Создан заказ №3824578
14 апреля 2019
Трудовое воспитание в специальной (коррекционной) школе
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить курсовую работу по педагогике. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить курсовая работа.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Данная работа посвящена анализу особенностей организации трудового воспитания в специальной (коррекционной) школе.
Проблема социально-трудовой адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья является одной из самых актуальных и острых проблем в современном обществе. В современных условиях развития общества наблюдается устойчивая тенденция проблемы интеграции таких детей в общество. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Особенно это касается детей с проблемами умственного развития, когда большое значение имеет не только трудовая адаптация в обществе , но и обучение навыкам самообслуживания, выполнению простейших трудовых функций.
Одной из задач специальной коррекционной школы является трудовое воспитание учащихся, которое на современном этапе должно быть целостной системой формирования личности ребенка с нарушением интеллекта. В трудовой деятельности формируется мировоззрение ребенка, моральные качества его, формируются практические навыки познавательной деятельности. В условиях специальной коррекционной школы учащиеся должны психологически и практически готовиться к сознательному, активному труду. Сложностью является то, что процесс обучения детей с особенностями развития требует не просто особого отношения или большего внимания к детям, но и требует постоянного поиска новых методов работы, решения поставленных перед школой задач при минимальной нагрузке на нервную систему детей.
Задачи трудового воспитания состоят в том, чтобы сформировать у детей с особенностями в развитии понимание крайне важности для каждого человека участия в труде, развить на этой базе социальные мотивы трудовой деятельности. Необходимо научить детей (особенно подростков) трудовым умениям и навыкам, прививая им культуру труда, умение планировать и учитывать работу, организовывать свой трудовой процесс, аккуратно и бережно относиться к рабочему месту, орудиям труда, материалу. На этой базе проходит вооружение учащихся, оканчивающих специальную коррекционную школу, одной из массовых рабочих профессий.
Одновременно с выполнением этих задач в процессе труда нужно обратить серьезное внимание на развитие у детей с нарушением интеллекта интереса к знаниям, к технике, к профессии, которую они осваивают. При решении задач трудового воспитания нельзя забывать о том, что труд имеет для ученика специальной коррекционной школы большое коррекционное значение.
Целью данной работы является анализ особенностей организации трудового воспитания в условиях специальной (коррекционной) школы.
Предметом исследования является система воспитания в специальной (коррекционной) школе.
Объектом исследования является трудовое воспитание в трудовой школе.
Основными задачами исследования являются:
- представить развернутую характеристику понятие «трудовое воспитание»;
- рассмотреть психологические особенности организации воспитательного процессе в условиях специальной (коррекционной) школы;
- рассмотреть основные особенности организации трудового воспитания в условиях коррекционной школы;
- проанализировать основные методики организации трудового воспитания в специальной (коррекционной) школы.
Теоретическая значимость исследования заключается в систематизации представлений о теориях трудового воспитания в условиях специальной (коррекционной) школы, ее структурных компонентов, видов и факторов развития, представленных в работах различных исследователей.
В целом проблемам организации воспитания в специальной (коррекционной) школе посвящено достаточно много исследований, но, тем не менее, нельзя говорить о полной освещенности проблемы. Если ранее в образовательной среде бытовало мнение о том, что дети с ограниченными интеллектуальными возможностями не способны к обучению, то это отражалось на методиках обучения, которые ограничивались обучению детей элементарным навыкам самообслуживания. В настоящее время современные методики направлены на максимальную адаптацию ребенка в жизнь общества, привитие доступных для ребенка навыков трудовой деятельности, которые позволят ему не только самостоятельно обслуживать себя, но и осваивать доступные для него профессии.
Но, не смотря на достаточно большое количество исследований в данной области, проблему организации трудового воспитания нельзя считать освещенной в полной мере, т.к. в последние десятилетия развивается принципиально новый подход к проблеме трудового воспитания детей с ОВЗ, заключающийся в отказе от формирования пассивной позиции, к методам активной социализации детей с ограниченными возможностями, включая трудовое воспитание.
При подготовке данной работы были использованы материалы, представленные в работах таких авторов как: Атутов, П. Р., Журба Т.В., Аржаньх Н.А., Кабанова Н.В., Малюкова Н.Н., Разуванова Е.В., Руденская У.А., Сорокина О.М., Ланина Е.М., Салов А.В.
Теоретическая и практическая значимость данного исследования заключается в возможности на основе анализа представленного материала представить целостную картину существующей проблемы. Кроме того, представленный в работе материал может быть использован в качестве дополнительного источника информации в ходе подготовки практических и семинарских занятий, а также базы для дальнейшего более углубленного изучения поставленной проблемы на последующих курсах.
Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
17 апреля 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Трудовое воспитание в специальной (коррекционной) школе.docx
2019-04-20 18:07
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Работа выполнена прекрасно! Автор выполнял все требования и выходил на связь! Спасибо большое за Ваш труд!