Создан заказ №3780826
25 марта 2019
Особенности диагностики смысловой стороны чтения младших школьников
Как заказчик описал требования к работе:
Предмет называется: Психолого-педагогическая диагностика детей с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья)
План(главы) по работе:
1) Что такое смысловая сторона чтения
2) Онтогенический аспект проблемы (что могут дети в данном возрасте)
3) Диагностический аспект проблемы (по Корневу, Охотину, Ишакову
, Егорову, Малаеву; некоторым из них, но можно и всех рассмотреть)
4) Методологический аспект проблем
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования. Интерес большого корпуса исследователей к проблеме смысловой стороны чтения обусловлен огромной ролью чтения в образовании, воспитании и развитии человека.
Во-первых, наличие недостатков чтения негативно отражается на изучении ребенком всех школьных предметов.
Во-вторых, низкий темп чтения тормозит понимание прочитанного, что в свою очередь приводит к невыразительности чтения. (работа была выполнена специалистами author24.ru)
В-третьих, проблема развития смысловой стороны чтения не исчерпывается только периодом обучения грамоте. Над формированием умения понимать текст необходимо работать вплоть до окончания начальной школы, так как при переходе в среднее звено обучения на школьников «обрушивается» большой объем информации, которую нужно прочитать, переработать. Перечисленные факты подчеркивают актуальность рассматриваемой нами проблемы исследования.
В отечественной и зарубежной научной литературе изучению вопроса развития и диагностики смысловой стороны чтения уделено большое внимание: в психологии (Б.Г. Ананьев, А.А. Люблинская, Д.Б. Эльконин и др.), в нейропсихологии (А.К. Венедиктова, А.Р. Лурия, Л.С. Цветкова и др.), в психофизиологии (А.П. Бизюк, Н.И. Жинкин), в педагогике (А.К. Аксенова, Н.Н. Светловская и др.), в логопедии (Р.И. Лалаева, М.Е. Хватцев) и т.д.
С методической точки зрения проблема смысловой стороны чтения так же глубоко проработана, подробно описаны приемы, задания, игры по диагностике и развитию смысловой стороны чтения у младших школьников.
Однако в практике начальной школы они эпизодически появляются в период обучения грамоте и вовсе не представлены на уроках литературного чтения. Как следствие, возникает противоречие между психолого-педагогической и методической необходимостью диагностики развития смысловой стороны чтения у младших школьников и недостаточным использованием имеющегося методического инструментария.
Из противоречия вытекает проблема исследования: какие приемы и методы диагностики и развития смысловой стороны чтения у младших школьников являются наиболее эффективными?
Цель исследования: определить особенности диагностики смысловой стороны речи младших школьников (было изначально, как указано в корректировке)
Объект исследования: развитие смысловой стороны чтения младших школьников.
Предмет исследования: специфика диагностики развития смысловой стороны чтения у детей 7-10 лет.
Задачи исследования:
Проанализировать понятие смысловой стороны чтения.
Определить особенности развития смысловой стороны речи у детей младшего школьного возраста.
Рассмотреть диагностические методики на выявление уровня сформированности смысловой стороны чтения у младших школьников.
Представить методы и приемы развития смысловой стороны чтения у младших школьников.
Методы исследования: изучение и анализ литературы по теме исследования.
Теоретическая основа исследования: К. Д. Ушинский, Б.Г. Ананьев, А.А. Люблинская, Д.Б. Эльконин, Н. А. Зайцев, А.К. Венедиктова, А.Р. Лурия, Л.С. Цветкова, А.П. Бизюк, Н.И. Жинкин, А.К. Аксенова, Н.Н. Светловская, Р.И. Лалаева, М.Е. Хватцев.
Практическая значимость исследования: обобщен опыт работы по диагностике и развитию смысловой стороны чтения младших школьников. Результаты исследования могут быть использованы в практике учителя начальной школы.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
28 марта 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Особенности диагностики смысловой стороны чтения младших школьников.docx
2019-03-31 21:05
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
очень довольна выполненной работой. работы была сложная, ограниченная по сроку. автор справился на отлично. по приемлемой цене. спасибо!