Создан заказ №3786169
26 марта 2019
Развитие слухового восприятия на общеобразовательных уроках в школе глухих (слабослышащих)
Как заказчик описал требования к работе:
Ссылки в тексте, в основной части 2 главы, список литературы не менее 15 источников
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Развитие слухового восприятия у ребенка с нарушением слуха обеспечивает не только формирование понятия о мире звуков, но и ориентировку на звук как одну из характеристик предметов и явлений окружающей среды. В процессе познавательной активности ребенка огромное значение приобретает возможность овладения звуковыми характеристиками, так как это способствует целостности восприятия. Как известно, звук — один из регуляторов поведения и деятельности человека. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Наличие в пространстве звуковых источников, перемещение звуковых объектов, изменение громкости и тембра звучания — все это обеспечивает условия наиболее адекватного поведения во внешней среде. Бинауральность слуха, т. е. возможность воспринимать звук двумя ушами, делает возможной достаточно точную локализацию предметов в пространстве.
Исключительную роль слух имеет в восприятии речи. Восприятие речи на слух развивается в первую очередь как средство обеспечения общения и взаимодействия между людьми. Изначально формируется понимание речи окружающих по мере уточнения слуховых дифференцировок речи, затем и собственная речь ребенка.
Нарушение деятельности слухового анализатора отрицательно отражается практически на всех сторонах развития ребенка, прежде всего, обуславливает тяжелые и в значительной мере грубые нарушения речи. У ребенка с врожденной или рано приобретенной глухотой речь не развивается, что создает серьезные препятствия для общения с окружающими и опосредованно влияет на весь ход психического развития. Состояние слуха слабослышащего ребенка также создает препятствия для его речевого развития.
Большое значение развитию и использованию слуха придавали и придают отечественные сурдопедагоги Ф.Ф.Рау (1958, 1960), В.И.Бельтюков (1960), А.И.Дьячков (1957, 1961), Р.М.Боскис (1963), Л.В.Нейман (1961), Э.И.Леонгард (1971), И.Г.Багрова (1981), Л.П.Назарова (1970), А.Г.Зикеев (1976, 1999), М.И.Никитина (1983), Е.П.Кузьмичева (1983), Т.А.Власова (1983) и др.
Эффективное развитие слухового восприятия глухих и слабослышащих детей происходит в процессе специального обучения, где создается полисенсорная основа для восприятия и продуцирования речи. Преподавание каждого предмета имеет свою специфику, которая отражается в предметных
технологиях. Технология по развитию слухового восприятия детей с нарушением слуха — это аналог производственного процесса, так как является коллективным мастерством, которое планируется и реализуется в процессе обучения и сочетается с методикой преподавания предмета [5].
Для получения продуктивного результата обучения детей с нарушением слуха в учебном и воспитательном процессах необходимо сочетание педагогической и предметной технологии. Данное сочетание осуществляется на общеобразовательных уроках. Общеобразовательный урок — основная форма организации учебной деятельности в образовательных учреждениях для глухих и слабослышащих детей. Согласно Письму Министерства общего и профессионального образования РФ от 4.09.97 г. № 48, предусматривается проведение работы по развитию слухового восприятия и произношению в ходе всего образовательного процесса. Поэтому РСВ осуществляется на любом общеобразовательном уроке, будь то обучение грамоте, математика или природоведение.
Объект исследования: развитие слухового восприятия
Предмет исследования: особенности развития слухового восприятия на общеобразовательных уроках в школе глухих.
Цель исследования: изучить особенности развития слухового восприятия на общеобразовательных уроках в школе глухих.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Изучить основные задачи и направления работы по развитию слуха
2. Раскрыть технологию развития слухового восприятия у детей с нарушением слуха на общеобразовательных уроках
3.Проанализировать принципы и методы развития слухового восприятия на общеобразовательном уроке
4.Рассмотреть пример общеобразовательного урока развития речи во 2-м классе школы глухих
5. Провести анализ урока развития речи во 2-м классе школы глухиПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
29 марта 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Развитие слухового восприятия на общеобразовательных уроках в школе глухих (слабослышащих).docx
2020-04-22 14:02
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.7
Положительно
Работа выполнена раньше указанного срока,что меня сильно обрадовало. Качество работы-отличное; если есть комментарии-автор быстро это исправит.