Создан заказ №3801376
30 марта 2019
Цифровое общество. Цифровое неравенство.
Как заказчик описал требования к работе:
Написать эссе на тему: Цифровое общество - Цифровое неравенство.
Фрагмент выполненной работы:
Введение. 21 век - время информационных технологий. Они вошли стремительно в нашу жизнь и сейчас невозможно представить эффективные коммуникации без информационных технологий. В данной работе предпринята попытка выделить наиболее важные на сегодняшний день проблемы цифрового неравенства и охарактеризовать перспективы действий граждан и государства.
Основная часть. Современный уровень информационных технологий - это немаловажный инфраструктурный фактор для развития бизнеса и экономики. (работа была выполнена специалистами author24.ru) По словам министра связи и массовых коммуникаций России, необходимо сделать гак, чтобы не было разрыва между крупными городами и небольшими населенными пунктами, каких в нашей стране очень и очень много [4].
Переход человечества к постиндустриальной (информационной) стадии развития приводит к виртуализации социальных отношений: электронное правительство, социальные сети и интернет-магазины становятся неотъемлемой частью повседневной жизни. В этих условиях важное значение приобретает доступность интернет-технологий и цифровых устройств, через которые и осуществляется доступ к данным технологиям. Однако доступность интернет-технологий весьма существенно различается в зависимости от регионов мира. Так, количество интернет-пользователей в странах Ближнего Востока составляет всего 3.9 % от общего количества интернет-пользователей в мире, в то время как Европа дает миру 17 % всех пользователей Интернета [5].
Представленный факт свидетельствует о возникновении нового Типа социального неравенства, который все чаще определяют, как «цифровое неравенство».
Термин «цифровое неравенство» (Digital Divide — цифровой разрыв) в настоящее время слабо научно определен и включает в себя все формы ограничения доступа к современным средствам массовой коммуникации, таким как телевидение, радио, телефонная связь, Интернет. Согласно отчету ООН, современное информационное общество создает параллельную систему коммуникаций. Те, кто задействован в данной системе, получают дополнительное преимущество в виде скорости получения необходимой информации, те, кто исключен из данной системы, вынуждены затрачивать больше средств и усилий в таких поисках, что соответственно делает их менее эффективными в современном мире [6. р. 2-3]. Таким образом, «цифровое неравенство» подразумевает неравномерность доступа к современным информационным технологиям и даже ограничение части населения планеты в использовании подобных технологий.
Современные исследования в области цифрового неравенства показывают довольно предсказуемую картину: доступ к современным информационным технологиям прямо связывают с уровнем благосостояния населения. Так, страны со средним уровнем дохода, составляющие в 2018 году 34 % от всего населения мира, давали 37 % всех пользователей телекоммуникационными технологиями, в то время как 7 % стран с низкими доходами использовали не более 7 % мирового интернет-трафика [4, р. 9].
«Цифровое неравенство» может проявляться и в скорости доступа в Интернет, причем неравномерность развития здесь еще более очевидна: в 2004 году средний житель высокоразвитых стран имел доступ в Интернет со средней скоростью 50 кбит/с, в то время как для всех остальных стран мира скорость не превышала 5 кбит/с, то есть абсолютная разница составляла около 45 кбит/с. Причем со временем данное различие не смягчалось, а усугублялось, так в 2010 году оно достигло 900 кбит/с, а в 2017 году — более 15 000 кбит/с [3]. Данный разрыв становится критически важным при работе с большими массивами данных и делает невозможным реализацию таких крупных проектов, как электронное правительство или электронные услуги.
Технологическое неравенство проявило себя особенно сильно в последние 10 лет. Важно понимать, что цифровое неравенство привело к разрыву не только классовому, но и к пропасти между развитыми и развивающимеся странами, городскими и сельскими местностями и даже между поколениями.
В широком смысле понимается как социально - экономические и другие различия между теми, кто имеет доступ к цифровым ресурсам и умеет ими пользоваться и теми, кто либо не имеет к ним доступа, либо не имеет достаточных навыков пользования.
Для определения эффективности использования ИКТ местным населением, используют 12 - факторную модель, которая включает в себя такие параметры как физический доступ, актуальность, финансовая доступность, подготовленность, адекватность информационного наполнения (контента), интеграция, социокультурные факторы, доверие, нормативно -правовая база, местные экономические условия, макроэкономическая среда, политическая воля.
Другой вид цифрового неравенства - межпоколенческий. Для использования быстро развивающихся технологий нужно уметь легко адаптироваться в меняющихся условиях и быть социально активной личностью. Преграды могут возникнуть, когда человек имеет возможноть, но не понимает зачем ему нужно использовать цифровые ресурсы, не хочет обрабатывать большой объем информации или не имеет желания учиться обращению с новыми технологиями.
Отправной точкой исследования является теоретический взгляд на цифровой разрыв, который встроен в индивидуальную, институциональную и социальную структуры. Всеобъемлющая тройная модель основывается на теоретических концепциях, вышедших из микро -, мезо - и макро перспектив.
Микроуровень включает в себя образование индивида. На мезоуровне стоит рассматривать семейный контекст. Макроуровень включает социальный контекст. Так, например этнические меньшинства могут воспринимать компьютерный язык как культурно отличающийся, принадлежащий к так называемой внешней сфере.
Заключение. Главный принцип борьбы с цифровым неравенством — согласованные действия государства и частного сектора, научно-образовательного сообщества, бизнеса, общественных организаций и населения.
В целом, государство активно работает в направлении решения вопроса о цифровом неравенстве и если исходить от государственной программы «Информационное общество (2011-2020 годы)», то к 2020 году мы будем жить все в равных информационных условиях. Не стоит ждать, необходимо действоватьПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
31 марта 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цифровое общество. Цифровое неравенство..docx
2019-04-03 17:46
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор большая молодец, очень коммуникабельная,отнеслась к работе с пониманием. Выполнила работу досрочно и качественно.