Создан заказ №3817349
3 апреля 2019
Цель исследования: влияние внеклассной работы на формирование и развитие познавательного интереса к математике.
Как заказчик описал требования к работе:
Курсовая на основе рассмотрения олимпиад.
Рассматривать 2,3 классы
Литература:Белошист(внекл/внеурочн)
Байромунова
Симонов
Раскрыть такие темы, как сущность, виды(формы) организации
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В современную эпоху существенно возрастает роль математики, математическое образование приобретает особую значимость. Хорошая математическая подготовка нужна всем выпускникам школы. Тем же учащимся, которые в школе проявляют выраженный интерес к математике, необходимо представить дополнительные возможности, способствующие их математическому развитию. Наиболее эффективные формы привлечения учащихся различных классов к математике - разные формы внеклассной работы.
Необходимость всемерного развития внеклассной работы подчеркивалась в основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы. (работа была выполнена специалистами author24.ru) «Важно охватить всех учащихся, - отмечалось в этом документе, - разнообразными массовыми и индивидуальными формами воспитательной работы во внеурочное время».
Принципиальные основы организации и проведения внеклассной работы по математике были заложены в 30-е гг. Б.Н.Делоне предложил стройную продуманную систему работы со школьниками, сохранившуюся в основных чертах и поныне. Основным звеном этой системы стали математические кружки, которые позволяли вести систематическую работу в течение всего учебного года. Самое активное участие в работе со школьниками принимали математики П.С.Александров, А.Н.Колмогоров, Л.А.Люстерник, В.А.Тартаровский.
За истекшие годы школа накопила значительный опыт проведения внеклассной работы с учащимися по математике. Наряду с кружками, математическими олимпиадами развились такие формы внеклассной работы, как командные соревнования, математические вечера, КВН, экскурсии и др. Проблема внеклассной работы по математике как средства повышения познавательного интереса всегда находила широкое исследовательское внимание.
Современные подходы ученых-педагогов к данной проблеме представлены в трудах Л.И.Божович, В.Г.Бондаренко, М.К.Енисеева, В.С.Ильина, А.Г.Ковалева, Н.Г.Морозовой, Г.И.Щукиной.
Наиболее тщательному анализу подверглись различные формы внеклассной работы, посвященные младшему школьнику. Различные аспекты формирования познавательных интересов учащихся младшего школьного возраста рассматриваются в диссертационных исследованиях психологов: А.К. Абдуллаева, А.С. Бахаревой, Е.Г. Кайдаш, Е.Н. Киричук, М.Ф. Морозова, Н.А. Погореловой и др. Работы указанных авторов способствуют успешным теоретическим и практическим разработкам в данной области исследования, содержат много ценных дидактических и методических находок.
Особенности внеклассной работы по математике в целях формирования познавательных интересов учащихся также раскрываются в исследованиях Н.И. Виноградовой, Ф.Н. Гусейновой, Т.Е. Демидовой. Одной из целей этих работ является изучение эффективных условий, в которых происходит формирование интереса к познанию у подростков. Значительно меньше исследователи обращаются к особенностям познавательного интереса в структуре личности младшего школьника. Между тем, период начального обучения в школе особо значимый этап в формировании духовности человека, здесь закладываются основы многогранных интересов личности. Приобретаемые знания, умения, навыки должны становиться важным средством развития личности ребенка в 6 – 10 лет. Совершенствование педагогической работы в этом русле должно исходить из понимания познавательного интереса не только как значимого мотива учения, а более широкого - как интегрального личностного образования. Эта точка зрения все более утверждается в современной педагогике.
Мы считаем, что сформированность познавательного интереса – результат не только преподавания, но и воспитательной работы, ибо сложность проблемы состоит в создании условий для закрепления интереса к познанию в устойчивое личностное образование.
Внеклассная деятельность по математике, особенности её содержания и специфика организации, имеет преимущественные возможности для привития любви к учению, интереса к знаниям. В.А.Сухомлинский подчеркивал, что в воспитании все главное и урок, и развитие разносторонних интересов детей вне урока.
Исходя из актуальности проблемы, формирования познавательного интереса нами сформулирована тема дипломного исследования: «Внеклассная работа как средство повышения познавательного интереса младших школьников к математике».
Цель исследования: влияние внеклассной работы на формирование и развитие познавательного интереса к математике.
Объект исследования: внеклассная работа.
Предмет исследования: эффективность методики организации внеклассной работы направленной на развитие познавательного интереса младших школьников к математике.
Задачи исследования:
1.Изучить проблему исследования в психолого-педагогической литературе;
2.Изучить влияние внеклассной работы по математике на повышение познавательных интересов младших школьников;
3.Разработать систему кружковых занятий по математике и методику их проведения;
4. Экспериментально проверить эффективность влияния внеклассной работы на познавательный интерес.
Гипотеза исследования: в основу исследования было положено предположение, что систематическая и целенаправленная внеклассная работа способствует повышению познавательного интереса учащихся к математике.
Методы исследования:
1.Изучение и анализ учебной и методической литературы;
2.Педагогический эксперимент.
3.Наблюдение с целью изучения психологических особенностей детей.
4.Анализ устных и письменных работ учащихся.
5.Анкетирование.
6.Тестирование.
7.Беседа.
8.Анализ результатов эксперимента.
Этапы исследования:
Первый этап – теоретический (январь 2006 – октябрь 2006) анализ литературы, составление плана работы, определение основных параметров исследования (объект, предмет, цель, задачи и т.д.), написание первой главы дипломной работы.
Второй этап – экспериментальный (ноябрь 2006 – декабрь 2006) проведение констатирующего и формирующего экспериментов.
Третий этап – обобщающий (январь 2007 – март 2007) анализ полученных результатов, литературное оформление дипломной работы.
Практическая значимость: данная работа может быть использована студентами ФНК, преподавателями - практиками в работе с детьми младшего школьного возраста.
База исследования: 2 «А» класс, МОУ школа №75 г. Новосибирска.
Структура работы: дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.
Результаты дипломного исследования заслушаны на заседании методического объединения учителей начальных классов школы №75Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
6 апреля 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: влияние внеклассной работы на формирование и развитие познавательного интереса к математике..docx
2019-05-29 10:30
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Все хорошо, во время, автор написал курсовую без ошибок на высоком уровне, вопросов не возникло, также помог с защитой