Создан заказ №378145
14 января 2015
Цель исследования состоит в изучении взаимоотношения внешней формы и внутреннего содержания имен персонажей художественного произведения и раскрытию в данных именах культурного и страноведческого подтекста.
Как заказчик описал требования к работе:
Курсовая работа по дисциплине общее языкознание на основе английского языка. В практической части необходимы примеры (желательно из художественной литературы).
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Одним из продуктов языкового народного сознания как материализации опыта поколений и отдельных представителей данного народа являются имена собственные, многие из которых не только передают национальный колорит, но и составляют своеобразные суждения о жизни народа, дают систему точных характеристик его менталитета и национального самосознания.
Имена собственные открывают ту область исследований, в которой могут пересекаться теоретические работы представителей самых разных гуманитарных дисциплин, в том числе и лингвистов. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Обладая «сложной смысловой структурой, уникальными особенностями формы и этимологии, способностями к изменению и словообразованию, многочисленными связями с другими единицами и категориями языка» [Ермолович 2005: 3], имена собственные являются «камнем преткновения» при восприятии художественного текста, в котором они, как правило, несут особую смысловую нагрузку.
В литературном тексте имя часто играет настолько важную роль, что перестает быть маркером только одного персонажа, а приобретает социально-культурную значимость. Обладающее богатейшей символикой, оно раскрывают специфику народного самосознания, рефлексию нации на собственную историю и культуру. Как считает Е.А. Нахимова, изучение такого рода имен может предоставить «интересный материал для постижения национальной ментальности на соответствующем этапе развития общества» [Нахимова 2009: 12].
Данная работа посвящена анализу личных имен собственных, употребляющихся в художественных произведениях, то есть именам героев, созданных творческим воображением писателя, но имеющих определенных «вес» в современной западноевропейской культуре.
Материалом для исследования послужили антропонимы, входящие в структуру художественного произведения жанра «фэнтези» – имена персонажей романов Р. Джордана и Дж. К. Роулинг. Эти имена не только коррелируют с образами литературных героев, созданных писателями, но они являются маркерами национально-культурного контекста всего произведения в целом.
Актуальность исследования заключается в том, что, несмотря на большое внимание, уделяемое литературной ономастикой изучению ономастического пространства художественных произведений различных жанров, лингвострановедческий и культурно-специфический аспект имени остается практически не исследованным в отечественной науке.
Объект исследования: имена собственные, функционирующие в произведениях жанра «фэнтези» англоязычных писателей XX – XXI веков.
Предмет исследования: особенности семантики имен собственных как носителей культурной информации в художественном произведении жанра «фэнтези» XX – XXI веков.
Цель исследования состоит в изучении взаимоотношения внешней формы и внутреннего содержания имен персонажей художественного произведения и раскрытию в данных именах культурного и страноведческого подтекста.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
● рассмотреть культурно-исторические предпосылки становления британского ономастикона в контексте его научного изучения;
● установить связь между знаком и значением имен собственных, функционирующих в художественном тексте;
● проанализировать семантику имен собственных с точки зрения содержащихся в них страноведческой и культурной информации на примере произведений Р. Джордана и Дж. Роулинг.
В настоящем исследовании мы, вслед, за Н.В. Подольской использовали комплексный подход при рассмотрении антропонимической лексики, использовав при этом следующие методы: описательный метод, метод этимологического анализа, контекстуальный анализ, метод сплошной выборки.
Теоретико-методологическую базу исследования составили труды таких отечественных и зарубежных ученых, как В.С. Виноградов, С.И. Гарагуля, Д.И. Ермолович, В.В. Красных, О.А. Леонович, Н.В. Подольская, А.В. Суперанская и др.
Структура работы включает введение, два главы, заключение и список использованной литературы.
Во введении определяются основные теоретические положения работы, формируются ее цель и задачи, раскрывается актуальность выбранной темы, указываются объект, предмет, цель, задачи, методы и материал исследования.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты изучения имени собственного в лингвистике и лингвокультурологии.
Во второй главе на конкретном художественном материале исследуется семантика имени собственного как носителя культурной информации в тексте.
В заключении подводятся итоги и делаются общие выводы по всему изложенному материалуПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
17 января 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования состоит в изучении взаимоотношения внешней формы и внутреннего содержания имен персонажей художественного произведения и раскрытию в данных именах культурного и страноведческого подтекста..docx
2017-06-08 15:00
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Очень благодарна автору. Работа была выполнена раньше срока, были учтены все пожелания. Даже когда работа была готова, автор оставался на связи и в случае необходимости можно было рассчитывать на его поддержку.