Создан заказ №3764376
21 марта 2019
Женские образы в рассказах Чехова
Как заказчик описал требования к работе:
Во введении должны быть отмечены, актуальность темы, новизна, дан обзор критических работ (методологическая база), теоретическая база (в каждой работе должен быть какой-то теоретический аспект: художественный образ, пейзаж, символ и др.), поставлены цель и конкретные задачи. Выводы должны отражать с
одержание работы, а не нести дополнительную информацию. Список литературы должен составлять не менее 10-12 наименований. Сноски должны правильно быть оформлены как при цитировании критических работ, так и при цитировании художественного текста.
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Творчество Антона Павловича Чехова занимает особое место в золотом фонде русской литературы, обнаруживая огромный образный потенциал. Разобраться в аспектах выражения яркой художественной индивидуальности, темы женских образов в творчестве писателя – одно из приоритетных направлений настоящего исследования.
Актуальность данной работы состоит в том, что изучение интерпретации женских образов стало неотъемлемой частью отечественного и зарубежного литературоведения. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Начиная с возникшего на рубеже XIX -XX веков интереса к так называемому «женскому вопросу», его философскому осмыслению, литературоведы не ослабили своего внимания в этом направлении дальнейший интерес к анализу и осмыслению женского образа в литературе. Также актуальность определяется в анализе социальных, этических и психологических взглядов писателя на женщину, отразившихся в художественных образах его произведений, что расширяет представления о личном мировосприятии Чехова в контексте глубинных процессов, проходивших в общественном сознании его времени.
Актуальность также обусловлена неиссякаемым интересом к творчеству А.П. Чехова и его личности: о нем говорят, ее литературное наследие исследуют, читают, экранизируют, переиздают его произведения, переводят на иностранные языки, создают документальные фильмы, речь чеховских персонажей звучит с театральных подмостков, его гений остается фактом духовной жизни целой эпохи. Творчество писателя до сих пор представляет собой широкое поле для интерпретации. Нескончаемая глубина тем и образов поражает не только исследователей, но и читателей. Обращение к фольклорным и мифологическим образам раскрывает авторские сюжетные, композиционные и мировоззренческие модели в творческой лаборатории писателя.
Теоретическая база исследования. Литературоведческой базой данного исследования стали работы известных филологов: Н.Д. Арутюновой, Л.Я. Гинзбург, В.М. Жирмунского, В.В. Виноградова, Б.В. Томашевского, Ю.Н. Тынянова, В.Е. Хализева и др.
Теории и истории художественного образа посвящены труды Г.Н. Поспелова (1965), И.И. Виноградова (1971), Г.Д. Гачева (1981), Л. Я. Гинзбург (1971) и других отечественных литературоведов.
Изучению творчества А.П. Чехова посвящено много монографий и научных статей, в современной практике интересными и перспективными являются сборники, сопровождающие издание полного собрания сочинений и писем писателя, а также сборники тематических конференций по тематике и проблематике художественного наследия писателя.
Комплексному исследованию женских образов в творчестве А.П. Чехова посвящены диссертационные работы современных ученых: И.И. Мурзак «Проблема женского характера в прозе А.П. Чехова» (1991), Л.В. Лукьяновой «Проблема женских характеров в рассказах А.П. Чехова: (В свете дискуссии по «женскому вопросу»)» (1996), А.С. Страховой «Принципы изображения человека в прозе А.П. Чехова: социально-психологический тип «барышни» (2001), Лю Хуан-Син «Женские образы в прозе Чехова: (В аспекте гендерной проблематики)» (2002), П. Чжин Хван «Женские образы в прозе А.П. Чехова» (2005), М.Х.Д. Касима «Женские характеры в драматургии А.П. Чехова: Шекспировский «след» (опыт интертекстуального анализа)» (2014).
Методологическая база исследования.
Изучению образов чеховских героинь посвящено большое количество работ, как в русском, так и зарубежном литературоведении.
Рассмотрение чеховских героинь в контексте социальной проблематики:
- вопросы социального положения женщины: Н.О. Мирович в статье «О женщинах в произведениях А.П.Чехова» (1905) выявляет проблему влияния социальной среды на уклад жизни чеховских героинь с точки зрения мужчин на роль женщины в обществе, в связи с чем предлагает классификацию женских образов: «пассивные» и «более самобытные»; олицетворяющие собой «торжество зла» и наиболее нравственно чуткие; обвинения в адрес А.П. Чехова в отсутствии объективности в изображении женщины с точки зрения чувственных переживаний звучит в работе Н.Я. Абрамовича «Женщина и мир мужской культуры» (1913).
проблемы воспитания, образования и труда: в статье Л. Лавровой «Чеховские типы ученых женщин» (1905) рассматривается проблема женского образования в современном обществе и отражение данного процесса в творчестве А.П. Чехова. Автор отмечает критическое отношение у образованных женщин к мужчинам, что способствовало бы установлению более правдивой связи между людьми.
- тема любви и брака: исследование принципов изображения женщин, подходы к проблемам любви и брака у Чехова и Бунина проводит В.А. Гейдеко в работе «А. Чехов и И. Бунин» (1976); в монографии А.В. Кубасова «Проза А.П. Чехова: искусство стилизации» (1998) предложена классификация чеховских женских образов, по принципу: женщина до замужества» и женщина после замужества.
- проблема женской эмансипации в изображении чеховских героинь: в статье О.А. Петровой «Проблема женской эмансипации в художественной трактовке Чехова» (1986) анализируется авторская позиция А.П. Чехова к «женскому вопросу», В.И. Сахаров в статье «Героиня, Блудница или Покорная раба» (1999) в сопоставительном аспекте с героинями И.С. Тургенева, И.А. Гончарова, Н.Г. Чернышевского исследован тип эмансипированной женщины в творчестве А.П. Чехова; в статье Н.В. Лукьянчиковой «Проблема женского нигилизма в повести А.П. Чехова «Синий чулок»» (2012) автор выявляет своеобразие художественной реализации образа женщины-нигилистки в сопоставлении с персонажами известных полемических романов второй половины XIX века.
Генезис женских образов разных периодов творчества А.П. Чехова анализируется в работах: М.В. Кузнецовой «Творческая эволюция А,П. Чехова» (1978), где автор приходит к выводу, что в раннем периоде творчества писателя женские образы в основном юмористического характера, в позднем – «женщина и общество, женщина и поиск своего места в жизни, женщина и любовь» ; также в статье Ю.В. Кипко «Женские образы в ранней новеллистике А.П. Чехова и А.И. Куприна» (1983) ранние чеховские героини осмысляются в иронично-насмешливом ключе.
Особый интерес у литературоведов вызывает типология женских образов в прозе А.П. Чехова. К данному вопросу с предложением собственных классификаций обращались: Н.Я. Абрамович, Е.И. Башилова, В.А. Гейдеко, М.В. Кузнецова, Л. Лаврова, Н.О. Мирович, В.И. Сахаров, И.Н. Сухих и др.
На сегодняшний день отметим тенденцию исследования образов чеховских героинь сквозь призму интертекстуального подхода в рамках изучения чеховской традиции в современных художественных текстахПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
24 марта 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Женские образы в рассказах Чехова.docx
2019-03-27 20:07
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Очень хороший автор, всем советую! Долго искал автора который не как бот и с которым не боишься за свою работу!