Создан заказ №3756845
20 марта 2019
Философская концепция Имре Лакатоса через призму научного исследования
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо переработать материал под реферат по предмету Философия.
Может что то надо убрать/ добавить/ заменить - на усмотрение автора.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
«В борьбе между теоретическим и фактическим как минимум три участника: факты и две соперничающие теории. Становится понятно, что теория отживает свой век не тогда, когда объявляется противоречащий ей факт, а когда о себе заявляет теория, которая лучше предыдущей».
«Имре Локатос»
Этой цитатой английского философа венгерского происхождения, представителя постпозитивизма и критического рационализма, Имре Локатоса, я хотел бы начать свой реферат.
Предложенная Локатосом идея научно-исследовательской программы, как теории или совокупности взаимосвязанных теорий, находящихся в процессе своего развития, позволила ученым взглянуть на научно-исследовательскую деятельность под другим, более широким углом. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Эта идея, по своей сути, дала возможность многим ученым продолжать научную работу в выбранном направлении, не отвергая основную теорию, а дополняя, расширяя ее возможности дополнительными гипотезами и теориями, позволяющими посмотреть на проблему с иной стороны, по-новому переосмыслить имеющиеся факты, и с помощью дополнительных гипотез модифицировать основную теорию так, чтобы она смогла дать контрфактам и аномалиям соответствующее объяснение.
Формулируя отличие зрелой от незрелой науки, Локатос утверждает: «Зрелая наука состоит из исследовательских программ, не столько предвосхищающих новые факты, сколько ищущих вспомогательные теории, в этом, в отличие от грубой схемы проверка-и-ошибка ее эвристическая сила».
Говоря о научно-исследовательской программе, он вводит ряд терминов:
Жесткое ядро теории (базовые идеи теории, гипотезы, по соглашению ученых, поддерживающих эту теорию, остающихся неизменными в рамках своих основополагающих идей и принципов в течение всего времени ее существования);
Защитный пояс, (созданный из вспомогательных гипотез для защиты жесткого ядра, способный изменяться, модифицироваться, приспосабливаться, бороться с контрфактами, не допуская разрушения основной, базовой теории);
Именно деятельность защитного пояса дает нам понятия положительной и отрицательной эвристик;
Негативная эвристика (создает новые гипотезы, или использует уже известные, направляя усилия на объяснение возникших аномалий, тем самым обеспечивая невозможность фальсификации базовой теории);
Позитивная эвристика (позволит нам задать направление исследовательской деятельности, позволит предвидеть, изучить и обработать контрфакты, развить и переработать гипотезы, тем самым обеспечивая необходимую поддержку защитному поясу и жесткому ядру базовой теории);
Прогрессивный или регрессивный сдвиг научно-исследовательской программы проведет ее либо к устойчивому динамическому развитию, с предвидением эмпирических фактов, либо к чрезмерному количеству защитных гипотез, уже достаточно слабо связанных с жестким ядром программы, что в итоге, будет способствовать ее постепенному разрушению.
Взяв за основу идеи Имре Локатоса, рассмотрим темы исследовательских программ педагогических исследований, положенных в основу моей диссертационной работы по теме: «Социологический анализ принципов управления интерактивной образовательной средой в сфере основного общего образования».
В качестве базового ядра научного исследования будет лежать основная педагогическая концепция, гипотеза, теория, на основе которой будет построена вся дальнейшая научно-исследовательская деятельность.
Теоретический анализ научной литературы позволит построить защитный пояс концепций, гипотез, педагогических технологий, который составит опору основной теории, и в дальнейшем позволит предохранить базовое ядро выдвинутой теории от фальсификации через отрицательную эвристику.
Основная гипотеза научной работы позволит выработать направления эмпирических исследований, построить план работы, направить основные усилия для защиты базовой теории и обеспечит условия для создания дополнительных гипотез, целей и задач научного исследования.
Таким образом, по итогам научно-исследовательской работы будет не только решена основная проблема педагогического исследования, но и определено направление развития базовой теории и ее возможная судьба (прогрессивный или регрессивный сдвиг)Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
21 марта 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Философская концепция Имре Лакатоса через призму научного исследования.docx
2019-03-24 08:46
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Здравствуйте!! Я очень сильно извиняюсь, уже гарантия на редактирование реферата вышла давно?((
P.S.: не могу никак нап