Создан заказ №3781129
25 марта 2019
Исходные данные Компания «Х» планирует развиваться на рынке Рынок состоит из 3-х сегментов (рынок I
Как заказчик описал требования к работе:
Для решения использовать табличный процессор Microsoft Excel + файл расчетов приложить в Microsoft Word. Вариант 9. Методические рекомендации прилагаю.
Фрагмент выполненной работы:
Исходные данные
Компания «Х» планирует развиваться на рынке. Рынок состоит из 3-х сегментов (рынок I, рынок II, рынок III). Есть исходные данные по размеру каждого сегмента. Компания обладает определенными производственными возможностями есть в наличии оборудование, текущие затраты возмещаются из полученной прибыли. Расходы на энергию и топливо, а также на здания и сооружения учитывать не надо. Необходимо определить текущее положение компании на рынке и рассчитать план развития компании на следующий год, с целью занятия максимальной доли всего рынка и по возможности всех сегментов. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Для решения задачи надо:
1) рассчитать издержки на производство продукции;
2) рассчитать уровень цен на продукцию, надбавка r=30%;
3) выбрать рынки и объемы продаж на них;
4) рассчитать суммарную прибыль от продажи продукции;
5) определить доли рынка компании.
1. Данные по потребности в продукции на каждом рынке.
Показатель Продукция (ед.)
Рынок I Рынок II Рынок III
Неудовлетворенный спрос 40000 40000 30000
2. На своих мощностях фирма имеет возможность произвести до 30000 единиц.
3. Для установления цены на товар можно использовать модель ценообразования:
Модель 1: Р=С+r,
где С – издержки на единицу продукции, r – прибыль в процентах от издержек (устанавливается самостоятельно)
4. Характеристика оборудования.
Тип
оборудования Стоимость
оборудования,
руб. Норма
амортизации,
% Выход готовой продукции из
единицы сырья, увеличивается на
(% от исходного уровня)
I 2500000 20 10
II 5000000 20 15
III 7500000 20 20
Оборудование фирмы могут приобрести за счет собственных средств – прибыли, остающейся после уплаты налогов.
5. Издержки на производство складываются из:
-расходы на по сырью;
-расходы по транспортировке;
-расходы по зарплате работникам;
-начисления на зарплату;
-амортизация.
6. Справочный материал:
Показатель Характеристика
стоимость оборудования компании, руб. 2600000
цена за единицу сырья, руб.; 120
норма амортизации оборудования компании 11%
вес 1 тыс. единиц продукции, тонн; 14
стоимость перевозки 1 т.км., руб.; 14
производительность труда, единиц сырья на 1 человека в год; 941
численность персонала, человек; 70
норма выхода готовой продукции из единицы сырья 70%
расходы по зарплате на 1 человека в месяц, рублей 19000
ставка налога на прибыль 20%
начисления на зарплату в год 30%
стоимость транспортировки на рынке 1, руб 3,5
стоимость транспортировки на рынке 2, руб. 2
стоимость транспортировки на рынке 3, руб. 1,5
Основная цель: на 2 –й год планирования завоевать наибольшую долю рынка на всех рынках! (на развитие можно использовать только свою прибыль)
Решение:
Год планирования - 1 (текущий):
1. Определим издержки (себестоимость) на продукцию:
Для определения издержек необходимо определить объем производства (1- стратегически важное решение).
Объем производства – величина которая зависит от количества работников, загрузки оборудования, и возможностей рынка :
исходя из наличного оборудования – 30000 ед.(по данным пункта 2)
исходя из количества людей и их производительности (по данным пункта 6):
70 * 941 * 0,7 = 46109 ед.
Коэффициент загрузки оборудования: 46109:30000*100 = 154,7% - очень неприемлемый. Поскольку у нас не имеется информации о располагаемых ресурсах для приобретения оборудования на первом году деятельности предприятия, то примем решение уволить часть рабочих, для эффективной работы которых у предприятия пока нет необходимого количества оборудования.
Необходимая численность рабочих под имеющиеся мощности составляет:
30000 / (941 * 0,7) = 46 чел.
Следовательно, на 1-м году функционирования предприятия оно вынуждено уволить 24 чел. (70-46).
Следовательно, объем производства в первом году составит: 30000 ед.
- Затраты на сырье (по данным пункта 6 и предыдущим расчетам):
1 ед. сырья – 0,7 ед. готовой продукции, следовательно, на 1 ед. продукта надо 1/0,7=1,43 ед. сырья (посчитали путем составления пропорции).
Стоимость сырья на весь объем производства:
30000 * 1,43 * 120 = 5 142 857 руб. или 5,143 млн. руб.
Стоимость сырья на 1 ед. продукции: 1,43*120=171,4 руб.
- Затраты на з/п (по данным пункта 6):
46*19000*12= 10488000 руб. или 10,488 млн. руб.
На 1 ед. продукции 10488000/30000= 349,6 руб.
- Начисления на з/п на весь объем производства:
10488000*0,3= 3 146 400 руб. или 3,146 млн. руб.
На 1 ед. продукции 3146400/30000=104,9 руб.
- Амортизация оборудования (по данным пункта 6 и 4):
2 600 000*0,11= 286 000 руб. или 0,286 млн. руб.
На 1 ед. продукции 286000/30000=9,5 руб.
- Итого себестоимость 1 ед .продукции:
Без учета транспортировки: 171,4 + 349,6 + 104,9 + 9,5 = 635,4 руб.
С учетом транспортировки:
На рынке 1: 635,4 + 3,5 = 638,9 руб.
На рынке 2: 635,4+2=637,4 руб.
На рынке 3: 635,4 + 1,5= 636,9 руб.
2. В соответствии с моделью ценообразования цена 1 ед. продукта:
r возьмем 30%
На рынке 1: 638,8*1,3=830,6 руб.
На рынке 2: 637,4*1,3= 828,7 руб.
На рынке 3: 636,9*1,3= 828 руб.
3. Определение объема поставок на рынки (2-е стратегически важное решение).
Выбор объема поставок на рынки зависит от многих факторов и может быть сделан разными способами. В данном случае используем один из самых простых методов принятия решения по распределению товара по рынкам - пропорциональный метод. Т.е. распределим в зависимости от соотношения объемов рынков.
Общий объем трех рынков: 40000+40000+33000=110000 ед.
Доля рынка 1 – 40000/110000*100=36,4%
Доля рынка 2 – 40000/110000*100=36,4%
Доля рынка 3 – 30000/110000*100=27,2%
Следовательно, объем продукции по рынкам будет следующим:
На рынок 1 – 30000*0,364=10909 ед.
На рынок 2 – 30000*0,364=10909 ед.
На рынок 3 – 30000*0,272=8182 ед.
4. Суммарная прибыль от продажи продукции:
10909*(830,6-638,9)+10909*(828,7-637,4)+8182*(828-636,9)= 5 740 658,9 руб. или 5,741 млн. руб.
Чистая прибыль: 5740658,9-5740658,9*0,2= 4 592 527,1 руб. или 4,593 млн. руб.
Чистую прибыль используем для принятия решений дальнейшего развития предприятия. Необходимо будет принять решение о расширении производства, следовательно, закупить оборудование, также необходимо будет продумать вопрос о найме дополнительной рабочей силы.
Год планирования – 2 (следующий):
1...Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
20 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
26 марта 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Исходные данные
Компания «Х» планирует развиваться на рынке Рынок состоит из 3-х сегментов (рынок I.jpg
2019-03-29 22:07
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо автору за быстроту, точность и оперативность выполнения! Отличная работа!