Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 500 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
Пример заказа на Автор24
Студенческая работа на тему:
Учебные задания по математике как средство формирования познавательного интереса у третьеклассников
Создан заказ №3750321
11 июня 2019

Учебные задания по математике как средство формирования познавательного интереса у третьеклассников

Как заказчик описал требования к работе:
Учебные задания по математике как средство формирования познавательного интереса у учащихся 3 класса Содержание Введение Глава 1. Психолого-педагогические основы развития познавательного интереса младших школьников. 1.1 Познавательный интерес как психолого-педагогическое понятие 1.2 Особенности р азвития познавательного интереса детей младшего школьного возраста. 1.3 Формирование познавательного интереса у учащихся младшего школьного возраста. Заключение Список литературы Приложения   Введение Математика в начальных классах является основным учебным предметом. Младшие школьники усваивают систему важнейших математических понятий, овладевают умениями и навыками в области счета, письма, речи, без чего невозможно успешное обучение в школе. В настоящее время эта тема достаточно актуальна потому, что в образовании делается большой акцент на познавательное развитие детей младшего школьного возраста, что является основой успешного обучения детей в дальнейшем. Проблема формирования познавательного интереса у детей младшего школьного возраста – одна из наиболее трудных и актуальных в педагогике. Очевидна необходимость совершенствования традиционных приемов и методов, а также поиска более эффективных путей развития познавательного интереса у детей младшего школьного возраста. Исследования В.В. Давыдова, А.К. Дусавицкого, В.В. Репкина, Д.Б. Эльконина показали, что младший школьный возраст является решающим в формировании и развитии личности, что развивающее обучение закладывает основы таких важнейших личностных структур, как интерес к познанию, характер, моральный идеал. А развитие познавательного интереса невозможно без решения учебных заданий, с которыми младшие школьники сталкиваются на каждом урок. Проблему развития личности в процессе обучения математике рассматривали психологи: В.А. Крутецкий, Л.М. Фридман и др.; математики: А.Д. Александров, Н.Я. Виленкин, А.Н. Колмогоров, А.Д. Кудрявцев, А.И. Маркушевич и др.; в исследованиях по теории и методике обучения математике эту проблему рассматривали В.В. Афанасьев, Х.Ж. Танеев, Г.Д. Глейзер, В.А. Гусев, В.А. Далингер, О.Б. Епишева, В.М. Монахов, A.M. Пышкало, Г.И. Саранцев, А.А. Столяр, П.М. Эрдниев и др. Познавательный интерес при соответствующей педагогической организации деятельности учащихся, систематической и целенаправленной воспитательной деятельности становится одним из сильнейших мотивов учения школьников. Под его влиянием учебная работа, даже у слабых учеников, протекает более продуктивно. Проблема познавательного интереса разрабатывалась в трудах А.С. Белкина, Х.Ж. Танеева, В.А. Гусева, В.А. Крутецкого, И.Я. Ланиной, JI.M. Фридмана, Г.И. Щукиной и др. В процессе обучения необходимо постоянно развивать познавательный интерес учащихся в качестве важного мотива учения. Познавательный интерес формирует развитие волевых качеств, ведь именно в процессе учения ребенок сталкивается с трудностями при достижении поставленной цели, преодолевает сложности и препятствия, возникающие на пути познания, воспитывает в себе волевые качества: умение преодолевать преграды, стремление к достижению цели, доведение дела до конца. Более того, познавательный интерес побуждает ученика к постоянному поиску, его цели становятся все более сложными, он учится выделять главное и актуальное в изучаемом материале, анализирует его, ищет новые способы решения. Познавательный интерес обогащает и активизирует процесс не только познавательной, но и любой деятельности человека, так как все ее виды содержат в себе познавательное начало. Однако познавательный интерес редко бывает устойчивым. Как правило, какие-то яркие примеры, иллюстрации, опыты разжигают в детях интерес к предмету, который быстро затухает, если его не поддерживать. Поддерживать интерес не просто, так как чаще всего, особенно у младших школьников, возникает не познавательный интерес, а просто детскоелюбопытство, которое быстро исчезает. Поэтому очень многие учителя ищут способы и подходы, которые смогли бы сделать познавательный интерес устойчивым. Для этого на уроках используется большое количество заданий, которые усиливают интерес ребенка и дают ему возможность проявить себя. В качестве средства развития познавательного интереса в процессе обучения математике младших школьников необходимо использовать занимательные учебные задания. Следует отметить, что доступность содержания учебных задач не приравнивается к легкости их решения. Однако, в педагогической литературеиспользование учебных заданий, как одного из средств развития познавательного интереса, недостаточно рассмотрено с дидактической и методической точек зрения. Исходя из всего вышесказанного, можно заключить, что выбранная тема работы «Учебные задания по математике как средство формирования познавательного интереса у учащихся 3 класса» на сегодня является актуальной. Гипотеза исследования заключается в следующем предположении: учебные задания будут способствовать повышению познавательного интереса, если:  будут использоваться разнообразные виды учебного задания; учебные задания будут сочетаться с другими средствами и методами; будет учитываться соответствие возрастным и индивидуальным возможностям ребенка. Цельюработы: разработать и составить комплекс учебных заданий по математике, способствующийформированию познавательного интереса у учащихся 3 классов. Задачи исследования: - проанализировать сущность понятия «познавательный интерес» в психолого-педагогическойлитературе; - выявить особенности развития познавательного интереса детей младшего школьного возраста; - составить комплекс учебных заданий по математике, направленный на формирование познавательного интереса детей младшего школьного возраста; - провести анализ сформированности познавательного интереса у учащихся 3 классов; - составить и апробировать программу формирование познавательного интереса у учащихся 3 классов посредством учебных заданий по математике; - определить эффективность проведенной работы при помощи повторного исследования уровня сформированности познавательного интереса у учащихся 3 классов. Объектом исследования является процесс формирования познавательного интереса детей младшего школьного возраста. Предмет исследования - учебные задания по математикекак средство формирования познавательного интереса у младших школьников. Методы исследования: теоретические, включающие поиск, анализ, классификацию и систематизацию психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, а так же практические, включающие наблюдение, тестирование, качественный и количественный анализ результатов исследования. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в работе рассматриваются особенности и процесс формирования познавательного интереса у учащихся третьих классов, а так же анализируется эффективность применения учебных заданий по математике в процессе формирования познавательного интереса у младших школьников. Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанный комплекс учебных заданий по математике может использоваться учителями младших классов в процессе формирования познавательного интереса детей, обучающихся в 3 классе.
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение Актуальность исследования. Математика в начальных классах является основным учебным предметом. Младшие школьники усваивают систему важнейших математических понятий, овладевают умениями и навыками в области счета, письма, речи, без чего невозможно успешное обучение в школе. В настоящее время эта тема достаточно актуальна потому, что в образовании делается большой акцент на познавательное развитие детей младшего школьного возраста, что является основой успешного обучения детей в дальнейшем. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Проблема формирования познавательного интереса у детей младшего школьного возраста – одна из наиболее трудных и актуальных в педагогике. Очевидна необходимость совершенствования традиционных приемов и методов, а также поиска более эффективных путей развития познавательного интереса у детей младшего школьного возраста. Исследования В.В. Давыдова, А.К. Дусавицкого, В.В. Репкина, Д.Б. Эльконина показали, что младший школьный возраст является решающим в формировании и развитии личности, что развивающее обучение закладывает основы таких важнейших личностных структур, как интерес к познанию, характер, моральный идеал. А развитие познавательного интереса невозможно без решения учебных заданий, с которыми младшие школьники сталкиваются на каждом урок. Проблему развития личности в процессе обучения математике рассматривали психологи: В.А. Крутецкий, Л.М. Фридман и др.; математики: А.Д. Александров, Н.Я. Виленкин, А.Н. Колмогоров, А.Д. Кудрявцев, А.И. Маркушевич и др.; в исследованиях по теории и методике обучения математике эту проблему рассматривали В.В. Афанасьев, Х.Ж. Танеев, Г.Д. Глейзер, В.А. Гусев, В.А. Далингер, О.Б. Епишева, В.М. Монахов, A.M. Пышкало, Г.И. Саранцев, А.А. Столяр, П.М. Эрдниев и др. Познавательный интерес при соответствующей педагогической организации деятельности учащихся, систематической и целенаправленной воспитательной деятельности становится одним из сильнейших мотивов учения школьников. Под его влиянием учебная работа, даже у слабых учеников, протекает более продуктивно. Проблема познавательного интереса разрабатывалась в трудах А.С. Белкина, Х.Ж. Танеева, В.А. Гусева, В.А. Крутецкого, И.Я. Ланиной, JI.M. Фридмана, Г.И. Щукиной и др. В процессе обучения необходимо постоянно развивать познавательный интерес учащихся в качестве важного мотива учения. Познавательный интерес формирует развитие волевых качеств, ведь именно в процессе учения ребенок сталкивается с трудностями при достижении поставленной цели, преодолевает сложности и препятствия, возникающие на пути познания, воспитывает в себе волевые качества: умение преодолевать преграды, стремление к достижению цели, доведение дела до конца. Более того, познавательный интерес побуждает ученика к постоянному поиску, его цели становятся все более сложными, он учится выделять главное и актуальное в изучаемом материале, анализирует его, ищет новые способы решенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Зарегистрируйся, чтобы получить больше информации по этой работе
Заказчик
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
14 июня 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
volgavdv
5
скачать
Учебные задания по математике как средство формирования познавательного интереса у третьеклассников.docx
2019-06-17 18:02
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Выполнено все в срок. Было небольшое замечание, автор исправил в течении суток. Получила отлично!!!! Рекомендую!!!

Хочешь такую же работу?

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Создать задание», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.
Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Ребята! кто выполнял практику в ВИТТЕ, откликнитесь, прошу)))
Отчёт по практике
Педагогика
Стоимость:
700 ₽
НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС
Реферат
Педагогика
Стоимость:
300 ₽
Исследование фонематических функций
Курсовая работа
Педагогика
Стоимость:
700 ₽
Курсовая. Изучение права на уроках обществознания
Курсовая работа
Педагогика
Стоимость:
700 ₽
Профессиональная деформация педагога
Курсовая работа
Педагогика
Стоимость:
700 ₽
Детско-родительское отношения и их роль в воспитании ребенка.
Курсовая работа
Педагогика
Стоимость:
700 ₽
Diagnostizieren für erfolgreiche Binnendifferenzierung in heterogenen DaZ Lerngruppen
Курсовая работа
Педагогика
Стоимость:
700 ₽
Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста
Курсовая работа
Педагогика
Стоимость:
700 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Воспитание детей в разных странах мира
В скандинавских странах детей боготворят, балуют, при недопустимом поведении или совершённом негативном поступке родители аккуратно указывают на ошибки. Дети обладают большой свободой, главным принципом воспитания детей является обеспечение безопасности ребёнка при его полной свободе – «пусть делает что хочет».
Воспитание детей происходит в игре, игровая деятельность используется в качестве способ...
подробнее
Школа и педагогика в России в конце 20 века
Школьная система в конце XX века в России подверглась серьёзным изменениям, главными из которых являются:
В содержание образования в начальной школе входит обучение младших школьников чтению, письму, счёту, навыкам учебной деятельности. Факультативно школьников обучают искусству, труду, спорту и т.д. Содержание обучения в средней школе представлено стандартными программами и программами по выбору...
подробнее
12 принципов обучения
Впервые принципы обучения были выделены и описаны в труде Я. А. Коменского «Великая дидактика». Описанные Коменским принципы обучения являются традиционными, проверенными временем. В последующем, работой над принципами обучения занимался К. Д. Ушинский, который добавил еще несколько принципов, тем самым расширив их перечень.
На сегодняшний день, помимо традиционных принципов обучения выделяют ряд ...
подробнее
Способы организации педагогического общения
Общение – это многосторонний и сложный процесс взаимодействия субъектов в различных видах деятельность, способный обеспечить всю многогранность жизнедеятельности и отношений личности в целом.
В процессе педагогического общения осуществляется передача знаний, формирование умений и навыков, обмен опытом и ценностями, формируется детский коллектив, выстраиваются взаимоотношения между педагогом и детьм...
подробнее
Воспитание детей в разных странах мира
В скандинавских странах детей боготворят, балуют, при недопустимом поведении или совершённом негативном поступке родители аккуратно указывают на ошибки. Дети обладают большой свободой, главным принципом воспитания детей является обеспечение безопасности ребёнка при его полной свободе – «пусть делает что хочет».
Воспитание детей происходит в игре, игровая деятельность используется в качестве способ...
подробнее
Школа и педагогика в России в конце 20 века
Школьная система в конце XX века в России подверглась серьёзным изменениям, главными из которых являются:
В содержание образования в начальной школе входит обучение младших школьников чтению, письму, счёту, навыкам учебной деятельности. Факультативно школьников обучают искусству, труду, спорту и т.д. Содержание обучения в средней школе представлено стандартными программами и программами по выбору...
подробнее
12 принципов обучения
Впервые принципы обучения были выделены и описаны в труде Я. А. Коменского «Великая дидактика». Описанные Коменским принципы обучения являются традиционными, проверенными временем. В последующем, работой над принципами обучения занимался К. Д. Ушинский, который добавил еще несколько принципов, тем самым расширив их перечень.
На сегодняшний день, помимо традиционных принципов обучения выделяют ряд ...
подробнее
Способы организации педагогического общения
Общение – это многосторонний и сложный процесс взаимодействия субъектов в различных видах деятельность, способный обеспечить всю многогранность жизнедеятельности и отношений личности в целом.
В процессе педагогического общения осуществляется передача знаний, формирование умений и навыков, обмен опытом и ценностями, формируется детский коллектив, выстраиваются взаимоотношения между педагогом и детьм...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы