Создан заказ №3759480
20 марта 2019
Цель исследования - изучить особенности самооценки студентов с разным социометрическим статусом.
Как заказчик описал требования к работе:
Оригинальность не ниже 65%, не менее 4 используемых методик
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования. Формирование самосознания в студенческом возрасте достигает особой важности в силу того, что оно может влиять не только на стабильность взаимоотношений человека с обществом, но и развивает внутреннюю, индивидуальную среду личности. Это в свою очередь находит отражение в избранной профессиональной деятельности, где в процессе социализации каждый человек сталкивается с осознанием своего места в жизни, которое определяется тем, насколько личность относиться к себе, принимает и понимает свои действия, положительно или негативно оценивает собственные успехи. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
Ситуация неудовлетворенности, порожденная различными аспектами: быстрыми темпами хаотических социальных и экономических изменений, имеющих преимущественно характер саморазрушения и деградации, появление новых разносторонних стремлений, формирование себя как будущего специалиста определенной профессии, требуют не малой работы над собой, а главное над отношением к себе.
Самооценка – это представление личности о себе, своей важности, своих качествах, которая складывается под влиянием общественного мнения, растет за счет собственных достижений и зависит от тех результатов (положительных или отрицательных), которые она (личность) достигла в процессе своей деятельности. Чем значительнее достижения – тем выше самооценка.
При заниженной самооценке появляется неуверенность в себе и в своей деятельности. Завышенная самооценка ведет к переоцениванию своих сил и возможностей, к появлению амбициозности, что заставляет личность ставить перед собой более сложные задачи и требования к достижениям. Неудачи при этом могут вызвать разочарование, тревожность, страх и депрессию.
Проблеме изучению самооценки посвящено существенное количество исследований в отечественной и зарубежной психологии. Так, структура самооценки рассматривается в работах Б.Г. Ананьева, Р. Бернса и др. Вопросы социально-психологической природы самооценки, её роли в психической жизни личности рассматривали С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев и др. Генезис самооценки в связи с развитием самосознания нашел свое отражение в работах И.С. Кона, А.В. Петровского и др. В трудах отечественных психологов самооценка трактуется как стержень процесса самосознания, его интегрирующее начало; это личностный аспект, органично включенный в самосознание, показатель индивидуального уровня его развития (Б.Г. Ананьев, А.Н.Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, В.В. Столин, B.C. Мухина и др.).
В результате многочисленных теоретических и эмпирических исследований, проведенных в отечественной и зарубежной психологии по проблемам самооценки, возникло представление, что самооценка своим влиянием пронизывает все аспекты человеческого существования, в том числе и межличностные отношения в группе.
Студенческие годы являются важным этапом в становлении человека как личности. Стоит отметить, что этот период является одним из критических в жизни человека по ряду причин: большие интеллектуальные нагрузки, резкие изменения привычного образа жизни, необходимость адаптации к новым условиям труда, проживания и питания, формирование межличностных отношений вне семьи, занятие определенного места в учебной группе.
Студенческая группа, сама по себе, является коллективом, который вовлечен не только в учебный процесс. Среди членов студенческой группы можно выделить лидеров группы, популярных юношей и девушек, а также тех, кто не участвует в различных студенческих мероприятиях и не находится в центре внимания окружающих. Данные статусы в группе, непосредственно, обусловлены личностными особенностями каждого конкретного члена группы и часто не связаны с достижениями студентов в учебном процессе. На статус студента в группе влияют такие личностные факторы, как соответствие притязаний с реальной позицией в группе, что непосредственно может быть связано с самооценкой личности.
Цель исследования - изучить особенности самооценки студентов с разным социометрическим статусом.
Объект исследования - самооценка студентов.
Предмет исследования - самооценка студентов с разным социометрическим статусом.
Гипотеза исследования: предполагается, что у студентов с разным социометрическим статусом различается и уровень самооценки.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические аспекты изучения самооценки и социометрического статуса студентов.
2. Организовать и провести эмпирическое исследование самооценки и социометрического статуса студентов.
3. Выявить особенности самооценки студентов с разным социометрическим статусом.
Методы исследования:
- теоретический анализ научных исследований, сравнение и обобщение;
- эмпирические методы. Использовались следующие методики:
1. Социометрический метод (Дж. Морено).
2. Вербальная диагностика самооценки личности.
3. Методика исследования самооценки личности С.А. Будасси.
4. Шкала самооценки и уровня притязаний Т. Дембо и С.Я. Рубинштейн.
- математико - статистические методы;
- интерпретационные методы.
В эмпирическом исследовании приняли участие студенты 2-го курса в количестве 28 человек (из них 16 девушек и 12 юношей). Возраст испытуемых - 18 - 25 летПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
23 марта 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования - изучить особенности самооценки студентов с разным социометрическим статусом..docx
2019-03-26 18:19
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Очень довольна работой автора. Выполнил работу очень качественно и в срок. За работу получила 5.