Создан заказ №378112
9 декабря 2014
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКИ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВИДОВ ИСКУССТВА
Как заказчик описал требования к работе:
ОРИГИНАЛЬНОСТЬ НЕВАЖНА!
Сноски ОБЯЗАТЕЛЬНО.
ПИСАТЬ ПО ПЛАНУ!!!
Теоритическое обоснование использования музыки в дошкольной образовательной организации.
1. Музыка и музыкальное воспитание как часть общей культуры личности ребенка дошкольного возраста
2. Виды искусства в непосредственной образова
тельной деятельности в условиях дошкольной образовательной организации
3. Сущность, структура и содержание эмоционально-творческой культуры личности детей старшего дошкольного возраста в непосредственной образовательной деятельности в условиях дошкольной образовательной организации.
4. Психолого-педагогический аспект проблемы воспитания эмоционально-творческой культуры детей старшего дошкольного возраста
5. Педагогические условия воспитания эмоционально-творческой культуры детей старшего дошкольного возраста
6. Роль воспитателя при использовании музыки в разных видах непосредственной образовательной деятельност
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования: музыкально-эстетическое развитие обладает специфическими возможностями влияния на личность благодаря деятельности восприятия. Сложность восприятия музыкального произведения состоит в том, что художественная идея, которую несет тот или иной музыкальный образ, непосредственно не обозначается. Кроме того, музыка — искусство временное: ее звуки отзвучали и угасли. Слушателю, чтобы понять то или иное содержание музыки, необходимо извлекать отзвучавшие образы из уголков памяти, а для этого важно уметь наблюдать музыку, т.е. (работа была выполнена специалистами author24.ru) «тянуться за ниточкой» музыкального рассказа непосредственно в момент ее звучания, прослеживая вереницу музыкальных тем. Именно поэтому Б.В. Асафьев называет музыку не изучаемым, а наблюдаемым явлением, призывая не столько обучать детей разного рода «техническим умелостям» (играть, петь, двигаться), сколько проживать музыкальный образ, вживаться в него, так как основной целью музыкальных занятий является общедуховное развитие детей на основе общения с музыкой [21, стр. 3].
Воспитательное значение музыки отмечено еще со времен античности, его подчеркивают и отечественные ученые (Н.А. Веглугина, Д.Б. Кабалевский, В.Н. Шацкая, Б.Л. Яворский и др.). Они пишут, что педагогу необходимо приложить немало усилий, чтобы раскрыть духовные богатства музыки, направить восприятие ребенка в нужное русло. Как эго сделать наиболее эффективно? Известно, что познание музыки начинается с эмоционального восприятия, которое углубляется в процессе дальнейшего общения ребенка с музыкальным произведением в различных видах музыкальной деятельности. Н.А. Ветлугина считает, что существует определенный путь в развитии музыкальной деятельности детей: от восприятия к исполнительству и от него к творчеству. От восприятия зависят другие виды музыкальной деятельности, поэтому оно является ведущим. В самом деле, если ребенок неадекватно воспримет тог или иной музыкальный образ, то это непременно отразится на его исполнительской деятельности: он не сможет выразительно спеть мелодию, воплотить художественный образ в музыкально-ритмическом движении, в инструментальной импровизации. Не усвоив навыков исполнительской деятельности, ребенок не сможет прочувствовать музыкальную ткань произведения, понять, «из чего состоит музыка». А это неизбежно скажется на развитии его творчества, потому что, только освоив способы деятельности, ребенок сможет сам стать творцом. Поняв, как «делается» музыка, он будет придумывать простейшие мелодии, танцевальные движения, а также варьировать и комбинировать их элементы.
В педагогике искусства музыка понимается как своего рода общение между людьми, так как, отражая мир в специфических художественных образах, несет в себе эмоции другого человека. Разгадать закодированный смысл музыкальных произведений - непростая задача, требующая определенной подготовки слушателя, т.е. воспринимающего сознания. Только вдумчивое вслушивание в музыкальную ткань произведения дает возможность ребенку прочувствовать образный строй музыки, проникнуться эмоциями. Развивая эмоциональную сферу детей с помощью музыки, педагог подпитывает их эмоциональную восприимчивость, что, в свою очередь, способствует проявлению у ребят эстетического отношения к миру [21, стр. 3].
Эстетическое отношение к действительности - это философская категория, которая, по мнению Э. Канта, обозначает особое отношение к действительности, в процессе которого человек не просто оценивает степень совершенства ее явлений, но и проявляет и переживает развитие в нем способности и возможности творческой деятельности. А.А. Мелик-Пашаев считает, что развить у детей эстетическое отношение к жизни можно, если научить их смотреть на мир глазами большого художника: в привычном видеть новое, в известном - незнакомое, искать и находить новые краски, звуки, оттенки. Словно в продолжение этой мысли, Л.В. Школяр призывает педагогов воспитывать у детей художественную зоркость: вслушиваться, всматриваться, вчувствоваться в окружающий мир. Таким образом, воспитывая особую чуткость к жизненным явлениям и предметам окружающего мира, можно развивать у детей эмоциональное восприятие.
Преподавая музыку как живое образное искусство, педагог тем самым дает пищу для музыкальных впечатлений ребенка, развивает эстетическое отношение к искусству, приобщает детей к миру музыкальных образов в процессе музыкальной деятельности. В этом случае музыкальное восприятие детей развивается от поверхностного уровня к более глубокому, от эмоционального «схватывания» музыкального содержания к более прочувствованному и осознанному [30, стр. 4].
Основополагающее значение для осмысления роли музыкального искусства во всестороннем воспитании детей и развитии их музыкального творчества имеют работы ученых-психологов, педагогов, ведущих специалистов в области эстетического воспитания детей дошкольного возраста (Б.В. Асафьев, Ю.Б. Алиев, Е. Алмазов, В.М. Бехтерев, Т.С. Бабаджан, О.Н. Варшавская, Н.А. Ветлугина, А.И. Катинене, А.В. Кенеман, Д.Б. Кабалевский)Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
12 декабря 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКИ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВИДОВ ИСКУССТВА.docx
2016-01-26 02:29
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Очень хорошая работа, сделана очень быстро и качественно. Большое спасибо автору. Рекомендую!!!