Создан заказ №3835384
7 апреля 2019
Цель работы: выявить влияние тревожности старших дошкольников на построение взаимоотношений со сверстниками.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по психологии. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Главная задача дошкольного образования состоит в создании для детей комплекса специальных условий, обеспечивающих полноценность психического и личностного развития каждого ребёнка. Для ребёнка как личности важным представляется психическое здоровье, а также душевное, физическое, социальное благополучие. У детей больше, чем у взрослых, отмечается подверженность стрессовым ситуациям. В современных специальных экспериментальных исследованиях, представленных И.В. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Дубровиной, В.И. Гарбузовым, А.И. Захаровым, Е.Б. Ковалёвым и др., показана наибольшая распространённость у детей дошкольного возраста тревожности и страхов.
На современном этапе важное значение в дошкольных образовательных организациях придаётся личностному развитию детей. Дошкольный возраст является сензитивным для формирования основных личностных качеств ребёнка.
В современной психолого-педагогической литературе отмечается рост количества детей, имеющий повышенный уровень тревожности, для них характерно беспокойство, неуверенность в себе, эмоциональная неустойчивость. В связи с этим проблема детской тревожности и организация и проведение своевременной коррекционной работы на раннем этапе представляется актуальной. При решении данной проблемы на этапах старшего дошкольного и младшего школьного возраста возможно устранение проблем в развитии личности в период кризиса 7 лет, трудностей, возникающих при поступлении детей в школу, проблем, связанных с адаптацией и успешностью учебной деятельности.
Для детской тревожности характерна ярко выраженная возрастная специфика, которая обнаруживается в источниках, содержании, формах проявления защиты и компенсации. В каждом возрастном этапе отмечается присутствие определённых областей, объектов действительности, вызывающих повышенную тревогу детей, невзирая на реальную угрозу и тревожность в качестве устойчивого образования. К примеру, для многих детей в дошкольном возрасте характерен страх темноты, воображаемого персонажа, сказочного героя. Разлука с матерью, резкая смена привычной обстановки и др. также провоцируют возникновение высокой ситуативной тревожности у дошкольников.
В соответствии с мнением Е. Савиной, причина появления детской тревожности состоит в неправильном воспитании и неблагоприятных отношениях в семье.
Интерес в данной проблеме вызван в соответствии широким рассмотрением в научных исследованиях проблем самосознания личности, где представлено рассмотрение психологических и др. аспектов. В соответствии с этим в современном обществе возникают запросы на необходимость оказания своевременной квалифицированной помощи воспитателям и семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста.
В литературных источниках отмечается подверженность тревожности как мальчиков, так и девочек, но большая тревожность в рамках дошкольного возраста характерна для мальчиков, в младшем школьном возрасте соотношение выравнивается, а после 12 лет резко повышается тревожность у девочек.
А.И. Захаровым было выявлено, что к 7-8 годам тревожность становится качеством характера, в 3,5 года мальчики тревожны в 7,5 раз, чем девочки, в 4 года – в 2,8 раза, в 5 лет – в 1,5 раза, в 6 лет – в 1,7 раз [9].
Для оказания помощи в избавлении от тревожности родители должны получить представление о сущности тревожности, выполняемых тревожностью функциях, причинах возникновения и развития тревожности. Между тем, данными представлениями родители практически не владеют. Всё сказанное выше определяет актуальность темы исследования: влияние тревожности старших дошкольников на построение взаимоотношений со сверстниками.
Цель работы: выявить влияние тревожности старших дошкольников на построение взаимоотношений со сверстниками.
Объект исследования: эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: уровень тревожности ребёнка старшего дошкольного возраста и его влияние на построение взаимоотношений со сверстниками.
Гипотеза: дети с высоким уровнем тревожности имеют неблагоприятное положение в группе сверстников, которое выражается в, неумение выстраивать взаимоотношения со сверстниками.
Задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.
2. Изучить причины возникновения тревожности и особенности её проявления у детей старшего дошкольного возраста.
3. Выявить особенности эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.
4. Исследовать влияние тревожности старших дошкольников на построение взаимоотношений со сверстниками.
Методы:
Для изучения уровня тревожности старших дошкольников использовались следующие методы:
- Тест тревожности «Выбери нужное лицо» Р.Тэммпла, М.Дорки, В.Амена.
-Рисуночный тест Дж.Бака «Дом. Дерево. Человек»
- Методика «Рисунок несуществующего животного»
В исследовании участвовали дошкольники подготовительной группы из МБДОУ «Детский сад №37 компенсирующего вида». Выборка состояла из 16 человек (6 девочек, 10 мальчиков)Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
10 апреля 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель работы: выявить влияние тревожности старших дошкольников на построение взаимоотношений со сверстниками..docx
2019-04-13 15:05
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа хорошая. Работу автор сдал с задержкой ,но всего на несколько часов .
Отправляла работу на дороаьтку,автор сделал все быстро и качественно !