Создан заказ №379988
10 декабря 2014
Цель работы изучить уровень развития самооценки в среднем школьном возрасте.
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить курсовую работу по психологии с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В настоящее время исследования самооценки человека в процессе его жизнедеятельности имеют большое значение в психологической теории и практике. Прежде всего, изучаются сдвиги в содержании уровня самооценки и ее компонентов – какие качества осознаются лучше, как меняется с возрастом уровень и критерии самооценок, какое значение придается внешности, а какое умственным и моральным качествам.
Самооценка – это совокупность ценностных ориентиров личности, на основе которых человек оценивает свои качества и определяет свое положение в иерархическом положении общества. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Другими словами, это те качества личности, которые являются наиболее значимыми для личности.
Основные функции, которые выполняет самооценка – это регуляторная, которая определяет задачи личностного выбора, то есть определяет приоритеты индивидуума и защитная, которая позволяет человеку обеспечить стабильность положения в обществе и обеспечивает независимость принятия решений. Самооценка позволяет человеку оценить себя в различных сферах деятельности: профессионализме, сексуальности, физическом развитии.
Самооценка является базисным качеством личности, она позволяет человеку определить своё место в обществе. На основе самооценки человек определяет свои возможности, оценивает свои успехи и неудачи, определяет критичность и строит взаимоотношения с другими людьми.
Человек с детства учится оценивать себя. Он сравнивает свои успехи в работе и учёбе с достижениями других людей, сравнивает свои внешние данные. На протяжении всей жизни действуя в окружающей среде, человек формирует самооценку.
Общеизвестно, что человек не рождается сложившейся личностью. Личностные качества формируются и претерпевают изменения на протяжении всей жизни человека. Они складываются в зависимости от социальных устоев общества, благоприятного (или наоборот) окружения человека, его физиологических данных.
Средний школьный возраст является переходным периодом жизни ребенка. Детей среднего школьного возраста иначе называют младшими подростками. Этот возраст значительно отличается как от детства, как и от взрослости. Именно в этом возрасте происходят изменения в сознании школьников. Они становятся более самостоятельными, хотят подражать взрослым и вести себя как взрослые. В среднем школьном возрасте претерпевает изменения и самооценка детей. Именно поэтому исследование особенностей самооценки младшего подростка является на сегодняшний день актуальным.
Подростковый возраст характеризуется кризисом, содержанием которого является освобождение от детской зависимости. Возникают трудности в отношениях со взрослыми: негативизм, упрямство, безразличие к оценке успехов, уход из школы, так как главное для ребенка происходит теперь вне школы.
Поведение подростка регулируется его самооценкой, а самооценка формируется в ходе общения с окружающими людьми, а, прежде всего, со сверстниками. Ориентация на сверстника связана с потребностью быть принятым и признанным в группе, коллективе, с потребностью иметь друга, кроме того, с восприятием сверстника как образца, который ближе, понятнее, доступнее по сравнению со взрослым человеком. Таким образом, на развитие самооценки подростка влияют взаимоотношения со сверстниками, с классным коллективом.
Проблема самооценки в современных исследованиях рассматривается как в теоретическом, так и в практическом, экспериментальном плане. В теоретических исследованиях разрабатываются методологические основы психологического анализа структуры самооценки как ядра личности и компонента самосознания (Б.Г. Ананьев, С.Л. Рубинштейн, А.К. Спиркин, Е.В. Шорохова и др.), как фактора психической жизни человека, становления личности ребенка и саморегуляции деятельности (Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович, Б.В. Зейгарник, Л.И. Липкина, Е.И. Савонько, Е.А. Серебрякова и др.), с самосознанием как сложным образованием личности, включающим оценку себя и отношение к себе (В.В. Столин). В исследованиях подчеркивается общественный характер самооценки, ее социальная детерминация (С.Л. Рубинштейн, Л.И. Рувинский, Е.А. Соловьева). Указывается, что важнейшей функцией самосознания и самооценки как его компонента является саморегуляция поведения и деятельности (Абульханова-Славская, Ю.Н. Кулюткин, Г.С. Сухобская и др.).
Несмотря на то, что литературы по проблеме развития самооценки подростков достаточно много, но данный вопрос ещё не до конца изучен.
Цель работы изучить уровень развития самооценки в среднем школьном возрасте.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
Изучить историю исследования самооценки в психологии;
Дать определение понятию «самооценка» и представить факторы, влияющие на ее формирование;
Выявить особенности развития самооценки младшего подросткового возраста;
Провести эмпирическое исследование по изучаемой проблеме.
Представить анализ полученных результатов.
В процессе выполнения работы была выдвинута рабочая гипотеза: самооценка учащихся среднего школьного возраста на данном возрастном этапе продолжает активно формироваться, причем динамика формирования самооценки имеет тенденцию в данном возрасте к активному изменению благодаря воздействию факторов: от семейных взаимоотношений, обстановки в семье, внимания родителей до внесемейных факторов, т.е. межличностные отношения со сверстниками, педагогами, социальный статус в группе общения и т.п.
Объектом данного исследования является процесс формирования самооценки.
Предмет – особенности самооценки учащихся среднего школьного возраста и факторы, влияющие на ее развитие.
Теоретико-методологическим основанием работы являются положения и выводы, содержащиеся в трудах отечественных и зарубежных авторов, рассматривающих вопросы формирования самооценки: А.В. Петровского, В. Сатир, А.В. Захаровой, Л.С. Выготского, Н.В. Искодольского и др.
Для решения задач исследования использовались следующие методы:
Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
Эмпирические: тестирование, изучение и обобщение психолого-педагогического опыта:
Опросник Г.Н. Казанцевой «Изучение общей самооценки с помощью процедуры тестирования»;
Методика определения уровня самооценки.
Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении материалов по проблеме формирования самооценки детей и подростков: изучена история исследования самооценки в психологии, рассмотрены подходы к проблеме формирования самооценки в психологической литературе, изучены условия формирования самооценки, выявлены особенности самооценки младших подростков.
Практическая значимость: материалы исследования могут быть использованы в практической деятельности, в обучающих семинарах педагогов и психологов, учащимися педагогических ВУЗов.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
13 декабря 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель работы изучить уровень развития самооценки в среднем школьном возрасте..docx
2014-12-16 01:12
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Довольна работой автора! Работа качественная, сделана в срок. Автор всегда на связи, очень отзывчивый !=)