Создан заказ №3836264
7 апреля 2019
Патронатная семья в России
Как заказчик описал требования к работе:
Реферат по семейному праву. Немного из истории возникновения таких семей в России. Раскрыть тему патронатной семьи со всеми плюсами для детей, оставшихся без попечения родителей.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, относятся к категории детей, находящихся в исключительно экстремальных условиях бытия, которые не обеспечивают возможности удовлетворения основных потребностей в психологическом развитии, эмоциональной и социальной защищенности.
Но, несмотря на такие условия, детей, воспитывающихся в детских домах, не становится меньше, а наоборот их число растет. (работа была выполнена специалистами Автор 24) И вопрос об их помещении в семью остается открытым и необходимым, ведь только в семье ребенок может получить ту долю любви и заботы, тот первый жизненный опыт семейных отношений, те первые ценности и нормы общественной жизни, которые необходимы для полноценного становления и развития человека в обществе.
Таким образом, из всех известных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без родительского попечения, наиболее приемлемой и перспективной в настоящее выступает патронатное воспитание. Оно является самым молодым видом устройства детей в семью и поэтому, еще только начинает прививаться в нашей стране, в которой в течение продолжительного времени существовали лишь детские дома и специализированные школы-интернаты для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Термин "патронат" ("патронаж") происходит от латинского слова "patronatus", что означает "покровительство". В российском законодательстве досоветского периода воспитание детей-сирот в семьях изначально именовалось "патронажем". Как отмечает А. М. Нечаева, в России XIX в. существовали патронат и патронаж. Под патронатом имелись в виду, в частности, меры помощи опустившимся гражданам (лицам, освобожденным из мест заключения, малолетним преступникам и др.) для "обеспечения им перехода к честной трудовой жизни". Патронаж, уходя корнями во времена правления Екатерины II, связывался "с передачей воспитанника в семью для вскармливания". Передача несовершеннолетних в семью осуществлялась на договорных и возмездных условиях, определяемых губернскими управами и лицами, берущими их на воспитание. Обычно брали детей в семью "беднейшие жители", и патронаж становился для них "промыслом".
В течение первого десятилетия советского периода развития семейного законодательства рассматриваемая форма устройства детей не применялась, но в последующем она вновь появилась, просуществовав на протяжении нескольких десятилетий под названием "патронат", который осуществлялся на прежних, характерных для патронажа, принципах: возмездности, договорности и срочности. Затем в ходе правовых реформ 1960-х гг. патронат снова не нашел законодательной поддержки в РСФСР и большинстве других республик СССР.
С принятием ГК РФ термином "патронаж" стала обозначаться юридическая форма социальной поддержки дееспособных совершеннолетних граждан в осуществлении принадлежащих им прав (ст. 41 ГК РФ), с СК РФ патронирование вернулось в семейное законодательство России, получив значение самостоятельной формы устройства в семью детей, оставшихся без попечения родителей, и новое название "приемная семья".
Первая экспериментальная площадка по устройству детей в патронатные семьи в России начала работать в 1994 году на базе Детского дома № 19 г. Москвы. За годы работы созданы уникальные технологии обучения и сопровождения патронатных воспитателей, сотни детей, оставшихся без попечения родителей, воспитываются не в стенах детского дома, а в любящих и профессионально подготовленных семьях.
В настоящее время патронат широко распространяется по всей России: в Москве, Московской, Пермской, Владимирской, Новгородской, Курганской, Читинской, Ярославской, Рязанской областях, в Архангельске, республике Карелия, в Башкортостане, Калининграде и других регионах.
Патронатное воспитание является более гибкой формой устройства детей в семью и позволяет жить в семье ребенку любого возраста, как при наличии у него установленного юридического статуса, так и непосредственно сразу после изъятия из семьи, вместо помещения его в приют.
Для патронатных воспитателей патронат это:
1. специальные подготовительные занятия, на которых родители узнают, как воспитывать ребенка, не рожденного в их семье; получают необходимые для этого навыки; реально оценивают свои возможности; понимают, для какого ребенка их семья подойдет наилучшим образом;
2. помощь и поддержка государства, благодаря которой ребенок сохраняет льготы, положенные воспитаннику детского дома (право на льготное поступление в учебное заведение, на получение жилплощади по достижению 18 лет и пр.), а родители получают пособие на его воспитание;
3. трудоустройство, то есть с родителями заключается трудовой договор, по которому родитель становится сотрудником детского дома, получает небольшую зарплату, ему идет трудовой стаж и предоставляется отпуск;
4. постоянная помощь высококвалифицированных специалистов, которая заключается в том, что в любое время родители могут обратиться за консультациями к команде профессионалов: врачам, психологам, педагогам, социальным работникам. Они помогут решить любые вопросы - юридические, психологические, медицинские, педагогические и др.;
5. получение новой профессии и профессиональный рост, посредством посещения тренингов на "горячие" темы - "Я воспитываю подростка", "Идем в школу", тренинг родительских навыков "Я воспитываю ребенка" и т.д. Получая опыт, патронатный воспитатель может стать настоящим профессионалом в деле воспитания детей, и, возможно, найти не только ребенка для себя, но и свое призвание в жизни.
Для ребенка, оставшегося без родителей и приходящего в новую семью, патронатное воспитание это:
1. возможность, независимо от статуса, возраста и сроков пребывания, воспитываться в любящей семье, а не в детском доме, то есть ребенок может быть помещен в патронатную семью, несмотря на то, что у него есть кровные родители, которые не отказались от него, и, несмотря на взрослый возраст;
2. возможность для ребенка иметь социальные гарантии, как и выпускники детского дома, воспитанники патронатных семей имеют право на жилплощадь, льготы на медицинское обслуживание и дополнительные права при получении высшего образования;
3. возможность для ребенка приобретать полноценный жизненный опыт, то есть ребенок, воспитываясь в любви и заботе, приобретает навык в семейных отношениях;
4. возможность для ребенка получать квалифицированную помощь специалистов;
5. возможность получить сведения о своих кровных родителяхПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
8 апреля 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
![](https://author24shop.ru/assets/img/avatars/size176x176/201/321481.jpg?1675764757)
5
![скачать](/assets/img/lenta2020/download_icon.png)
Патронатная семья в России.docx
2020-02-24 21:13
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
![](/assets/images/emoji/star-eyes.png)
Положительно
Огромное спасибо автору за работу , все в срок, по всем требованиям. Рекомендую! Приятно работать с такими ответственными людьми, буду рада и в дальнейшем работать с данным автором.