целенаправленной воспитательной деятельности становится одним из сильнейших мотивов учения школьников. Под его влиянием учебная работа, даже у слабых учеников, протекает более продуктивно. Проблема познавательного интереса разрабатывалась в трудах А.С. Белкина, Х.Ж. Танеева, В.А. Гусева, В.А. Крутецкого, И.Я. Ланиной, JI.M. Фридмана, Г.И. Щукиной и др.
В процессе обучения необходимо постоянно развивать познавательный интерес учащихся в качестве важного мотива учения. Познавательный интерес формирует развитие волевых качеств, ведь именно в процессе учения ребенок сталкивается с трудностями при достижении поставленной цели, преодолевает сложности и препятствия, возникающие на пути познания, воспитывает в себе волевые качества: умение преодолевать преграды, стремление к достижению цели, доведение дела до конца.
Более того, познавательный интерес побуждает ученика к постоянному поиску, его цели становятся все более сложными, он учится выделять главное и актуальное в изучаемом материале, анализирует его, ищет новые способы решенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
14 июня 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Учебные задания по математике как средство формирования познавательного интереса у третьеклассников.docx
2019-06-17 18:02
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Выполнено все в срок. Было небольшое замечание, автор исправил в течении суток. Получила отлично!!!! Рекомендую!!!