Создан заказ №3799990
30 марта 2019
Цель работы – изучить Атомистическое учение Демокрита.
Как заказчик описал требования к работе:
Общие требования к реферату:
1) Объём реферата должен составлять не менее 24 страниц (14 шрифт, 1,5 интервал) печатного текста;
2) Реферат должен содержать план в соответствии с раскрытием избранной темы и решением поставленных во введении задач;
3) Содержательная структура реферата может состоя
ть из введения (не менее 3-х страниц) с изложением его цели и задач, основной части и заключения (2-3 стр.) с вашими выводами по изучению данной темы;
4) К реферату обязательно прилагается список используемой литературы (не менее 10 источников, включая текстуальные и электронные).
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Такие личности как Аристотель и Сократ, вероятнее всего, известны даже детям. В современных школах на уроках истории эти люди обязательно упоминаются. А вот имена Демокрит, Эпикур, Левкипп известны в более узких кругах среди людей, которые выбрали философию основой своей профессии. Учения этих философов намного сложнее и глубже для понимания.
Основоположником античной атомистической философии является Левкипп (предположительно 500—440 гг. (работа была выполнена специалистами author24.ru) до н. э.). О его жизни и деятельности известно очень мало. А крупнейший представитель атомистики эпохи эллинизма Эпикур даже сомневался в существовании Левкиппа.
Левкипп — современник Парменида, Эмпедокла, Анаксагора, Зенона Элейского. Согласно Диогену Лаэртскому, Левкипп первый принял атомы за начала. Он полагал, что Вселенная беспредельна, что она есть пустота и полнота, т. е. состоит из атомов и пустоты. Известный исследователь философии досократиков А. О. Маковельский предполагает, что система Левкиппа, подобно другим учениям ранних философов, охватывала сравнительно небольшой круг проблем, связанных с общей теорией мира.
Вероятно, Левкиппом был сформулирован закон всеобщей причинной обусловленности явлений, согласно которому «ни одна вещь не возникает беспричинно, но все происходит на каком-нибудь основании и в силу необходимости».
Начиная с Аристотеля, возникновение атомистики связывают с необходимостью решения проблем, поставленных элейцами и прежде всего Зеноном в его апориях. В трактате «О возникновении и уничтожении» Аристотель пишет о том, что элейцы, пренебрегая показаниями чувств и следуя только разуму, объявили Вселенную единой и неподвижной.
С логической точки зрения, замечает Аристотель, все это последовательно, но с точки мнения фактов такой взгляд похож на бред сумасшедшего. Левкипп же был убежден, утверждает Аристотель, что им найдены доводы, которые согласуются с «чувственными восприятиями и не отрицают ни возникновения, ни уничтожения, ни движения, ни множественности существующего». Как видим, возникновение атомистики Аристотель обусловливает необходимостью согласовать логику умозрения с показаниями чувственного опыта. В этом проявляется, так сказать, «двойственное» положение умозрения и вообще теоретического мышления.
С одной стороны, оно «обязано» отрываться от чувственности и «видеть» то, что недоступно чувствам. С другой — это «увиденное» умом все же должно соответствовать чувственному опыту, быть в согласии с ним. И эту необходимость нельзя игнорировать. Ведь всякие умозрительные теории возникают в связи с нашим чувственным опытом и, в конечном счете, призваны объяснить то, что находим мы в нем, т. е. сам окружающий нас внешний мир. Конечно, из этого не следует, будто атомистическая теория явилась результатом наблюдений данного в чувственном опыте.
Повод к подобному объяснению причин атомизма отчасти дали сами древние. Они проводили аналогию между движением атомов в пустоте и движением пылинок в солнечном луче, а вывод о наличии в вещах пустоты подкрепляли тем фактом, что сосуд, заполненный золой, может вместить в себя еще и некоторое количество воды. По справедливому замечанию Гайденко, атомизм возникает «отнюдь не в результате эмпирических наблюдений... а в результате развития определенных теоретических понятий. Эмпирические наблюдения привлекаются уже потом, в целях демонстрации, и играют роль наглядных моделей атомистической теории».
Выдвинутые Левкиппом идеи получили дальнейшее развитие в философии его ученика Демокрита. Демокрит родился около 470—469 гг. до н. э., умер, по некоторым сообщениям, в 360 г. до н. э. Место рождения философа — город Абдеры во Фракии. Источники сообщают о многочисленных путешествиях Демокрита.
Согласно Диогену Лаэртскому, Демокрит совершил поездку в Египет к жрецам, чтобы научиться у них геометрии, бывал в Персии, встречался с халдеями, а в Индии беседовал с гимнософистами. «Я объездил больше земли,— говорил о себе Демокрит, чем кто-либо из моих современников, подробнейшим образом исследуя ее, я видел больше, чем все другие мужей и земель и беседовал с наибольшим числом ученых людей». О страсти Демокрита к познанию свидетельствует его высказывание о том, что он предпочел бы одно причинное объяснение персидскому престолу.
Цель работы – изучить Атомистическое учение Демокрита.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть жизнь, труды и учения Демокрита;
- проанализировать философские истоки атомизма;
- охарактеризовать принцип изономии;
- изучить космологию;
- рассмотреть развитие живой природыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
31 марта 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель работы – изучить Атомистическое учение Демокрита..docx
2020-11-30 14:56
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.8
Положительно
Очень качественная работа, сдана раньше срока, что является большим плюсом. А еще все пожелания были учтены. Спасибо!