Создан заказ №3807931
1 апреля 2019
Целью работы является анализ деятельность FMCG компаний в России.
Как заказчик описал требования к работе:
ВЫПОЛНИТЬ ПО СЛЕДУЮЩЕМУ ПЛАНУ: 1 Роль и особенности деятельности FMCG корпораций на рынке России
2 Проблемы и перспективы деятельности FMCG корпораций на рынке России
ОБЪЕМ БОЛЬШОЙ - 20 страниц, антиплагиат 86 (antiplagiat.ru)
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Fast Moving Consumer Goods – товары повседневного спроса. Это общее название для товаров повседневного потребления (особенно продуктов лёгкой и пищевой промышленности) широким кругом покупателей, которые стоят относительно дёшево и быстро продаются. В понятие включают предметы личной гигиены, бытовую химию, упакованные продукты питания, потребительскую электронику и другие категории.
Компании FMCG играют одну из ключевых ролей в экономике любого государства, в том числе и России. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Связано это с тем, что без товаров, которые производятся компаниями из этой индустрии, нормальная жизнь людей невозможна. Особенно важно изучить функционирование отечественного рынка FMCG компаний в современных достаточно тяжелых экономических условий, в которых оказалась наша страна в последние годы. Исходя из всего вышесказанного можно сделать однозначный вывод о актуальности выбранной темы.
Целью работы является анализ деятельность FMCG компаний в России.
Для достижения указанной цели в работе были поставлены следующие задачи:
рассмотреть роль и особенности деятельности FMCG компаний на российском рынке;
проанализировать и выявить проблемы и перспективы деятельности FMCG компаний на российском рынке.
Объектом работы является FMCG компании.
Предметом работы является деятельность FMCG компаний на российском рынке.
Данная работа основывается на научных трудах и заявлениях многих достаточно известных авторов по данной тематике. Кроме того, использовались официальные нормативно-правовые документы и интернет источники.
При написании работы применялись такие научно-исследовательские методы как: сравнение, анализ и синтез.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Роль и особенности деятельности FMCG корпораций на рынке России
FMCG – от английского fast moving consumer goods (быстро оборачиваемые потребительские товары). Быстро оборачиваемые потребительские товары (товары сегмента FMCG) – это товары, приобретаемые частными лицами для частного потребления, имеющие короткий жизненный цикл, то есть товары быстрого использоваться. Во времена СССР группа товаров FMCG имела иное имя – ширпотреб (товары широкого потребления, товары народного потребления).
Рынок FMCG – один из самых конкурентных и давно сформированных, как по уровню конкуренции, так и по способам, инструментам продвижения и развитости технологий продаж.
Товары FMCG – это товары повседневного спроса: продукты питания, бытовая химия, пиво и сигареты. Рыночный сегмент потребительских товаров FMCG – это всего лишь товары с высокой оборачиваемостью. Между обычными потребительскими товарами и товарами с высокой оборачиваемостью – назовем их товарами первой необходимости, такими как хлеб, молоко, мыло, соль, мясо и т.д. и – есть существенная разница. К примеру, мобильный телефон хоть и имеет отношение к потребительскому рынку не может быть употреблен настолько быстро, чтобы через короткое время потребовалась его повторная покупка, а отсутствие привычки покупать этот товар регулярно заставляла делать это спонтанно.
Быстрая оборачиваемость товарных запасов, широкий ассортимент товаров, постоянная потребность в товарах FMCG в ритейле требует эффективной дистрибьюции, такой, чтобы желание купить обеспечивалось максимальной доступностью.
Маркетинг товаров FMCG характерен тем, что:
Каждый отдельный продукт стоит недорого, так что при его продаже нет сверхприбыли, а в связи с жесткой и постоянно растущей конкуренцией в сегменте, товарооборот должен постоянно увеличиваться, чтобы приносить доход;
В FMCG нужно тщательно отрабатывать все стадии продвижения продукта — от производства до покупателя, — чтобы заработать на низкой стоимости товаров;
Основная задача маркетинга FMCG, обращенная к потребителю – сформировать у потребителя устойчивую, зачастую неосознанную или быстро осознаваемую необходимость в покупке товаров сегмента FMCG.
Борьба за покупателей в сегменте FMCG ведется по двум векторам: за полку ритейла и за сердце потребителя.
В сегменте FMCG большое внимание уделяется торговому маркетингу – продвижению на местах продаж, indoor-рекламе и промоакциям;
Реклама товаров FMCG – реклама массового продукта для массового рынка, с охватом как можно большей аудитории, не предполагающая точной подстройки под аудиторию, в связи с размытостью аудитории. Массовая реклама сегмента FMCG, в связи с этим, и в связи с большой конкуренцией за внимание покупателя считается мало эффективной. Поэтому, с целью, интенсификации воздействия на покупателя, массовая реклама FMCG характеризуется, с одной стороны, не избирательной массовостью и носит черты часто повторяемого информационного шума, с другой стороны, на фоне повсеместного сокращения бюджетов, требует поиска и применения новых коммуникативных приемов. Характерной чертой массовой рекламы FMCG является реклама ни сколько товаров, сколько имён торговых марок.
FMCG и сетевой ритейл. Сети супермаркетов набрали силу, потому что могли продавать товары FMCG по низким ценам, в широком ассортименте, постоянно в наличии. Покупатели привыкли покупать основные продукты в гипермаркетах, а скоропортящиеся — например, молоко и яйца — в специализированных магазинах, или в магазинах формате "магазин за углом".
Если говорить про особенности деятельности FMCG компаний в сетевом ритейле, то существует такой подход, при котором предприятие гарантирует низкие цены каждый день (EDLP). На самом деле гарантировать такие цены физически невозможно, ведь для этого придется развернуть целую бизнес-платформу по мониторингу цен на рынке, поэтому правильнее будет дать определение такой стратегии как «каждый день невысокие цены». Такая стратегия предполагает:
Регулярное отслеживание рынка цен на весь (или большую часть) ассортимента сети.
Строгие правила реакции на изменения цен на рынке.
Повышенную закупочную силу.
Отлаженную логистику и технологии управления продажами в торговых точках (поддержание запаса, стабильная выкладка и т. д.)
Когда покупатель принимает, что цены на предприятии приемлемо низкие по сравнению с остальными продавцами, это вызывает ощущение диспропорции цены и ценности в пользу покупателя. Иными словами, «ценность» товара превышает цену на него. И если этот закон распространяется на все товары, у покупателя складывается впечатление справедливости цены («продавец не наживается на покупателе»), а если соблюдение такого закона гарантируется на протяжении всего времени, покупатель дополнительно приобретает чувство стабильности.
Также есть другой подход, который подразумевает больше свободы в принятии решений по ценам: цены могут быть как выше рынка (в том числе конкурентов со стратегией EDLP), так и ниже них (HL/P). А обратная диспропорция цены и ценности, в случаях если цена на товар выше, чем у конкурентов с EDLP, компенсируется регулярным проведением акций и распродаж. Компании, выбравшие стратегию HL/P, как правило, умеют правильно управлять маркетинговыми активностями и четко отслеживать спрос на продукцию в сопоставлении с финансовой эффективностьюПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
2 апреля 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Целью работы является анализ деятельность FMCG компаний в России..docx
2019-10-20 01:40
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.3
Положительно
Оперативно принял заказ в работу, задал нужные вопросы, предложил варианты тем и сдал результат в оговоренный срок.