Создан заказ №3767641
22 марта 2019
Цель исследования – теоретически обосновать и эмпирически изучить психологические аспекты стресса.
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить курсовую работу по психологии. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить курсовая работа.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Глобальные социальные, политические, экономические изменения на территории мирового социального пространства, интенсификация в сфере производства и образования, увеличение количества естественных, экологических, производственных и техногенных катастроф неизбежно отражаются на психическом состоянии современного человека, актуальности защиты его от неблагоприятных факторов среды и обусловливает усиление научного интереса к проблеме стресса.
В 80-х годах ХХ века новостью мирового масштаба стала «эпидемия» резкого снижения иммунитета среди успешных профессионалов. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Причиной этого была их увлеченность работой. Выяснилось, что полное поглощения работой, отсутствие регулярного переключения на другую деятельность приводят к тяжелым последствиям.
Состояние стресса возникает во время действия чрезвычайных или патологических раздражителей, вызывает напряженность неспецифических адаптационных механизмов организма. Стресс вызывают достаточно разные, на первый взгляд, события, происходящие с человеком. Это могут быть: перелом руки, сообщение об онкологическом заболевании, свадьба, смерть родственников, экзамен, обмен квартиры, рождение ребенка, разбойное нападение и многое другое.
Стресс стал одним из вопросов, ответ на который ищут медики, психологи, руководители различных фирм и организаций, простые люди, которые почувствовали на себе его действие. Стресс недаром занял важное место в современном цивилизованном мире. О нем пишут в художественной литературе, периодических печатных и интернет-изданиях, посвящают фундаментальные научные монографии.
Под стрессом ученые подразумевают состояние напряжения, которое возникает при несоответствии приспособительных возможностей для величины нагрузки, действующей на организм человека. Для стресса характерны много изменений в организме и личности. Ведущей психологической характеристикой стресса является напряженность. Напряженность сопровождается изменением интенсивности многих процессов в организме и психике с их значительным повышением или понижением.
Современными учеными выделяются четыре аспекта психоэмоционального стресса. Биологический, когда способ жизнь человека кардинально отличается от того, к которому он был адаптирован в процессе филогенеза. Следующий эволюционный или онтогенетический стресс, когда воспитание и образование человека не соответствуют запросам, предъявляемых к ней в связи с ее стилем жизнедеятельности. Социальный аспект, когда человек вынужден выступать в обществе в несоответствующей для него роли или когда создаются конфликтные ситуации социального характера. И феноменологический аспект, когда стиль жизни не соответствует его идеалам и устремлениям.
Ученые указывают, что любой психоэмоциональный стресс имеет единый механизм и общую структурную основу: тесное взаимодействие между корой головного мозга и подкорковыми структурами и похожую физиологическую архитектонику всех эмоций.
Исследование проблемы стресса осуществляется уже не один десяток лет. Для обозначения психических состояний человека в тяжелых условиях ученые (В. Бодров, Л.В. Бороздина, Л. Китаев-Смык, Р.С. Лазарус, Н.И. Наенко, Ю.А. Александровский, Г. Селье, Ч.Д. Спилбергера, М. Франкенхойзер и др.) используют разные понятия (психическое напряжение, эмоциональные переживания, эмоциональное возбуждение, нервно-психическое напряжение, стресс, эмоциональное напряжение, тревога и т.д.), среди которых наиболее распространенное понятие «стресс». Его применяют для обозначения широкого круга не только психических, но и физиологических состояний человека.
Несмотря на значительное количество исследований, их авторы исходят из разного понимания феномена стресса. В то же время определенное понимание стресса, его природы и протекания во многом определяет дальнейшее направление изучения данного эмоционального состояния.
Исходя из того, что для каждого человека ситуация стресса может привести к негативным последствиям и ухудшению психических состояний, возникает потребность детального изучения феноменологии стресса, причины его возникновения и развития, способы диагностики и своевременного предупреждения. Учитывая это, темой нашего исследования является «Психологические аспекты стресса».
Объект исследования – стресс как психическое и эмоциональное состояние.
Предмет исследования – психологические аспекты стресса.
Цель исследования – теоретически обосновать и эмпирически изучить психологические аспекты стресса.
Исходя из цели исследования, сформулированы его задачи:
Проанализировать феномен стресса в психологической науке.
Описать виды стресса и причины его возникновения.
Охарактеризовать стрессоустойчивость как способность человека противостоять стрессовым факторам.
Эмпирически изучить психологические аспекты стресса.
В ходе исследования использовались теоретические и эмпирические методы исследования. К теоретическим относятся: изучение и анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы, что обеспечило рассмотрение общих теоретических вопросов по проблеме исследования; систематизация полученных результатов. Для эмпирического исследования использовались стандартизированные методики: «Тест самооценки стрессоустойчивости» (С. Каухеном, Г. Виллансоном), «Шкала профессионального стресса» (Д. Фонтан)Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
25 марта 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования – теоретически обосновать и эмпирически изучить психологические аспекты стресса..docx
2019-03-28 16:54
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
В работе были некоторые фактические ошибки, но в целом работа хорошая. Преподаватель оценил ее на 4 балла. Автор сработал быстро.