Создан заказ №3780226
11 октября 2019
Психологические особенности воображения в процессе обучения
Как заказчик описал требования к работе:
Доработка теории и курсовой работы в соответствии с образцами и требованиями из методички. Работа должна содержать равное кол-во страниц по эмпирической и теоретической части (15-20 теория, 15-20 эмпирич. исслед). В работу также входит создание презентации и защитного слова по образцу, сводная табли
ца данных(обязательно через спсс) и корреляционный либо сравнительный анализ, в зависимости от того, что решим с вами по исследованию, в курсовой имеется личное исследование, но оно не устраивает преподавателя, проведение исследования также потребуется
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования. Воображение – это важнейшая сторона нашей жизни. С древности воображение привлекало к себе внимание, как особое свойство человеческой психики, стоящее отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающей промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью. Однако феномен воображения остается загадочным и в наши дни, ведь до сих пор мало известно о механизме воображения, в том числе о его анатомо-физиологической основе. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Развивается воображение особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. И если в этот период воображение специально не развивать, в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции.
Действительно, возможность создавать что-либо новое, необычное, закладывается в детстве, через развитие высших психических функций, таких, как мышление и воображение. Воображение – это присущая только человеку, возможность создания новых образов (представлений) путем переработки предшествующего опыта. Воображение является высшей психической функцией и отражает действительность. Однако с помощью воображения осуществляется мысленный отход за пределы непосредственно воспринимаемого. Основная его задача – представление ожидаемого результата до его осуществления. С помощью воображения формируется образ никогда не существовавшего или не существующего в данный момент объекта, ситуации, условий. Воображение имеет неразрывную связь с такими психическими процессами, как восприятие, память и мышление.
Воображение участвует в преобразовании имеющихся представлений и понятий, расширяет сферу познания, способствует развитию мышления, воспитанию эмоциональной сферы, оказывает существенное влияние на формирование личности. Процесс воображения позволяет принимать решения и находить выход из проблемной ситуации даже при отсутствии нужной полноты знаний.
В настоящее время образовательная парадигма ориентирована на развитие и реализацию творческого потенциала детей, формирование творчески активной личности. Основой творчества, двигательной силой любого творческого процесса является воображение, которое в значительной степени определяет и развитие личности в целом (Л.С. Выготский, Г.Д. Кириллова, В.М. Козубовский, Я.Л. Коломинский, Ю.А. Полуянов и др.). В связи с этим актуальным является изучение особенностей воображения в процессе обучения.
Цель исследования - изучение психологических особенностей воображения в процессе обучения.
Объект исследования: воображение как познавательный процесс.
Предмет исследования: особенности воображения в процессе обучения.
Гипотеза исследования: предполагается, что в процессе обучения уровень развития воображения подростков существенно повышается.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические аспекты изучения психологических особенностей воображения в процессе обучения.
2. Организовать и провести эмпирическое исследование психологических особенностей воображения.
3. Выявить динамику развития воображения в процессе обучения.
Теоретическая база исследования. Основу изучения воображения, его сущности и механизмов в отечественной психологии заложил в своих трудах Л.С. Выготский. Разработанные им теоретические аспекты проблемы развития воображения нашли свое отражение в работах С.Л. Рубинштейна, Р.С. Немова, А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского, А.Г. Маклакова, В.В. Давыдова, М.В. Гамезо, И.А. Домашенко, В.А. Ситарова и др.
Методы исследования: теоретический анализ научной литературы, психодиагностические, математико-статистические методыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
14 октября 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
![](https://author24shop.ru/assets/img/avatars/size176x176/51/1034547.jpg?1675766717)
5
![скачать](/assets/img/lenta2020/download_icon.png)
Психологические особенности воображения в процессе обучения.docx
2019-10-17 21:07
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
![](/assets/images/emoji/star-eyes.png)
Положительно
Замечательный автор, все сделано вовремя, всегда на связи. Буду рада и дальше сотрудничать!