Создан заказ №3824928
4 апреля 2019
Цель исследования – изучение особенностей развития личности подростков из неблагополучной семьи.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по психологии. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность.
Рождаясь среди людей, воспитанный в социуме индивид становится личностью. Множество факторов оказывает влияние на развитие личности как биологических, так и социальных. Основным социальным фактором является семья. В семье формируются отношение к себе, другим людям, труда и миру в целом. Именно поэтому благополучие семьи так важно в становлении личности.
Подростковый возраст – кризисный период, биологической основой которого является половое созревание. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Однако, кроме биологических изменений в этом возрасте появляются такие значимые для личности новообразовния, как самосознание, формирование моральных норм и ценностей, повышенная потребность в социализации.
В современном, быстро меняющемся мире социально-экономические условия вносят свои коррективы в процесс социализации молодого поколения. Учащаются случаи подростковых наркомании, алкоголизма, беременности, проявления агрессия и жестокости, буллинга, самоповреждающего поведения, суицида, растет число преступлений, совершенных несовершеннолетними. Причинами усугубления ситуации служат такие проблемы как кризис семьи и семейного воспитания, недостаточная помощь общественно-государственных учреждений, снижение ответственности школы в вопросах воспитания. В связи с этим, исследование особенностей развития личности подростка из неблагополучных семей является необходимым и актуальным, в целях улучшения системы организации психологической помощи таким подросткам и их семьям.
Проблема исследования – является ли решающим влияние благополучия семьи на развитие личности подростка.
Состояние изученности проблемы
Несмотря на высокое внимание исследователей к таким вопросам, как влияние семьи и стиля воспитания на формировании личности детей и подростков, проблема развития личности подростков из неблагополучных семей остается недостаточно освещенной. Проблемы структуры личности рассматриваются в трудах Б.Г. Ананьева, Л.С. Выготского, П.Я. Гальперина, З. Фрейда, Э. Эриксона. Возрастные и индивидуально-психологические особенности подростков изучаются в своих работах Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, И.С. Кон, Л.И. Божович, Ж. Пиаже, Э. Эриксон. Проблема неблагополучия семей представлена в исследованиях В.В. Бодрова, Н.И. Козлова, Б.Ю. Шапиро.
Объект исследования – развитие личности подростков.
Предмет исследования – развитие личности подростков из неблагополучной семьи.
Цель исследования – изучение особенностей развития личности подростков из неблагополучной семьи.
Задачи исследования:
Описать имеющиеся концепции личности и ее развития, и соответствующие этим концепциям методы и методики изучения личности.
Рассмотреть особенности подросткового возрастного периода.
Дать определение термину «неблагополучная семья».
Произвести обзор имеющихся исследований данной проблемы.
Составить план проведения эмпирического исследования.
Гипотеза исследования: неблагополучие семьи оказывает существенное влияние на развитие личности подростков.
Методологической основой исследования являются: принципы единства сознания и деятельности (С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, Б.Г. Ананьев и др.), принцип системности и системной детерминации личностного развития (С.Л. Рубинштейн, Б.Ф. Ломов, В.Е. Клочко и др.); субъектный подход в психологии (С.Л. Рубинштейн, А.В. Брушлинский, А.Г. Асмолов, В.А. Петровский, В.И. 6 Слободчиков, Е.И. Исаев и др.), идеи гуманистического подхода (К. Роджерс, В. Франкл) и принципы субъектного подхода к групповой работе (И.В. Вачков, С.Д. Дерябо).
Теоретическую основу исследования составили: концепции ценностных ориентаций М. Рокича, Ш. Шварца и У. Билски, Д.А. Леонтьева, М.С. Яницкого, И.Г. Сенина и др.; концепция нарушений семейного воспитания Э.Г. Эйдемиллера и В. Юстицкиса, а также исследования психологии подросткового и зрелого возраста Г.С. Абрамовой, В.С. Мухиной, А.А. Реана, Г. Крайг и др.
Методы исследования: сравнение теоретических положений, касающихся теорий личности, анализ научно-теоретической литературы по теме, обобщение педагогического опыта.
Этапы организации исследования:
1) предварительный этап, на котором было осуществлено планирование и разработка стратегии исследования развития личности подростков из неблагополучных семей, выделена проблема исследования, сформулированы цель и задачи, уточнена гипотеза, осуществлен выбор методов исследования и разработаны этапы исследования;
2) основной этап, на котором было осуществлено непосредственное изучение проблемы развития личности подростков из неблагополучных семей, изучены результаты исследований по теме, выявлены методы исследования развития личности подростков из неблагополучных семей;
3) завершающий этап – обобщение следствий изучения проблемы развития личности подростков из неблагополучных семей, формулирование основных выводов и перспектив.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
7 апреля 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Цель исследования – изучение особенностей развития личности подростков из неблагополучной семьи..docx
2019-04-10 18:27
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4

Положительно
Вполне довольна сотрудничеством с автором. Работа выполнена в соответствии с требованиями. За курсовую получила 4, что считаю большим достижением, учитывая требовательность преподавателя.