Создан заказ №3789551
27 марта 2019
Здравствуйте,нужен отчет по практике по 4ПМ( ПМ 01 МДК 01.01 (описать логистическую систему по
Как заказчик описал требования к работе:
здравствуйте,нужен отчет по практике по 4ПМ( ПМ 01 МДК 01.01 (описать логистическую систему по предприятию ООО «Транспортная компания АТА»,теоретически без расчётов и таблиц)по ПМ 01 МДК 01.02 Документационное обеспечение логистических процессов (можно сделать любые 9 заданий из 13 )ПМ 02 МДК 020
1 Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении,задания будут указаны в методичке)ПМ 03 «Оптимизация ресурсов организаций (подразделений), связанных с материальными и нематериальными потоками» задания в методичке)по ПМ04 МДК 0402 Задание на производственную практику В 1С Управление небольшой фирмой создать и заполнить документы,пм04 МДК 0401 задания в методичке)по специальности операционная деятельность в логистикеТребования к оформлению отчета
По результатам прохождения производственной (по профилю специальности) практики обучающиеся выполняют отчет .
Отчет по итогам производственной практики (по профилю специальности) выполняется в электронном виде формата А4 (297*210).
Работа печатается 14 кеглем Times New Roman, междустрочный интервал - 1,5, отступ - 1,25, выравнивание текста по ширине. Материал приложений в общий список не входит. Количество страниц приложений не ограничено.
Работа должна быть написана формата А4 чёрным цветом чернил с соблюдением полей: левое - 20 мм, правое -15 мм, верхнее и нижнее - 20 мм.
Заголовки разделов отчета соответствуют профессиональным компетенциям, указанных в аттестационном листе, их следует писать по центру прописными буквами. Переносы слов в заголовках не допускаются. Точка в конце заголовка не ставится. Название элементов следует писать строчными буквами по ширине с отступом 1,25.
Страницы нумеруются арабскими цифрами без точки внизу страницы по центру. Содержание задания начинается словами «ознакомился(лась)», «изучил(а)» и т.п. Затем учащийся делает вывод, который он сделал в результате выполнения задания согласно программы практики.
Задание на производственную практику по ПМ 01 МДК 01.01 (описать логистическую систему по своему предприятию(ООО «Транспортная компания....»,теоретически без расчётов и таблиц)
1.Планирование и организации логистических процессов в организации (подразделениях)
Э1.1. Планирование работы с поставщиками
2. Определение потребностей логистической системы и её отдельных элементов
2.1. Определение экономии (перерасхода) затрат потребителя от снижения объема партии поставки
3. Анализ и проектирование на уровне подразделения (участка) логистической системы управление запасами и распределительных каналов
3.1. Порядок расчета оптимального размера страхового запаса
4. Расчеты основных параметров логистической системы
4.1. Анализ эффективности работы логистического предприятия
Задания по производственной практике
по ПМ 01 МДК 01.02 Документационное обеспечение логистических процессов
(можно сделать любые 9 заданий из 13 предприятию)
Задание 1.Оформите доверенность по форме М2 на получение товарно-материальных ценностей по произвольным сведениям при условии получения ценностей не менее 2-х наименований.
Задание 2.Оформите товарную накладную по форме ТОРГ-12 на передачу товарно-материальных ценностей от продавца к покупателю по произвольным сведениям при условии передачи ценностей не менее 3-х наименований.
Задание 3.Оформите товарно-транспортную накладную по форме 1-Тна передачу товарно-материальных ценностей от продавца к покупателю по произвольным сведениям с участием транспортной компании при условии передачи ценностей не менее 2-х наименований.
Задание 4. Оформите акт приема-передачи товарно-материальных ценностей по произвольным сведениям при условии передачи ценностей не менее 3-х наименований, в одном из которых произошло расхождение по количеству.
Задание 5.Оформите счёт-фактуру, отражающую налог на добавленную стоимость (0%, 10%, 18%), по произвольным сведениям при условии поставки не менее 3-х наименований товаров.
Задание 6. Заполните журнал счёт-фактур за 2 квартал 2018 года, содержащий по 2 счёт-фактуры в 1 и 2 части (выставленные и полученные), и посчитайте налогооблагаемую базу.
Задание 7. Оформите платёжное поручение на перевод денежных средств со счёта юридического лица по произвольным сведениям.
Задание 8. Составьте товарный чек, как подтверждающий документ факт покупки 3-х наименований товара по произвольным сведениям.
Задание 9.Заполните бланк строгой отчётности на предоставление услуг по произвольным сведениям.
Задание 10. Оформите лимитно-заборную карту по форме М-8 на передачу товарно-материальных ценностей между структурными подразделениями внутри организации, отразив не менее 5-и операций по передаче ТМЦ в пределах указанного лимита.
Задание 11. Оформите требование-накладную по форме М-11 на передачу товарно-материальных ценностей между структурными подразделениями внутри организации, отразив не менее 3-х наименований ТМЦ.
Задание 12. Заполните карточку учёта материалов по форме М-17 с подсчётом остатков ТМЦ, отразив не менее 3-х операций по приходу ТМЦ и не менее 3-х операций по расходу ТМЦ, если учитывать, что на начало заполнения данной карточки указанный товар отсутствовал на складе.
Задание 13. Оформите товарный отчёт по форме ТОРГ-29 по произвольным сведениям, отразив 5 приходных и 4 расходных операции, а также известно, что остаток на конец отчётного периода составил 111 111,11 руб.
Пояснительная записка
Методические указания по производственной (по профилю специальности) практике созданы в помощь обучающимся специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): ПМ 02 МДК 0201 Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении.
Производственная (по профилю специальности) практика по специальности направлена на формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций и реализуется в рамках профессионального модуля.
Результатом освоения программы производственной (по профилю специальности) практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код Наименование результата обучения
ПК 2.1 Участвовать в разработке инфраструктуры процесса организации снабжения и организационной структуры управления снабжением на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом.
ПК 2.2 Применять методологию проектирования внутрипроизводственных логистических систем при решении практических задач.
ПК 2.3 Использовать различные модели и методы управления запасами.
ПК 2.4 Осуществлять управление заказами, запасами, транспортировкой, складированием, грузопереработкой, упаковкой, сервисом.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Задачами производственной практики (по профилю специальности) являются:
закрепление и совершенствование приобретенного в процессе обучения опыта практической деятельности студентов в сфере изучаемой специальности;
развитие общих и профессиональных компетенций;
освоение современных производственных процессов, технологий;
адаптация студентов к конкретным условиям деятельности предприятий различных организационно-правовых форм.
Требования к оформлению отчета
По результатам прохождения производственной (по профилю специальности) практики обучающиеся выполняют отчет .
Отчет по итогам производственной практики (по профилю специальности) выполняется в электронном виде формата А4 (297*210).
Работа печатается 14 кеглем Times New Roman, междустрочный интервал - 1,5, отступ - 1,25, выравнивание текста по ширине. Материал приложений в общий список не входит. Количество страниц приложений не ограничено.
Работа должна быть написана формата А4 чёрным цветом чернил с соблюдением полей: левое - 20 мм, правое -15 мм, верхнее и нижнее - 20 мм.
Отчет выполняется на основании аттестационного листа. Заголовки разделов отчета соответствуют профессиональным компетенциям, указанных в аттестационном листе, их следует писать по центру прописными буквами. Переносы слов в заголовках не допускаются. Точка в конце заголовка не ставится. Название элементов следует писать строчными буквами по ширине с отступом 1,25.
Страницы нумеруются арабскими цифрами без точки внизу страницы по центру. При оформлении приложений должна использоваться нумерация: Приложение 1, Приложение 2 и т.д. Нумерация Приложений соответствует порядку появления ссылок на них. В Содержании работы названия Приложений не указываются. Каждое новое Приложение начинается с новой страницы с указанием своего номера (в правом верхнем углу без выделения) и имеет название, отражающее его содержание (по центру полужирным шрифтом).
Содержание задания начинается словами «ознакомился(лась)», «изучил(а)» и т.п. Затем учащийся делает вывод, который он сделал в результате выполнения задания согласно программы практики.
Отчет следует начинать с характеристики предприятия, примерная структура характеристики:
1.полное наименование предприятия;
2.месторасположение предприятия и его оценка;
3.дата образования предприятия;
4.виды деятельности предприятия и др.
Таблицы в отчете располагаются непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в тексте. Нумерация таблиц должна быть сквозной. Порядковый номер таблицы проставляется в правом верхнем углу над ее названием после слова «Таблица». Заголовок таблицы размещается над таблицей и выравнивается по центру строки, точка в конце заголовка не ставится.
Иллюстрированный материал (диаграммы, графики, схемы, документы, рисунки и т.д.) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые. На все иллюстрации должны быть ссылки в работе. Иллюстрации должны быть пронумерованы и иметь названия под иллюстрацией. Название иллюстраций располагается по центру. Нумерация иллюстраций должна быть сквозной. Например: Рис. 1.3. Структура объема продаж.
В конце каждого задания обучающиеся делает вывод в соответствии с полученными результатами.
Профессиональные компетенции и содержаниерабочей программы производственной практики (по профилю специальности)
Наименование профессиональных компетенций Содержание материала, элементов Объем часов
Вводный инструктаж Инструктаж по технике безопасности, правила оформление отчета. 2
ПК 2.1. Участвовать в разработке инфраструктуры процесса организации снабжения и организационной структуры управления снабжением на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом. Содержание
1. Определение сроков и объемов закупок у поставщиков 4
2. Участие в определении даты заказа и стоимости заказа 4
ПК 2.2. Применять методологию проектирования внутрипроизводственных логистических систем при решении практических задач. Содержание
1. Определение потребности в материальных ресурсах 6
2. Оформление карты складского учета 6
3. Составление технологических карт 8
ПК 2.3. Использовать различные модели и методы управления запасами. Содержание
1. Определение оптимального размера заказываемой партии товаров 6
2. Расчет показателей товарных запасов 6
ПК 2.4. Осуществлять управление заказами, запасами, транспортировкой, складированием, грузопереработкой, упаковкой, сервисом. Содержание
1. Участие в приемке товаров и ее документальное оформление 6
2. Оформление инвентаризационной описи 8
3. Участие в транспортировке товара к месту приемки 8
4. Расчет затрат на транспортировку 4
5. Выбор тарифа на транспортировку 4
Содержание производственной практики (по профилю специальности)
ПК 2.1. Участвовать в разработке инфраструктуры процесса организации снабжения и организационной структуры управления снабжением на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом
Э 1. Участие в определении сроков и объемов закупок у поставщиков
1.
Рассчитайте параметры системы управления запасами
2.
1.
Рассчитайте точку заказа
2.
Рз = B × Sd × L, (2.1)
B – страховой запас, ед. (50% от текущего запаса);
Sd = однодневный товарооборот, ед.;
L = время доставки, дн.
1.
Рассчитайте оптимальный размер заказа при потребности в товарах, выраженной в денежных единицах
2.
Sопт = 2×К×QM, (2.2)
где К – транспортные затраты, руб.
Q – потребность в товарах, руб.
М – затраты на хранение, руб.
3.
Рассчитайте оптимальный размер заказа при потребности в товарах, выраженной в натуральных единицах
4.
Sопт = 2×К×QM×Р, (2.3)
где К – транспортные затраты, руб.
Q – потребность в товарах, ед.
М – затраты на хранение, руб.
1.
Рассчитайте интервал времени между заказами
2.
Т = ДSQ, (2.4)
где Д – количество рабочих дней за период, дн.
S – потребность в товарах, ед.
Q – оптимальный размер заказа, ед.
1.
Рассчитайте количество поставок
2.
N = SQ, (2.5)
где S – потребность в товарах, ед.
Q – Оптимальный размер заказа, ед.
1.
Рассчитайте общие затраты на выполнение доставок
2.
Сдост = d × N, (2.6)
где d – стоимость одной доставки, руб.
N – количество поставок, ед.
Данные занесите в таблицу 2.1 и сделайте вывод.
Таблица 2.1 – Результаты расчетов
Ассортимент товаров Страховой запас (В) Однодневный товарооборот (Sd) Время доставки (L) Потребность в товарах Транспортные расходы, (К) Затраты на хранение (М) Цена (Р) Количество рабочих дней в периоде (() Точка заказа (Рз) Оптимальный размер заказа Интервал времени между поставками (Т) Количество поставок (N) Общие затраты на доставку (Сдост)
руб. (Q) ед. (Q’) руб. (Sопт) ед. (Sопт’)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Э 2. Участие в определении даты заказа и стоимости заказа
Точка заказа – дата заказа.
Это самый нижний уровень запасов, по достижению которого необходимо организовать очередной заказ на поставку товаров. Этот уровень должен быть достаточным для удовлетворения спроса в период пополнения товарными запасами.
1.
Рассчитайте количество дней, на которое хватит товарных запасов
2.
n = ОтзТоб/одн, (2.7)
где Отз – остатки товарных запасов на контрольную дату, ед.
Тоб/одн – однодневный товарооборот, руб.
1.
Рассчитаем дату заказа
2.
Дз = n1 – Тдост, (2.8)
n = n0 + n1, (2.9)
где Тдост – время доставки товара от поставщика, дн.
n0 – количество дней в текущем периоде, дн.
n1 – количество дней в следующем периоде, дн.
1.
Рассчитаем оптимальный размер заказа
2.
Sопт = 2×К×QM, (2.10)
где К – транспортные затраты, руб.
Q – потребность в товарах, руб.
М – затраты на хранение, руб.
1.
Рассчитаем стоимость заказа
2.
Сз = Sопт × Р, (2.11)
Р – цена, руб.
Данные занесите в таблицу 2.2 и сделайте вывод.
Таблица 2.2 - результаты расчетов
Ассортимент товаров Контрольная дата Остатки товарных запасов на контрольную дату (Отз) Однодневный товарооборот (Sd) Время доставки (L) Потребность в товарах
руб. (Q) Транспортные расходы, (К) Затраты на хранение (М) Количество дней в периоде Общее количество дней в периоде (n) Дата заказа (Дз) Оптимальный размер заказа (Sопт) Стоимость заказа(з
Текущем (n0) Следующем. (n1)
1 2 3 4 5 5 7 8 9 10 11 12 13 14
ПК 2.2. Применять методологию проектирования внутрипроизводственных логистических систем при решении практических задач
Э 1. Определение потребности в материальных ресурсах
Небольшому заводу на планируемый год установлена программа по производству крючков и вешал различных модификаций из алюминия в количестве 30000 шт. Производственная программапо отдельным модификациям отсутствует. Необходимо рассчитать на плановый период потребность по каждому изделию и в целом. В таблице 2.3 представлены исходные данные.
Таблица 2.3 – Исходные данные
Исходные данные Условные номера изделий Итого
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Норма расхода алюминия на изделие, кг 0,61 0,87 1,03 1,17 1,98 2,16 2,75 3,69 4,16
Удельный вес в общем производстве, % 18 7 3 9 11 8 15 21 8 100
Количество изделий, шт.
Потребность в алюминии
Заполните таблицу и сделайте вывод.
Э 2. Оформление карты складского учета
Оформить карту складского учета по следующим группам товаров:
Кондитерские изделия
Молочная продукция
Крупа
Мясные полуфабрикаты
Хозяйственный инвентарь
На каждую группу товаров заполнить по одной карте.
Карту заполнить по форме М-17. В карте должны быть указаны следующие данные:
- наименование организации;
- наименование товара;
- характеристика товара (габариты, вес)
- дата заполнения карты.
Э 3. Составление технологических карт
Составьте технологическую карту склада для процесса приемки и отгрузке товара используя таблицу 2.4.
Таблица 2.4 - Технологическая карта склада
№ Исходные условия Участок
работ Исполнители Содержание
работы Формы
документов Механизмы
1 Товар доставлен на склад в автомашине
2 Товар на поддоне вывезен из кузова автомобиля и находится на рампе
2.1 Несоответствие количества мест данным товарно-сопроводительных документов
2.2 Нарушена упаковка грузовой единицы
3 Окончание приемки товара по количеству мест и визуального осмотра физического состояния упаковки
4 Доставка товара на участок приемки по количеству и качеству.
5 Доставка товара на участок длительного хранения
6 Передача товара с участка длительного хранения на участок комплектации
7 Хранение товара на участке комплектации
8 Комплектование заказа
9 Перемещение собранного заказа в зону контроля и упаковки
10 Формирование грузовой единицы на поддоне и перемещение в зону экспедиции
11 Помаршрутное комплектование партий
12 Перемещение в зону погрузки и погрузка товара
ПК 2.3. Использовать различные модели и методы управления запасами
Э 1. Определение товарных запасов методом АВС и XYZ
Используя данные, проведите анализ АВС и XYZ по объему продаж.
Управление в логистике характеризуется, как правило, наличием большого количества однородных объектов управления, по-разному влияющих на результат конечной деятельности.
В экономике широко известно так называемое правило Парето (20/80), согласно которому лишь пятая часть (20%) от всего количества объектов, с которыми обычно приходится иметь дело, дает примерно 80% результатов этого дела. Вклад остальных 80% объектов составляет только 20% общего результата.
В основе метода ABC лежит принцип Парето, однако номенклатура при этом разделяется не на две (20/80), а на три группы: А, В и С. Товары (материалы) класса А — это немногочисленные, но важнейшие товары, на которые приходится большая часть денежных средств, вложенных в запасы. Размеры запасов по позициям группы А постоянно контролируют, точно определяют издержки, связанные с закупкой, доставкой и хранением, а также размер и момент заказа.
Товары (материалы) класса В занимают срединное положение в формировании запасов предприятия и по сравнению с группой А требуют к себе меньшего внимания. Здесь осуществляется обычный контроль и сбор информации о запасах, который должен позволить своевременно обнаружить основные изменения в использовании запасов.
Товары (материалы) класса С, составляющие, как правило, большую часть ассортимента, относят к второстепенным. На долю этих товаров приходится наименьшая часть всех финансовых средств, вложенных в запасы. Точные оптимизационные расчеты размера и периода заказа с товарами данной группы не выполняются. Пополнение запасов регистрируется, но текущий учет уровня запасов не ведется.
Проверка наличных запасов проводится лишь периодически, например один раз в шесть месяцев.
Метод ABC широко используется в логистике при планировании размещения запасов в различных эшелонах гибких логистических систем, при управлении запасами в системах снабжения, при организации размещения товаров на складах, а также при решении множества других задач.
Алгоритм деления ассортимента на группы:
Группа А – включают 20% позиций упорядоченного списка, начиная с наиболее значимой;
Группа Б – включают 30% позиций упорядоченного списка;
Группа С – включают 50% позиций упорядоченного списка.
XYZ-анализ выполняется с целью разделения товаров по признаку стабильности спроса. Чем стабильнее спрос, тем меньше ошибки прогнозирования, ниже потребность в страховых запасах, легче планирование движения продукта. Следовательно, методы управления продуктами с разными показателями стабильности спроса могут иметь существенные различия.
Для анализа XYZ необходимо рассчитать коэффициент вариации.
υ = ∑(Xi +ẍ)2nẍ × 100%, (2.12)
где Xi – i-е значение спроса по оцениваемой позиции;
ẍ - среднее значение спроса по оцениваемой позиции;
n – число параметров, за которое произведена оценка.
X – 0 ≤ υ ≤ 10%
Y – 10% ≤ υ ≤ 25%
Z – 25% ≤ υ ≤ ∞
Постройте матрицу.
AX AY AZ
BX BY BZ
CX CY CZ
Объект анализа: ассортимент супермаркета по товарным группам. Параметры измерения: объем продаж (оценивается период за 1 год).
Исходные данные для определения анализа представлены в таблице 2.4. При анализе используйте не менее 10 видов ассортимента.
Таблица 2.4 - Исходные данные для определения анализа
Товарная группа Оборот за 1 кв. Оборот за 2 кв. Оборот за 3 кв. Оборот за 4 кв. Оборот за
год
1 2 3 4 5 6
1.
2.
3.
и т.д.
Итого:
Полученные результаты представьте в таблице 2.5.
Таблица 2.5 - Результаты анализа АВС и XYZ
Исходная информация для проведения анализа АВС - анализ XYZ - анализ
Ассортимент Средний запас Доля в общем объеме Коэффициент вариации Ассортимент Доля в общем объеме Доля нарастающим итогом Группа Ассортимент Ранжирование коэффициента вариации Группа
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1.
2.
3.
и т.д.
Сделайте вывод.
Э 2. Расчет показателей товарных запасов
Рассчитайте обеспеченность товарными запасами. Рассмотрите показатели товарных запасов по различным видам
1.
Рассчитайте долю переходящего запаса:
2.
ДПЗ = ЗнЗн+П, (2.13)
Зн – запасы на начало периода;
П – объем поступления товаров.
1.
Рассчитайте средние товарные запасы:
2.
Зср = Зн+Зк2, (2.14)
Зн – запасы на начало периода;
Зк – запасы на конец периода.
1.
Рассчитайте запасоемкость:
2.
Зе = ЗкТ/об, (2.15)
Зк – запасы на конец периода;
Т/об – товарооборот.
1.
Рассчитайте однодневный товарооборот:
2.
m = Т/обt, (2.16)
Т/об – товарооборот;
t – количество дней в периоде.
1.
Рассчитайте обеспеченность товарооборота товарными запасами:
2.
Зо = Зкm, (2.17)
Зк – запасы на конец периода;
m – однодневный товарооборот.
1.
Рассчитайте среднюю обеспеченность товарооборота товарными запасами:
2.
Зср/о = Зkim + Зoimm, (2.18)
Зki - запасы на конец периода по каждой товарной группе;
Зoi- обеспеченность товарооборота товарными запасами по каждой товарной группе.
m - однодневный товарооборот.
1.
Рассчитайте товарооборачиваемость (время товарного обращения):
2.
С = Т/обЗср, (2.19)
Т/об – товарооборот;
Зср – средние товарные запасы.
1.
Рассчитайте общий размер скорости товарного обращения:
2.
Ссрi= Т/обiЗсрi=(Сi˟Зсрi)Зсрi, (2.20)
Т/об – товарооборот;
Зсрi – средние запасы по каждой товарной группе;
Сi - товарооборачиваемость (время товарного обращения) по каждой товарной группе.
1.
Рассчитайте время одного оборота:
2.
В = Зсрimi, (2.21)
Зсрi – средние запасы по каждой товарной группе;
mi - однодневный товарооборот по каждой товарной группе.
1.
Рассчитайте среднее время одного оборота:
2.
Вср= Зсрimi = (Bimi)mi, (2.22)
Зсрi – средние запасы по каждой товарной группе;
mi - однодневный товарооборот по каждой товарной группе.
Вi - время одного оборота по каждой товарной группе.
1.
Рассчитайте взаимосвязь показателей запасов:
2.
b = tc, (2.23)
c = tb, (2.24)
t = b×c, (2.25)
b – время одного оборота;
c – товарооборачиваемость;
1.
t – количество дней в периоде.Рассчитайте эффективность одного оборота:
2.
Э = ПрС, (2.26)
Пр – прибыль, составляет 20% от товарооборота;
С – товарооборачиваемость.
В таблице 2.6 представлены исходные данные. Для расчетов данного задания используйте показатели не менее 10 товарных групп
Таблица 2.6 - Исходные данные
Ассортимент товаров Товарооборот за апрель,
тыс. руб. Товарные запасы Объем поступления, тыс. руб.
на 01.04,
тыс. руб. на 01.05,
тыс. руб.
Т/об Зн Зк П
1 2 3 4 5
1.
2.
3.
и т.д.
Результаты представлены в таблице 2.7.
Таблица 2.7 - Результаты расчетов
Ассортимент Доля переходящего запаса Средние товарные запасы Запасоемкость Однодневный товарооборот Обеспеченность товарооборота
товарными запасами Средняя обеспеченность товарооборота товарными запасами Товарооборачиваемость
(время товарного обращения) Общий размер скорости
товарного обращения Время одного оборота Среднее время одного оборота Время одного оборота Товарооборачиваемость Количество дней в периоде Эффективность одного оборота
ДПЗ Зср Зе m Зо Зср/о С Ссрi В Вср b с t Э
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
1.
2.
3.
и т.д.
ПК 2.4. Осуществлять управление заказами, запасами, транспортировкой, складированием, грузопереработкой, упаковкой, сервисом
Э 1. Участие в приемке товаров и ее документальное оформление
Охарактеризуйте процесс приемки товара на склад по следующим данным:
- наименование товара;
- время начала приемки;
- время окончание приемки;
- используемое оборудование (наименование и количество;
- задействованный персонал (должность и количество человек).
Данные оформить в таблице 2.8.
Таблица 2.8 - Требуемые ресурсы для процесса «Приемка товара»
Наименование товара:
Время начала приемки: Время окончания приемки:
Техника Количество оборудования Персонал Количество человек
Электропогрузчики
Ричтраки Кладовщики
Гидравлические
тележки Отборщики
… Контролеры-
комплектовщики
Операторы ПТО
Грузчики
…
Всего Всего
По приемке товара на склад предоставить документы:
- счет-фактура или счет;
- товарно-транспортная накладная или товарная накладная;
- акт об установленном расхождении по количеству и качеству (если оформлялся).
Э 2. Оформление инвентаризационной описи
Оформить процесс инвентаризации на складе. Предоставить документы:
- приказ о проведении инвентаризации (ИНВ-22);
- инвентаризационную опись (ИНВ-3).
В документах указать данные:
- причина инвентаризации;
- дата начала и окончания инвентаризации;
- наименование товара подлежащего инвентаризации;
- данные фактического наличия товара;
- данные о наличии товара по бухгалтерскому учету;
- состав комиссии;
- материально ответственные лица.
Э 3. Участие в транспортировке товара к месту приемки
Проанализируйте элементы приемки товаров в магазине в соответствии с требованиями.
Элементы обеспечения приемки:
– набор оптимально необходимых площадей для разгрузки, приемки, разупаковки товаров
– комплект оптимально необходимых оргтехники, машин и оборудования для приемки, хранения и отгрузки товаров, приборов и оборудования для контроля качества товаров;
– условия договоров: вид тары и упаковки, стандартные количества в одной упаковке, грузовые модули, согласование способов транспортировки и перевозчиков, информация об отгрузках и т.д.
– технология грузообработки;
– технологические инструкции для процессов приемки различных товаров;
– структура и алгоритмы бизнес-процессов управления приемкой;
– методики проверки качества товаров;
– компьютерные программы
– должностные инструкции, квалификационные требования для специалистов, участвующих в приемке;
– формы документов, получаемых в результате приемки;
– положения о подразделениях, участвующих в приемке;
– управление: приказы, распоряжения, положения, указания, контроль исполнения, поощрения, наказания;
– планирование: планы закупок, планы грузооборота, планы работ, графики работ, отпусков, дежурств.
Э 4. Участие в расчете затрат на транспортировку
Определите срок замены транспортного средства методом минимума транспортных затрат.
Автомобиль, купленный за 80000 усл. ед., эксплуатировался 6 лет, ежегодно проезжая по 30 тыс.км годовые затраты на ремонт приведены в табл. 2.9, в ней же указана рыночная стоимость автомобиля к концу каждого года эксплуатации.
Таблица 2.9 – Исходные данные
Год Пробег нарастающим итогом, км Годовые затраты на ремонт, усл.ед. Рыночная стоимость машины к концу периода, усл.ед.
1 2 3 4
1 30000 500 74000
2 60000 900 69600
3 90000 2100 55900
4 120000 3200 42800
5 150000 4800 30500
6 180000 6900 28400
Методические рекомендации
Количество выполненной работы будем измерять пробегом автомобиля.
Расчет точки замены рекомендуется выполнить по форме, представленной в таблице 2.
1.
Рассчитайте f1(х).
2.
1.
Определите затраты на ремонт нарастающим итогом к концу каждого года эксплуатации (графа 4 таблицы 2.10).
2.
3.
Определите затраты на ремонт в расчете на 1 км пробега автомобиля.
4.
Затраты на ремонт к концу i-го периода нарастающим итогомсуммарный пробег автомобиля к концу i-го периода (2.27)
Полученный результат заносим в 5 графу таблицы 2.10, данные которой в совокупности образуют табличную запись функции f1(х).
1.
Рассчитайте f2(х).
2.
2.1 Определите величину потребленного капитала к концу каждого периода эксплуатации.
Первоначальная стоимость автомобиля ˗ Стоимость на рынке транспортных средств, бывших в употреблении, к концу соответствующего периода
Найденные значения потребленного капитала вносятся в графу 7 таблицы 2.10.
1.
Определим величину потребленного капитала в расчете на 1 км пробега автомобиля.
2.
Величина потребленного капитала к концу периодаПробег нарастающим итогом
Результаты, образующие множество значений функции f2(х), заносятся в графу 8 таблицы 2.10.
1.
Рассчитайте F(х).
2.
Стоимость ремонта на 1 км пробега к концу периода + Величина потребленного капитала на 1 км
Полученные данные заносятся в графу 9 таблицы 2.10.
Минимальное значение указывает на точку замены автомобиля.
Таблица 2.10 – Расчет точки минимума общих затрат
Год Годовые затраты на ремонт, усл.ед. Затраты на ремонт нарастающим итогом, усл.ед. Стоимость ремонта на 1 км пробега к концу периода, усл.ед. (функция f1(х) Рыночная стоимость машины к концу периода, усл.ед. Пробег нарастающим итогом, км Величина потребленного капитала к концу периода, усл.ед. Величина потребленного капитала на 1 км пробега усл.ед. (функция f2(х) Общие затраты на 1 км пробега, усл.ед. (функция F(х)
Сделайте выводы.
Задания для производственной практики студентам
специальности 38.02.02 «Операционная деятельность в логистике»
ПМ 03 «Оптимизация ресурсов организаций (подразделений), связанных с материальными и нематериальными потоками»
Задание 1.Ознакомиться со структурой организации, технологией, основными функциями производственных и управленческих подразделений, учредительными документами, описать: отраслевую принадлежность и вид экономической деятельности, организационно-правовую форму; номенклатуру и ассортимент продаваемых товаров (выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг), организационную структуру, численность работников в целом и по подразделениям, рынки сбыта, взаимоотношения с поставщиками сырья и материалов, товаров.
2. Ознакомиться со службой логистики на предприятии (описать ее структуру, основные задачи).
Задание 2. Определить логистические затраты исследуемого хозяйствующего субъекта и предложить рекомендации по сокращению общих издержек логистической системы.
Задание 3. В процессе аналитического исследования необходимо:
- построить график возврата кредита (табл.2), используя тип порядка погашения – «периодические взносы».
Таблица 2 – График возврата заемных средств ООО «…», тыс. руб.
Период Начальный баланс Погашение долга Сумма процентов Годовая выплата Конечный баланс долга
1
2
3
4
…..
- проанализировать эффективность использования ресурсов исследуемой организации, тем самым дав оценку ее инвестиционной привлекательности (для этого необходимо рассчитать фондоотдачу, оборачиваемость товарных запасов, производительность труда и предложить комплекс мероприятий, направленных на повышение деловой активности организации).
Таблица 3 – Динамика показателей эффективности использования ресурсов ООО «…» за анализируемый период
Показатели Прошлый год Отчетный год Изменение (+,-) Темп изменения, %
1 2 3 4 (гр.3-гр.2) 5 (гр. 3/гр.5 *100)
1.Выручка от продажи, тыс. руб.
2. Средние запасы, тыс. руб.
3. Оборачиваемость запасов, в днях
4. Скорость обращения запасов, в количестве оборотов
5. Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.
6. Фондоотдача, руб.
7. Среднесписочная численность работников всего, чел.
7а) в том числе продавцов (рабочих)
8.Производительность труда всего, тыс. руб.
8а) в том числе продавца
Расчет показателей таблицы 3 (все рассчитанные показатели должны быть округлены до сотых):
1: Выручка от продажи берется из отчета о финансовых результатах исследуемого предприятия.
2: Средние запасы рассчитываются по средней арифметической, используя данные бухгалтерского баланса.
Средние запасы = (запасы на начало периода + запасы на конец периода)/2
3: Оборачиваемость запасов, в днях = средние запасы (п. 2 табл. 3) / выручка от продажи (п. 1 табл.3) * 360
Показывает, за сколько дней запасы совершают один полный кругооборот.
Если оборачиваемость увеличивается, то это говорит о ее замедлении; если уменьшается – об ускорении.
4: Скорость обращения запасов, в количестве оборотов=1 /Оборачиваемость запасов, в днях
Показывает, сколько раз запасы оборачиваются в течение анализируемого периода.
5: Среднегодовая стоимость основных средств рассчитывается по средней арифметической, используя данные бухгалтерского баланса.
Среднегодовая стоимость основных средств= (основные средства на начало периода + основные средства на конец периода)/2
6: Фондоотдача = выручка от продажи (табл. 3, п. 1)/ среднегодовая стоимость основных средств(п.5 табл.3)
Показывает, какой объем выручки приходится на 1 рубль стоимости основных средств. Ее рост свидетельствует о повышении эффективности использования материально-технической базы.
7: Информация осреднесписочной численности работников берется из данных отдела кадров, из приложения к бухгалтерскому балансу либо из отчета о среднесписочной численности работников, предоставляемого в налоговые органы.
8: Производительность труда = выручка от продажи (табл. 3, п. 1) / среднесписочная численность работников (п.7 табл.3)
8 а: Производительность труда продавца = выручка от продажи (табл. 3, п. 1) / численность продавцов (п.7а табл.3)
Производительность труда характеризует эффективность использования трудовых ресурсов. Ее увеличение свидетельствует о повышении эффективности использования персонала.
По результатам расчетов показателей таблицы 3 и оценки их динамики в абсолютном и относительном выражениях, используя данные граф 4 и 5 соответственно, необходимо
- сделать вывод об эффективности использования всех ресурсов и предложить комплекс мероприятий, направленных на ее повышение.
Задания по производственной практике по ПМ04
МДК 0402 Задание на производственную практику
В 1С Управление небольшой фирмой создать и заполнить документы:
Это заказ поставщику, приходная накладная от поставщика, счет-фактуру, заказ от покупателей, накладная покупателю или товарная накладная (ТОРГ-12), если с НДС, то счет-фактуру, инвентаризационную опись, на свою организацию. Все это должно быть в ворде.
МДК 0401
1. Проводить контроль выполнения и экспедирования заказов:
- Точность и качество выполнения заказов.
- Контроль и анализ качества закупаемой продукции.
- Контроль и анализ процедур доставки и приемки материальных ресурсов.
- Контроллинг на транспорте и управление затратами.
- Контроль расхода ГСМ, пробега и занятости автомобилей.
- Контроль занятости водителей. Эффективность деятельности персонала.
2. Организовывать прием и проверку товаров (гарантия получения заказа, проверка качества, подтверждение получения заказанного количества, оформление на получение и регистрацию сырья); контролировать оплату поставок:
- Контроль и анализ процедур доставки и приемки материальных ресурсов.
- Точность и скорость приёма товаров.
- Своевременность выполнения заказа.
- Проверка соответствия качества и количества товара.
- Контроль оплаты поставок.
- Подъемно-транспортное оборудование и его использование.
- Эффективность деятельности персонала.
- Обработка и анализ полученной информации.
3. Подбирать и анализировать основные критерии оценки рентабельности систем складирования, транспортировки:
- Определение оптимального размера заказываемой партии товаров
- Анализ изменения цен на основные закупаемые товары и сравнение со средними затратами.
- Сравнение фактических затрат по отдельным видам закупочной деятельности с предусмотренными бюджетом.
- Расчет оборачиваемости основных видов закупаемых товаров и сопоставление с общей площадью складов, используемой для хранения товаров. Выявление резервов.
- Показатели эффективности использования складской площади и объема.
- Эффективность использования рабочего времени.
- Оценка затрат на развозку товара.
- Ценообразование и расчет себестоимости перевозок.
- Анализ эффективности затрат на доставку товара.
- Оценка эффективности использования собственного и наемного автопарка.
- Расчет эффективности использования персонала и контроль занятости водителей.
- Расчет показателей рентабельности функционирования логистической системы.
- Качество учёта сбоев поставки и потребления в логистической системе предприятия.
4. Определять критерии оптимальности функционирования подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом:
- Составление технологических карт.
- Контроль управления поставками и эффективность.
- Качество определения критериев выбора поставщика, перевозчика.
- Качество выбора типа посредников.
- Разработка системы ключевых показателей KPI в логистике.
- Качество анализа и проектирования каналов распределения
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
30 марта 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
![](https://author24shop.ru/assets/img/avatars/size176x176/19/58387.jpg?1675764880)
5
![скачать](/assets/img/lenta2020/download_icon.png)
Здравствуйте,нужен отчет по практике по 4ПМ( ПМ 01 МДК 01.01 (описать логистическую систему по .docx
2021-05-03 19:37
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.2
![](/assets/images/emoji/star-eyes.png)
Положительно
Задания выполнены в сроки, оценку за задания получил очень хорошую! Спасибо Александре!